Конспект занятия «Посуда» для детей средней группы.
статья (средняя группа)

Зобова Елена Геннадьевна

Игрушечная посуда,  предметы настоящей посуды, , разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посуда» для детей средней группы.

Цель:

Продолжать знакомить с разного вида посудой.

Задачи:

Закрепить знания детей о старинной и современной  посуде.

Упражнять  детей в умении  применять свои знания в новых условиях, на новом материале, в ходе игровых упражнений и заданий.

Способствовать  развитию у детей  логического мышления, умению разрешать проблемные ситуации.

Оборудование: Игрушечная посуда,  предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Ход занятия:

-Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется:

 «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень туго.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду,

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты,

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница посуда.

Игра «Сравни».

(Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности).

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды?

 (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки?

 (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки?

(Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки?

(Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой?

 (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки?

 (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

-Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.

Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры?

Давайте вспомним эту сказку.

- Кто написал эту сказку? К.И. Чуковский

- Почему вся посуда убежала?

-Потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она, Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда  убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Игра «Собери посуду».

Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логику. Упражнять в составлении целой картинки из частей.

Игра  «Каждый продукт в свою посуду».

(Развитие логического мышления, памяти.  Развивать  речевую активность)

Масло сливочное положим  в …

Сахар насыпаем в …

Молоко нальем в …

Соль у нас в …

Перец  в …

Хлеб положили в  …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку  …

Конфеты к чаю у нас …

Молодцы, сколько видов посуды вы знаете!

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол,

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Расскажите, в какой посуде накрывают на обед? Давайте накроем нашим куклам стол.

Игра «Накроем на стол»

Молодцы, справились вы со всеми заданиями, наши куклы будут обедать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект занятия коллективной лепки детей средней группы «Дружный зоопарк» с учетом ФГОС Фотоотчет.

Коллективная работа детей средней группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12326868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"73","width":"84"}}]][[{"type":"media","view_...

Конспект занятия по обучению детей средней группы творческому рассказыванию. Тема : "Я-волшебник"

Програмное содержание :Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения. Материал к занятию :"Волшебное дерево&qu...

Конспект занятия ФЦКМ для детей средней группы. Тема: Мой город Жуковский

Цель: формировать у детей элементарные представления о родном городе.                              Задачи: воспитыв...

Занятие «Посуда» для детей средней группы.

Цель:-Продолжать знакомить с разного вида посудой.Задачи:-Закрепить знания детей о старинной и современной  посуде.-Упражнять  детей в умении  применять свои знания в новых условиях, на...