Адаптационный период ребенка в детском саду
статья (младшая группа)

Ермолаева Ольга Михайловна

Адаптация это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Каждый малыш привыкает к новому окружению по-своему. Кому-то на адаптацию в детском саду нужна всего лишь неделя, а кому-то и целый месяц.

 

Продолжительность этого периода зависит от многих факторов: это и темперамент малыша, и состояние его здоровья, и обстановка в семье, и мотивация малыша, и готовность родителей к этому периоду. Очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы. Необходимое условие успешной адаптации– согласованность действий родителей и воспитателей.

 

Поэтому мы рекомендуем:

привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;

познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

1. Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.

2. Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью5 – 10 дней без осложнений, есть признаки психического стресса.

3. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, могут проявиться стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда – то, сидит в приемной, зовет маму и т. д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_1.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Каждый малыш привыкает к новому окружению по-своему. Кому-то на адаптацию в детском саду нужна всего лишь неделя, а кому-то и целый месяц.

 Продолжительность этого периода зависит от многих факторов: это и темперамент малыша, и состояние его здоровья, и обстановка в семье, и мотивация малыша, и готовность родителей к этому периоду. Очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы. Необходимое условие успешной адаптации– согласованность действий родителей и воспитателей.

Поэтому мы рекомендуем:

• привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;

• познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

• обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

1. Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.

2. Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью5 – 10 дней без осложнений, есть признаки психического стресса.

3. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, могут проявиться стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда – то, сидит в приемной, зовет маму и т. д.)

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.

Что же можно сделать, для того чтобы облегчить адаптацию малышу.

- Убедиться, достаточно ли развиты навыки самостоятельности у малыша, всячески стимулировать его к самостоятельности, поддерживать.

- Постараться перестроить режим дня ребенка - своевременный уход ко сну, подъем и приемы пищи - залог хорошего самочувствия малыша, ощущения им стабильности и безопасности.

- Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему родители хотят, чтобы малыш пошел в детский сад. Рассказывать родным и знакомым в присутствии малыша о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад.

- Рассказать ребенку о режиме детского сада: что, как он там будет делать. Чем подробнее будет рассказ, и чем чаще его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в сад.

- Поговорить с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.

- Стараться учить малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свою помощь другим детям.

- Придумать вместе с ребенком какой-то ритуал расставания с мамой или папой, и ему будет проще отпускать родителей.

- В присутствии ребенка не делать критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугать ребенка детским садом.

- В период адаптации эмоционально поддерживать малыша. Чаще обнимать, поглаживать, называть ласковыми именами.

- Беречь нервную систему ребенка!

- Создать в доме максимально спокойную обстановку. Чем меньше посторонних людей окружает малыша, тем лучше;

 Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка дома, ведь малыш в этот период возбудим и раним. Очень хорошо поиграть с ребенком дома в подвижные игры. Подвижная игра — источник радости, выражение своих эмоций, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация адаптационного периода для детей детского сада

В работе проанализированы теоритические аспекты темы "Адаптатция. Психофизиологические особенности детей 2-3 лет". Представлена модель адаптационного периода, методичекие приемы работы с детьми в этот...

Статья на тему "Адаптационный период семьи к детскому саду и как помочь его преодолеть?"

Пропаганда и распространение педагогических и психологических знаний  среди родителей, а так же активное сотрудничество и  взваимодействие детей и взрослых -это целенаправленная деятельность...

Консультация для родителей «Адаптационный период ребёнка в детском саду»

Общие рекомендации: • Прием детей осуществляется с 7.30 до 9.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспи...

Адаптационный период детей в детском саду.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:...

Организация адаптационного периода к условиям детского сада

Материал может быть использован воспитателями в процессе прохождения детьми адаптационного периода....

Адаптационный период детей в детском саду.

В данном материале предложены рекомендации для родителей по адаптации детей в первые дни посещения детского сада....

Театрализованные игры в адаптационный период детей в детском саду.

Тема моего выступления «Театрализованная  деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми от 2- х до 3- х лет постоянно сталкиваюсь с...