Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кривоногова Надежда Сергеевна

В конспекте занятия я продемонстрировала авторскую разработку интерактивного стола.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки»

Кривоногова Н. С. ,

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №14 "Солнышко"

Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников через применение информационно - коммуникационных технологий.

Задачи:

1. Знакомить детей с музыкой, различной по характеру, формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности и о жанрах музыки.

2. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, восприятие, чувство ритма, умение понимать и соотносить настроение музыки с цветом.

3. Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальные произведения, обогатить их музыкальные впечатления, эстетическое восприятие музыки.

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, беседа, практический и метод паритета.

Оборудование и материалы: технические средства: компьютер, мультимедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр.

Демонстрационный материал: слайды с изображением героев сказочной страны, дворец, карточки.

Музыкальный репертуар«Полька» - А. Чугайкина, «Военный марш» - Г. В. Свиридов, «Песня про друзей» - из кинофильма «Маша и медведь»«Антошка» - В. Шаинского, «Полька» - З. Роот, "Всюду музыка звучит"- Т. Шикаловой, музыка из кинофильма «Пассажир с экватора» - М. Таривердиев, музыка из кинофильма «Волшебный портрет» - Д. Элфман.

Хронометраж: 25 мин.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Дети, проходим в зал и становимся в круг. Сначала мы с вами поздороваемся.

Я пою: - «Здравствуйте, ребята!» (гамма вверх)

Дети: «Здравствуйте!» (Т35 вниз).

Для начала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Дружба», для того чтобы поднять друг другу настроение. Ваша задача внимательно слушать и повторять за мной:                                                                                  

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять!

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать!

(соединить пальцы в «замок»)

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Музыкальный руководитель: Я свою дружбу и хорошее настроение передаю Веронике, а Вероника передаст свою дружбу Ване и т. д.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в страну Феи Музыки. Закройте глазки, и мы под волшебную музыку перенесемся в чудесную страну. (Звучит музыка, дети закрывают глазки). Посмотрите, какой у нас волшебный экран и здесь что-то происходит… (на экране появляется Фея Музыки). Музыка нас перенесла в хрустальный дворец Феи Музыки. (На экране появляется дворец). Этот дворец необычный, он музыкальный, в каждом зале дворца звучит музыка: в одном зале - танцуют, в другом - поют, а в третьем – кто- то барабанит. Фея хочет знать, сумеете ли вы музыку ее распознать. Дети слушают музыкальный отрывок «Полька» (А. Чугайкина). Как вы думаете, что происходит в первом зале дворца? (Ответы детей, если ответ положительный, на экране появляется восклицательный знак, если неправильный - вопросительный).

Музыкальный руководитель: В первом зале во дворце у Феи друзья танцуют. Молодцы! (на экране появляется слайд с изображением танцующих детей). Слушаем следующий музыкальный отрывок. (Звучит песня из кинофильма Маша и медведь «Песня про друзей»).

Музыкальный руководитель: Что происходит во втором зале? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Во втором зале во дворце у Феи друзья поют. (На экране появляется слайд с изображением поющих детей). Слушаем последний отрывок.

Звучит «Военный марш» (Г. В. Свиридова).

Музыкальный руководитель: Что происходит в третьем зале?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: В третьем зале друзья Феи учатся маршировать. Сегодня мы с вами узнали, какие жанры существуют в музыке – это песня, танец, марш. Молодцы, ребята. Давайте с вами заглянем во вторую комнату. Что делали друзья Феи?

(ответы детей).

Музыкальный руководитель: Правильно, во втором зале друзья Феи пели. Я вам сейчас тоже спою песенку, а вы внимательно ее послушайте и ответите на вопросы.

Исполняется песня «Антошка» (В. Шаинского).

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что прозвучало – песня, танец или марш? (ответы детей). Кому знакома эта песня, как она называется? (песня «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель). Какого характера песня? (ответы детей). О чем поется в песне? (ответы детей). Ребята, давайте мы эту песню исполним все вместе. (Дети исполняют песню).

Фея музыки очень хочет, чтобы вы выложили картами содержание песни.

Проводится игра ТРИЗ «Символическая синектика»(Ребенок с помощью карт, выкладывает содержание песни).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Феи. Фея предлагает вам выйти к ней на поляну возле дворца и станцевать танец "Польку".

Дети исполняют танец "Полька".

Музыкальный руководитель: Ребята, Фея музыки предлагает нам еще одно задание. Называется оно "Настроение". (На столе выкладываются ноты разных цветов). Посмотрите, как много ноток на нашем столе и все они разных цветов. Вам нужно взять себе по одной нотке, но какую нотку по цвету вы выберите, вам подскажет ваше настроение. Если вам понравилось сегодня в гостях у Феи, то вы выберите розовые и оранжевые нотки. Если вам понравилось, но не все - то вы выберите фиолетовые нотки, но, а если вам вообще не понравилось в гостях у Феи, то вы выберите серые нотки. (Дети выбирают себе по одной ноте, после обсуждают, какие цвета выбрали дети и почему, и какая музыка у них получилась. 

Музыкальный руководитель предлагает спеть Фее песню, которая получилась у детей по цветам ноток - это добрая, нежная песня).

Дети исполняют песню «Всюду музыка звучит» (Т. Шикаловой).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, Фее очень понравилась наша песня и как вы справились со всеми заданиями. Дети, я предлагаю вам помочь Фее. Поможем? (Ответы детей).

На поляне, возле дворца, мы нарисуем цветы и солнышко и подарим их Фее. (С помощью трафаретов на интерактивном столе под музыку дети рисуют песком).

Музыкальный руководитель: Мы справились. Посмотрите, какая картина у нас получилась. Фея Музыки очень нами довольна, она хочет подарить нам частичку своего теплого, нежного сердца. (педагог раздает сердечки).

Музыкальный руководитель: Давайте попрощаемся с Феей и отправимся в детский сад. Закрывайте глазки (звучит музыка).

Музыкальный руководитель: Открывайте глазки, мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

С какими жанрами музыки, мы с вами познакомились? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось в гостях у Феи музыки? (ответы детей).

Музыкальный руководитель:

Постарались вы, ребята,

И я очень, очень рада.

В группу вам пора собраться,

И со мною попрощаться.

Я пою: - «До свидания!» (гамма вверх)

Дети: «До свидания!» (гамма вниз).

Список использованной литературы

1. Т. И. Бакланова, Г. П. Новикова «Музыкальный мир», методические рекомендации, содержание занятий с детьми 5-7 лет, издательство «Вентана – Граф», Москва 2098г.

2. А. А. Андреев, компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. 2001г. - №3.

3. Образование 21 век. Информационные и коммуникационные технологии. – М., 1999г.

4. Л. Н. Комиссарова., Э. П. Костина. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Москва «Просвещение», 1996г.

5. Н. Г. Кононова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Москва «Просвещение», 1986г.

6. Г. П. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений, издательство АРКТИ, Москва 2000г.

7. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры», Москва 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» конспект музыкального занятия с использованием ЦОР

Продолжаем знакомить детей  с  музыкальным  альбомом П.И.Чайковского  "Детский альбом"...

«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» конспект музыкального занятия с использованием ЦОР

Продолжать знакомить детей с композитором П.И.Чайковского из фортепианного цикла "Детский альбом"...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих ИК - технологий «Возвращение голоса фее Музыки»

Конспект  музыкального занятия  для подготовительной группы. Цель:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посред...