Конспект занятия "Давайте будем дружными"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте будем дружными"

Цель: формирование у детей элементарных представлений о дружбе, друзьях; воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_davayte_budem_druzhnymi.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: Давайте будем дружными.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о дружбе, друзьях; воспитание

доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:

- содействовать развитию представлений детей о дружбе, друзьях;

- формировать дружеские отношения в коллективе;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми: учить

   играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Методы: беседа, создание игровой ситуации.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, друзьях, чтение стихов и    

прослушивание детских песен по теме, инсценировка игровой ситуации со старшими детьми.

Оборудование: аудиозапись песен, костюмы Зайчика и Мишки, мягкие модули.

 Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы хорошие, добрые, как умеете дружно жить и весело играть. Поздороваемся с ними.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли и наши друзья – девочки из старшей группы – Ксюша и Дарина. Когда они были маленькими, как вы сейчас, они тоже ходили к нам в группу. Они наши  ДРУЗЬЯ!

Воспитатель: Ребята, а кто такие друзья? И как это  дружить? Ксюша, Дарина, помогите нам с ребятами разобраться.

Ксюша: Друзья – это те, кого любишь, кому ты рад, без кого скучаешь, с кем вместе играешь,  делишься всем...

Дарина: Друг - это тот, кому ты доверяешь,  тот,  кому ты помогаешь, тот с кем ты играешь, делишься игрушками, тот, кто поможет в трудную минуту ….

Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что вы ссоритесь?

Дети: Да, бывает.

Воспитатель: Самая частая причина ссор – это когда вы не можете поделить что-то. Сейчас мы вам расскажем историю, как Мишка и Зайчик поссорились. А девочки нам помогут.  

Инсценировка игровой ситуации. Ксюша – Мишка, Дарина – Зайчик.

В тихом лесу,  меж березок и елок

Жили два друга – Мишка и Зайчик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне машинку нашли.

Мишка навстречу машинке шагнул.

Зайчик машинку к себе потянул.

Мишка: «Я – первый!»

Зайчик: «Нет – я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: Значит, ты Зайчик, совсем мне не друг!

Воспитатель: Ребята, что не поделили друзья? 

Дети: Машинку, игрушку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ссорится с другом – это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Конечно, плохо. Запомните, ребята, нельзя ссориться, нужно играть дружно, вместе. Ребята, а давайте помирим Мишку и Зайчика, они ведь друзья.

Динамическая пауза «Помиримся». Дети, Мишка и Зайчик встают парами, поворачиваются друг к другу и под музыку в соответствии со словами выполняют действия. Воспитатель:

Мишка, Зайчик не сердитесь,

Вы друг другу улыбнитесь,

Крепко-крепко обнимитесь,  

За руки возьмитесь дружно,

Ссориться совсем не нужно,

Парой вместе покружитесь

И игрушкой поделитесь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помирили  друзей! Присаживайтесь на стульчики и послушайте еще раз эту историю, но только уже с веселым, добрым концом!

В тихом лесу,  меж березок и елок

Жили два друга – Мишка и Зайчик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне машинку нашли.

Мишка навстречу машинке шагнул.

Зайчик машинку к себе потянул.

Мишка сказал:  «Покатаю тебя, мы ведь с тобою Зайчик, друзья!»

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не ссорится?

Дети: Уступать, делиться.

Воспитатель: Правильно. Уметь договариваться, уметь делиться.

Ребята, а давайте покатаем наших друзей на «Паровозике дружбы».

Игровая ситуация «Паровозик дружбы». Дети под руководством воспитателя строят из мягких модулей «Паровозик дружбы», обыгрывают  постройку.

3. Рефлексия

Воспитатель:

Если все на свете дружат – люди, звери и леса,

Хороводы дружбы кружат,

Значит, будет доброта!

Хоровод под веселую музыку.

Составила:

Угланова Мария Сергеевна,

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

конспект нод по социально-коммуникативноку развитию "Будем дружно мы играть"

Назанятии дети учатся управлять своими чувствами и эмоциями, расширяют представление о дружбе, доброте, размышляют над нравственной сутью поступков....

Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...

Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы

Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....

Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе.

Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе.  Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений, сплочения колл...