Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе.

 

 Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Уточнить у детей правила дружеских отношений.

Материалы и оборудование: презентация.

 

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям построить круг и произнести приветствие:

Вот мы вместе встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки, друзья,

Чтобы день наш удался!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю найти ответ в песне, давайте вместе споём один куплет песни «От улыбки».

Дети: Дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу свою самую добрую и приветливую улыбку.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Во все времена народ сочинял пословицы и поговорки о дружбе. Предлагаю вспомнить некоторые из них:

«Нет друга – так ищи, а найдёшь – береги» (Объяснение пословиц)

 «Дерево держится корнями, а человек друзьями»

 «С добрыми дружись, а лукавых берегись».

 «Не мил и свет, когда друга нет».

Воспитатель: Ребята, если вы внимательно слушали, то поняли, кто это, друзья и для чего они нужны.

Предлагаю ответить на вопрос: кто такой настоящий друг? (Ответы детей).

Воспитатель: Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно, верно или нет!», чтобы никогда друг друга не обижать и жить в группе дружно. Наш волшебный экран будет показывать фрагменты различных ситуаций, а вы определяйте, правильный это поступок или нет. Если поступок верный, вы хлопаете в ладоши, если неправильный, топаете ногами. Но каждую ситуацию будьте готовы пояснить.

Воспитатель: В дружбе, как и в игре, есть правила. Предлагаю ещё раз вспомнить эти правила:

1. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

2. Уметь договариваться. Умей уступать.

3. Помогай другу.

4. Уметь прощать и быть вежливым.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, будем по очереди передавать мяч друг другу и говорить: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты … (назвать качество своего соседа: добрый, смелый, красивый и т. д.).

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали, предлагаю не забывать правила дружбы и уважать друг друга, чтобы можно было смело сказать: «Какие вы все дружные!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_o_druzhbe.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе.

 Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Уточнить у детей правила дружеских отношений.

Материалы и оборудование: презентация.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям построить круг и произнести приветствие:

Вот мы вместе встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки, друзья,

Чтобы день наш удался!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю найти ответ в песне, давайте вместе споём один куплет песни «От улыбки».

Дети: Дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу свою самую добрую и приветливую улыбку.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Во все времена народ сочинял пословицы и поговорки о дружбе. Предлагаю вспомнить некоторые из них:

«Нет друга – так ищи, а найдёшь – береги» (Объяснение пословиц)

 «Дерево держится корнями, а человек друзьями»

 «С добрыми дружись, а лукавых берегись».

 «Не мил и свет, когда друга нет».

Воспитатель: Ребята, если вы внимательно слушали, то поняли, кто это, друзья и для чего они нужны.

Предлагаю ответить на вопрос: кто такой настоящий друг? (Ответы детей).

Воспитатель: Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно, верно или нет!», чтобы никогда друг друга не обижать и жить в группе дружно. Наш волшебный экран будет показывать фрагменты различных ситуаций, а вы определяйте, правильный это поступок или нет. Если поступок верный, вы хлопаете в ладоши, если неправильный, топаете ногами. Но каждую ситуацию будьте готовы пояснить.

Воспитатель: В дружбе, как и в игре, есть правила. Предлагаю ещё раз вспомнить эти правила:

1. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

2. Уметь договариваться. Умей уступать.

3. Помогай другу.

4. Уметь прощать и быть вежливым.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, будем по очереди передавать мяч друг другу и говорить: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты … (назвать качество своего соседа: добрый, смелый, красивый и т. д.).

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали, предлагаю не забывать правила дружбы и уважать друг друга, чтобы можно было смело сказать: «Какие вы все дружные!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....

Конспект ООД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.

Конспект решает задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»

Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа

Интеграционные образовательные  области:«Социально-коммуникативная»;«Речевая»; «Познавательная»; «Физическое развитие». Цель: Создание положительного эмоционального фона, разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...

Конспект НООД Образовательная область- художественно -эстетическое развитие. Тема:"Город Мастеров" (Старшая группа)

Тема:"Город мастеров"Программное содержание:Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине ,и традициям русского народа....

Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...