Конспект ООД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коровенко Наталья Владимировна

Конспект решает задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_ptitsy.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах.

Задачи:

1. Образовательные

• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

• Учить образовывать сложные прилагательные;

• Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза « потому что»;

   Закреплять умение составлять связный рассказ о птице.

 

2. Развивающие

• Развивать логическое мышление, память и внимание;

• Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;

3. Воспитательные

• Воспитывать умение слушать рассказы других детей;

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: кормушка, карточки с изображением птиц , мешочек с семенами, ягодами рябины и пшена, шапочки птиц.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу

Воспитатель:

- Ребята, когда я шла в детский сад сегодня, на меня сверху свалился вот этот мешочек, подняв голову,  я увидела стаю птиц, но не поняла, что за птицы это были, думаю вместе мы разберемся.

2. Обьявление темы.

Сегодня мы поговорим о птицах.

Каких птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы. А какое сейчас время года (весна)

Какие изменения произошли в природе? (Снег тает, дни стали длиннее, скоро вернутся  перелетные птицы из теплых краев )

 Назовите перелётных птиц. ( стриж, журавль, кукушка, ласточка, грач, соловей, скворец, жаворонок, лебедь, утка). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц(сорока, дятел, воробей, ворона, галка, синица, снегирь). А где живут зимующие птицы? (в лесу, в городе).

Холодно и голодно птицам было зимой. А кто заботился о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)

3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.

Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно, что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.

Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, ягоды рябины, хлеб, семена растений)

4. - А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем из письма,  отгадав загадки.

Чирик-чирик!

К зёрнышкам прыг,

Клюй не робей!

Кто это? (Воробей)

За синие крылья она так зовётся,

И в холод, и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.

Так как же её назовёшь ты? (Синичка)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря.)

 Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (сорока)

Во дворе я королева.

Вот мой дом на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.(ворона)

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

«Кря»-нырнула на минутку

Вы узнали? Это…(утка)

- Ребята, о каких птицах упоминалось  в загадках? (о зимующих). Значит этот

мешочек с загадками сбросили нам они.

- А вот в физкультминутке речь пойдет о перелетных птицах.

Физминутка «Перелётные птицы»:

Птицы прилетают с юга (козырек)

Отступила злая вьюга (приседают)

Показались уж  вдали (руки над головой)

Аист, цапли, журавли. (приседают, руки на пояс)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать(машут руками)

5. Игра «Кто какой». Образование сложных прилагательных

-У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто

какой? ». Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая

 

сорока? (Белобокая)

У снегиря красная грудь. Какой снегирь (Красногрудый снегирь)

У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)

У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)

У синицы жёлтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица)

Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да)

 

Ещё поиграем?

6. Игра «Столовая»

Поиграем. Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Утка  лакомилась кашей.

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

7. Игра «Дополни предложение»:

- Птицы улетают в теплые края, потому что…(там  есть пропитание ).

- Филин ночью не спит, потому что…(охотится)

- Ласточка увидев крошки ,  не стала их кушать, потому что …(она питается насекомыми).

- Воробей, заметив коршуна,  спрятался, потому что….(Коршун охотится на маленьких птичек).

- Дятла называют «лесным доктором», потому что он… (спасает деревья от насекомых).

- Кукушка не строит гнезда, потому что…(свои яйца подкладывает другим птицам)

А сейчас вы разберете шапочки птиц, войдете в образ и составите небольшой

рассказ о той птице, которую выбрали. (Составление рассказов).

8. Итог

О каких птицах мы сегодня составляли рассказ? Как нужно относиться к птицам?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда

Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект по развитию связной речи в старшей группе «Птицы разных стран»

Задачи: учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени. Составление опистеьноо рассаза о птицах разных странра...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...