Перспективный план работы воспитателя на ноябрь месяц
материал (старшая группа)

Базанова Алёна Вадимовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_noyabr_starshaya_8.docx75.84 КБ

Предварительный просмотр:

   Образовательная   область:      Познавательное   развитие         ноябрь   2021

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Формирование элементарных математических представлений

Количество:

1.Учить считать в пределах 10, умение образовывать числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

2.Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Величина

1.Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)

Форма

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке.

Ориентировка в пространстве:

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Ориентировка во времени:

1.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2.Закреплять понимание значение слов вчера, сегодня, завтра.

3.Воспитывать интерес к математике

ОД №4  ФЭМП (№4):

Занятие 1 стр. 24

Занятие 2 стр.  25

Занятие 3 стр. 27

Занятие 4 стр. 28

Д/ игры: «Кто где стоит?»

Игровые упражнения: 

«Отсчитай столько же », «Считай дальше»

Беседа на тему: «Почемучки»- сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);

Д/игры:

«Найди предмет такой же формы»,

«Собираем бусы для куклы»

Самостоятельное рисование геометрических фигур

Складывание геометрических фигур из счетных палочек

Беседы с детьми при приеме детей утром, Индивидуальная работа с детьми.

Игры на ориентировку в пространстве.

Д/игра «Правильно пойдешь, клад найдешь»

Д/игра «Составь сутки»

Игра «Найди отличия»

Пальчиковая игра « Дружная семья»,                  «Пальчики в лесу»

        

Словесная д/игра « Дни недели»

Пополнить дидактические игры

«Убери лишние детали», «Что бывает, чего не бывает»

На занятиях использовать демонстрационный и раздаточный  материал, дидактические игры лото, мозаика

Внести в дидактический уголок игры:

« Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Танграм», «Колумбово яйцо»

Пополнить раздаточный материал

-наборы полосок разной и одинаковой длины

-наборы треугольников разного вида

-грибочки, листочки деревьев разного цвета

-карточки с изображением лабиринтов,

-бантики

Рассматривание картинок, схем с использованием геометрических фигур

Внести карточки с изображением расположения предметов (на, над, под, за, около, слева, справа)

Внести картинки с изображением действий людей в разное время суток.

- Ознакомление  родителей с итогами детской деятельности на занятиях.

(Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома)

Индивидуальные беседы с родителями:

«Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша

Привлекать родителей к изготовлению дидактических игр.

 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Закреплять умение устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий

2. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).

3. Формировать умение обследовать предметы разной формы

4.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Экспериментальная деятельность опыт «Движение воздуха»,                                  «Уличные тени».

Творческая мастерская: работа с природными материалами «Осенние цветы»

Дидактические игры:                                         «Найди по описанию»,                                     «Угадай на ощупь»,                                        «Раздели на группы», и т.д.

Внести «Волшебный мешочек»

Пополнить дидактические игры:

«Укрась салфетку»

Консультация  «Какие опыты проводить с ребёнком 6-ти лет?»

Ознакомление с предметным окружением

1.Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

2.Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

ОД: (№5):

«Коллекционер бумаги» стр. 27

Беседы с детьми на темы: «Транспорт»,                                                                «Как получился журнал»,

Сюжетно-ролевые игры:                                             «Детский сад»,                                                  «Семья»,                                                         «Больница»,                                                     «Почта», «Транспорт»

Внести

 Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Внесение картинок на тему «Транспорт», «Мебель» и др.

Внести альбом с иллюстрациями предметов одежды, посуды, предметов быта.

Привлечь родителей к сбору разных видов бумаги

Ознакомление с социальным миром

1.Расширять представление об учебных заведениях (детский сад, школа, вуз, колледж).  

 2.Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День матери, День народного единства, Новый год).

3.Воспитывать любовь к Родине.

ОД: (№5):                                                      - «Детский сад» стр. 28

Беседы: «Детский сад - второй дом», «Скоро праздник - Новый год»,  «День народного единства»

Наблюдения: «Малыши и мамы», «Как украшен город к празднику».

Заучивание стихотворения «Мама» Р.Сефа.

Чтение рассказа Н. Павловой «Помощница»,                                                                           Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Игры со строительным материалом: «Сказочный дворец для мамы»

Рассматривание плакатов на тему: «Россия».

Внести картинки с иллюстрациями профессий работников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, повар, прачка и др.).

Изготовить альбом иллюстраций «Наша Родина - Россия»

Привлечь родителей к пополнению иллюстративного материала о нашем районе.

Ознакомление с миром природы

1.Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать,  развивать любознательность.

2.Расширять представления о домашних животных и птицах, их повадках, зависимости их от человека.

3.Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

4.Воспитание умения правильно вести себя в природе. 

5.Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. 

ОД Ознакомление с миром природы (№6):

Тема 1 «Осенины» стр.45  

Тема 2 «Пернатые друзья» стр.49  

Дидактические игры:                     «Закончи предложение по теме «Животные»

Наблюдения:

За птицами, за домашними питомцами на прогулке, за кошкой, погода в ноябре, за работой дворника.

Беседы:

«Какие бывают собаки»

«Книга о домашних животных для малышей»

Познавательный рассказ

«Породы собак»

Составление рассказов

«Наши верные друзья»

Подвижно-дид/ игра

«Звуковые команды», «Мышеловка», «Папа , мама, я»  по теме «Домашние животные»

Чтение стих-я И. Лагерева «Щенок»

Сказки К. Ушинского «Бодливая Корова»

Рассказа Н. Сладкова «Петушок»,  Ю. Коринца «Кто живёт у нас в сарае»;

о  домашних птицах.

Игры со строительным материалом постройка будки для собаки.

Игровое упражнение «На все голоса»

Разгадывание загадок и потешек об осени, осенних явлениях природы

Дежурство в уголке природы: полив растений, мытье листьев.

Дидактические игры: «Когда это бывает?»

Внести компьютерную презентацию   «Золотая осень», «Эти домашние животные»

Конструирование из бумаги

«Волшебный прямоугольник»

Пополнить картотеку дидактических игр:

«Перелетные и зимующие птицы», «Природа и человек».

Иллюстрации из серии «Перелетные и зимующие птицы».

Картинки с животными леса

Внести призведения И. Лагерева «Щенок»

Сказки К. Ушинского «Бодливая Корова»

Рассказа Н. Сладкова «Петушок»

Рисование и лепка животных.

Привлечь родителей к пополнению иллюстративного материала об осени.

Консультация для родителей «Осенняя прогулка»

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Образовательная область:      Речевое развитие                   ноябрь   2021

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Развитие речи

1.Закреплять умение составлять план пересказа сказки;

- учить пересказывать сказку, придерживаясь плана

2.Упражнять детей в отчётливом произношении звуков ж- ш, их дифференциации.

3.Воспитывать интерес к поэтическим произведениям о природе.

4.Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Беседы с детьми  « Сезонные осенние изменения»  

ОД (№2):

Занятие 1. Чтение стихов о поздней осени стр. 50

 Занятие 2.  Рассказывание по картине стр.51

 Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» стр.  52

Занятие 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж - ш стр. 53

Занятие 5. Обучение рассказыванию стр.55  

Занятие 6. Завершение работы над  сказкой «Айога» стр. 56  

Занятие 7.Чтение рассказа «Как я ловил человечков» стр.56  

Занятие 8. Пересказ рассказа  В.Бианки «Купание медвежат»  стр. 57

Заучивание стихотворений  Г. Виеру. «Мамин день»

Дидактическая игра «Что бывает?», «Угадай звук в слове?»,

«Расскажи сказку по картинкам»,

«Зимние забавы»,

«Магазин»,

«Кто больше?»

Рассматривание альбома «Зима в разных страна»

Индивидуальная работа с детьми, направленная на  развитие всех компонентов устной речи.

Заучивание стихотворений для новогоднего праздника

Беседы с детьми: «Осень. Ноябрь»,

«День народного единства»,

 о прочитанных книгах,

«Праздник в моей семье»,

«День Матери»,

«Скоро Новый Год»,

о признаках зимы,

«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Составление рассказов из личного опыта детей.

Речевые игры:

«Скажи по-другому»,

«Найди, что опишу»

Внесение альбома «Герои Нижнего Новгорода»

Внесение плакатов (Моя Россия) в учебную зону

Пополнение в театральный уголок кукол – героев сказки  «Хаврошечка»

Внесение альбома                

«Нижний Новгород»

Внесение портретов писателей в книжный уголок.

Внести в уголок книги иллюстрации, картинки об осени, зиме развлечениях и играх детей

Подобрать художественные произведения  о зиме

Внести сюжетные картинки   по теме

«Детский сад»,

«Зима», «Осень».  

Внести  сказку «Хаврошечка», рассказ                        «Как я ловил человечков»

Внести  папку  «Времена года»

Внести иллюстрации с изображением предметов одежды и обуви.

Внести в уголок  иллюстраций с тематикой «Мое здоровье»,  « Я вырасту здоровым»

Внести дид/игры «Что изменилось?», «Назови профессию»

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам

Рекомендация родителям по прочтению детских произведений дома.

Изготовление стенгазеты ко Дню Матери.

Консультация «Учим детей рассказывать»

Приобщение к художественной литературе

1. Познакомить детей со   сказкой «Хаврошечка ».

2. Познакомить детей со сказкой   «Финист – ясный сокол» (в обработке А.Платонова)

3. Воспитывать чуткость к восприятию художественных произведений.

Чтение книг об  осени и зиме:                    

А. С.Пушкин  «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»);

И. Бунин  «Первый снег»,

С. Есенин  «Береза»,

А. К. Толстой  «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»

Чтение сказок  и песенок «Хаврошечка», «Как на тоненький ледок», В.Бианки «Сова»,  «Финист – ясный сокол» (в обработке А.Платонова)

 Чтение стихов ко Дню Матери

 «Мама спит, она устала…», Г. Виеру «Мамин день».

Беседы по содержанию прочитанных художественных произведений.

Внести в книжный уголок  книжки с произведениями  стихов о поздней осени И. Бунин « Осень»; А.К. Толстой  « Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»; А.С. Пушкин

 « Уж небо осенью дышало…» и т.д.  

Внести в уголок книги русские народные сказки: «Хаврошечка »,     «Финист – ясный сокол» (в обработке А.Платонова), подобрать иллюстрации к сказкам;

Консультация «Читаем дома»

Образовательная область:         Социально-коммуникативное развитие         ноябрь   2021

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение проявлять заботу о других.

2.Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3.Обогащать словарь детей вежливыми словами.

4.Расширять представления  о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада и дома.

Сюжетно-ролевые игры-ситуации: Семья,                                                              Больница,                                                                   «Кот и пес»,                                                        «Почта»

 Беседа:

«Не будем ссориться»

«Детский сад-второй дом»

«Скоро праздник».

Этическая беседа о правилах поведения в группе и в помещениях детского сада

 

Проблемная ситуация: 

 «Что такое хорошо, что такое плохо».  

Составление детьми рассказов на тему «Как мы провели выходной день дома», «Моя мама»

Рассматривание семейных фотографий, пополнение фотографий в портфолио

Дидактические игры:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Пополнить атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Кот и пес», «Почта»

Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Кот и пес». «Почта»

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.

Ребенок в семье и сообществе

1.Расширять представления ребенка  о себе и своей семье в прошлом, настоящем и будущем.

2.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

3.Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

4.Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи.

5.Воспитывать чуткое отношение к самым  близким людям – членам семьи.

ОД (№17)

Занятие  №1 «Русская деревня» стр.30

Занятие  №2 «Что такое почта?» стр.36

Беседы:  

«Где работают мои родители»,

«Расскажи о себе, о папе, о маме»;

«Мы идем в гости»,

«Мой лучший друг - мама»

Составление рассказов на тему: «Профессия моей мамы»

Чтение В. Осеевой «Сыновья»

Беседы:  

«Как выразить сочувствие товарищу»,               «4 ноября – День народного единства»

Рисование на тему: «Наряд для мамы»,  «Москва-столица России»

 

Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему:

«Наша Родина – Россия», «Профессии»

Игровое упражнение

«Расскажи, что в группе интересного»,

Составление описательных рассказов:

«Расскажи о своей семье»

«Кто твой лучший друг?»

Разместить в речевом уголке альбомы «Я и моя семья»;          

Внесение иллюстраций на тему «Почта»

Внесение альбома «Нижний Новгород»

 

Внесение произведения В. Осеевой «Сыновья»

Внесение плакатов «Моя Россия» в учебную зону

Выставка рисунков «Моя мама»

Консультации для родителей «День народного единства».

Совместная работа с родителями  по оформлению уголка «Семья»

Выставка  детского рисунка; (совместно с родителями)                                                                      

Консультации для родителей «Праздники и досуги в детском саду».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки

1.Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Самообслуживание

1.Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, опрятно заправлять постель.

Общественно – полезный труд

1.Воспитывать у детей положительное отношение к труду; желание выполнять посильные трудовые поручения.

2.Воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурных.

3.Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе

Труд в природе

1.Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке

Беседы:

«О важности труда», «Как я помогаю маме», «Профессия моей мамы»

С/р игра «Детский сад», «Семья», «Больница»

Индивидуальные трудовые поручения по уборке игрушек с площадки.

Д/игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Практическое упражнение «Чистые ботинки»,  «Учимся заправлять постель»

Дежурство по столовой

Практическое упражнение

«Протираем стулья»

«Стираем куклам белье»

Игровая ситуация:

«Накроем стол к празднику»

Трудовые поручения в группе:

-после игры убирать игрушки на место

- готовим столы к занятиям

Практические  упражнения:

«Самые аккуратные»,  

«Сервировка стола к чаепитию»,

«На прогулку собирайся».

Работа  на территории участка и огороде:

-уборка территории на площадке,

-мусора и сухих веточек,

-уборка опавших листочков,

-развешивание и наполнение кормушек

Индивидуальные поручения детям:

Дежурство:

- в уголке природы

Изготовить атрибуты  для сюжетно-ролевых и театрализованных игр

Изготовить дидактические игры

Внести:

-алгоритм «Мы накрываем на стол»

-правила для дежурных

Пополнить картотеку дидактических игр

« Что лишнее?»

«Кому, что нужно для работы»

Консультация для родителей на тему:

«Учим детей самостоятельности»

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей   старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Совместная работа с родителями по постройке ледяной горки и других

построек.

Формирование основ безопасности

Безопасность собственной жизнедеятельности

1.Воспитывать желание выполнять  элементарные правила поведения в детском саду

2. Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Безопасность на дорогах

1.Уточнять знания детей об элементах дороги, знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц.

2. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»

3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Безопасность поведения в природе

Продолжать формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить  животному и растительному миру.

Беседы (№16)

Тема 1. « Если ребенок потерялся» стр.16

Тема 2.» Огонь – наш друг, огонь – наш враг» стр.18

Чтение рассказа Б. Жидкова «Как Саша маму напугал».

Отгадывание загадок (пожар, спички, огонь, дым).

Рассматривание плакатов.

Проблемная ситуация: « Незнакомец».

Игровая ситуация  « Больница: торопливый прохожий»

Рассматривание иллюстраций на тему правил дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций на тему правил поведения в детском саду

Беседа «Вежливые слова».

Игра на внимание «Что изменилось?».

Игровая ситуация  « Больница: Что случилось в травмпункте?»

Беседа с детьми на тему « Случай на улице»

Чтение художественной литературы:

Д.Хармс «Почти страшная история»

Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «Моя семья», «Моя улица».

Д/и: «Собери светофор», «Правильно-неправильно».

Беседы с детьми « Погодные условия ноября », «Лед на реке».

Практическое упражнение: «Встреча с незнакомой собакой»

Изготовить и внести алгоритмы с правилами поведения в группе

Внести   Мультфильм «Смешарики», раздел «Безопасность».

Внести иллюстрации                    на тему:   «Пожаробезопасность».

Внести в игровую зону атрибуты к с/р

Подобрать иллюстрации о правилах дорожного движения.

Внести иллюстрации ПДД.

Чтение произведения: “Как ребята переходили улицу” Н. Калинина.

Изготовить разрезные картинки.

Внести дорожные знаки: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход».

Консультация для родителей «Внимание–первый снег!»

Рекомендации родителям по безопасности на дорогах.

Рекомендации родителям «Как правильно одеть ребенка по погоде» (в родительский уголок)

Рекомендации родителям о правилах поведения детей на участке (детской площадке) в осенний период.

Консультация для родителей о правилах дорожного движения.

Образовательная область:   Художественно-эстетическое  развитие         ноябрь  2021

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Приобщение к искусству

1.Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

2. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Наблюдения  на прогулке за объектами природы,                                                        «Первые снежинки»,                                                   «Иней на деревьях»

Рассматривание картин Б.М. Кустодиева  «Утро»,  Левитана «Поздняя осень»,                    репродукции картины И.А. Попова «Первый снег».

Беседы: «Осень проходит, скоро зима». «Первые признаки зимы».

Наблюдения на участке детсада за изменениями в природе.

Чтение: И.Бунин «Первый снег», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад».

Пополнить подборку иллюстраций русских художников.

Внести  иллюстрации Б.М. Кустодиева  «Утро»,  Левитана «Поздняя осень»,  репродукции картины И.А.Попова «Первый снег».

Разместить картинки с иллюстрациями  осенних пейзажей в уголок изо  

Подготовить компьютерную    презентацию                           «Поздняя осень»

Внести стихи известных поэтов об осени: Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, А.С. Пушкина.

Привлечь родителей к сбору иллюстраций русских художников.

Изобразительная деятельность

Рисование

1.Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

2. Учить детей отражать в рисунке свои впечатления.

3. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

4. Развивать творческую активность.

5. Познакомить детей с акварельными красками.

6. Учить детей составлять узор на полоске бумаги.

7. Учить рисовать контур простым карандашом.

8. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Лепка

1.Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.

2. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого предмета, пользуясь приёмом раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.

3. Продолжать развивать технические умения и навыки работы с  разнообразными материалами для лепки.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Аппликация

1.Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов т прямоугольников, срезая углы способом закругления.

2. Развивать образные представления детей.

3.Развивать творческую активность.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

ОД Изобразительная деятельность (№7):    

Рисование:

Занятие 1 «Что нам осень принесла» стр.45

Занятие 2  «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» стр. 47

Занятие 3  «Сказочные домики» стр. 48

Занятие 4  Закладка для книг (Городецкий цветок) стр.50

Занятие 5  «Моя любимая сказка» стр.51

Занятие 6 «Грузовая машина » стр.52

Занятие 7 «Роспись олешка» стр. 54

Рассматривание иллюстраций, различных декоративных изделий,   «Мой город»

Рисование «Праздничный наряд для мамы»

Беседа с детьми «Моя любимая сказка», «Скоро праздник», «Моя мама»

Подвиж. игра  «Автомобили», «Затейники»

Ин. работа с Димой, Машей, Настей,    - передавать в рисунке несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

ОД №7 Лепка:

Занятие 1 «Олешек» стр. 49

Занятие 2 «Вылепи свою любимую игрушку» стр. 51

Беседа « Дымковские игрушки»,                     «Мои любимые игрушки»

Отгадывание загадок об осени.

Дидактические игры

«Домашние и дикие животные»

ОД №7 Аппликация:

Занятие 1 «Дома на нашей улице» стр. 47

Занятие 2 «Машины едут по улице» стр.53

Практические упражнения:

«Наклей красиво» - умение располагать и наклеивать формы  на квадратном листе бумаги;

Беседа «Ноябрь стоял уж у двора…», «Зачем нужен дом?»

Наблюдения  на прогулке за объектами природы.

Наблюдения  на прогулке за  транспортом; как украшен город к празднику.  

Рассматривание  домов украшенных к празднику, иллюстраций, дымковских расписных игрушек.

Самостоятельная деятельность «Рисуем осень».

Дид.игра «Какие бывают фигуры», «Сложи такой узор».

Внести в уголок изо альбом с иллюстрациями разного вида транспорта.

 

Внести подборку различных домиков: теремок, рукавичка, кувшинчик, пряничный домик, избушка на курьих ножках

Внесение альбома

с иллюстрациями Нижнего Новгорода

 

Внести альбомы «Городецкая роспись», «Дымковская роспись»

Внести    иллюстрации с изображением поэтапной лепки.

Внести в книжный уголок картотеку с загадками об осени, о животных.

Консультация для родителей «Методы и приемы нетрадиционного рисования».

Консультация для родителей « Рисуем вместе с ребенком»

Изготовление стенгазеты ко Дню Матери.

Музыкальная деятельность

Слушание

1.Содействовать развитию умения слушать музыкальное произведение от начала до конца

2.Содействовать развитию умения определять характер пьесы

3.Побуждать к высказываниям о прослушанном музыкальном произведении

Пение и песенное творчество

1.Побуждать детей к целостному восприятию песен

2.Способствовать развитию умения петь плавно, протяжно, пропевая окончание фраз

3.Побуждать петь коллективно, слаженно

Музыкально-ритмические движения и музыкально-игровое творчество

1.Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве зала

2.Побуждать двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой музыкальных фраз

Игра на детских музыкальных инструментах

1.Познакомить с названием и звучанием ДМИ (колокольчик, бубен, ложки, барабан)

2.Содействовать развитию умения различать двухчастную форму муз. произведения

3. Побуждать запоминать последовательность игры на детских муз.инструментах 

Пальчиковая гимнастика

1.Содействовать укреплению мышц пальцев, развитию интонационной выразительности

2. Воспитывать внимание, развивать речь детей

 «Сладкая грёза»

Муз. Чайковского;

«Мышки»

Муз.Жилинского

«Котенька-коток»

Рус.нар. мел.;

«От носика до хвостика»

Муз.Парцхаладзе;

«Снежная песенка»

Муз. Львова-Компанейца;

«Гномики»

Муз.Олейниковой

1.«Марш»

Муз.Робера;

«Ковырялочка»,

«Топотушки»,

 «Полуприседание  с выставлением ноги на пятку»

Рус. нар мел.;

2. «Отвернись-повернись»

Карел.нар.мел.;

Хоровод « Где-то ёлка…»

Муз Филиппенко;

«Новогодние игрушки»

Ф-ма

3. «Займи место»

Рус.нар. мел.;

«Коза-дереза»

Рус.нар. мел.;

1.«Тик-тик-так»;

«Песенка сосулек»

Муз. Боряковой

2.«Зайчик»;

Любое упражнение по выбору детей 

Беседы на темы                                             «Поздняя осень»,                                     «Здравствуй, Зимушка – Зима»,                         «Новый год»

Заучивание текста песен, отработка танцевальных движений.

Изготовить и внести в музыкальный центр:  

1. модель строения песни

«Паровозик»

2.Пополнить альбом «Мы поём» иллюстрациями к песням

3. Дополнить  кубик с песнями

Внести  папку для слушания «Мы слушаем музыку»

Обновить музыкальный кубик с песенным репертуаром

Пополнить муз. уголок CD диском с записью музыки для танца

Изготовить   колпачки для гномиков

Пополнить музыкальный уголок папкой «Наш оркестр»

Внесение иллюстраций с изображением на осеннюю и зимнюю тему.

 

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к проведению праздника в детском саду».

 

Образовательная область:          Физическое  развитие         ноябрь 2021

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья;

 2.Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания;

3.Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

4.Воспитывать интерес к своему организму.

Беседы:

«Как лечить болезни»,

«Мой организм - особенный»,

 «Пирамида питания»,

«Почему люди болеют»,

 «Как не заболеть зимой»,

«Опасность травм в зимний период».

Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании»,                                                  Г. Зайцев «Приятного аппетита»,                              Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

Сюжетно - ролевая игра  «»

Дидактическая игра «Составь меню»

Практические упражнения:                  «Чудесные расчески»,                       «Умываемся, закаляемся!»,                        «Носовые платочки»,                                  «Мой внешний вид»

П\И: «Мыши и кот»,

«Удочка»,

«Мяч водящему»,

«Ловишки  парами»,

«Уголки»

Образные упражнения: «Кто я, угадай»

Индивидуальная работа с детьми на освоение двигательных навыков.

Практические упражнения «Умываемся - закаляемся »,

«Самые аккуратные».

Ежедневное проведение утренней гимнастики и закаливающих мероприятий:  

Мытье ног пред сном.

Об.возд.ванны,

дых. гимнастика после сна,

полоскание горла,

умывание до локтя,

босохождение по корр. дорожкам.

Обеспечение на прогулке игровым материалом (мячи, обручи, кегли, скакалки), спортивным инвентарем.

.

Внести иллюстрации по теме «Полезные и вредные продукты»

Индивидуальные беседы.

 Консультация для родителей  Внимание-первый снег!»

Рекомендации родителям по  профилактике заболевания    ЭВИ, ОРВИ, ГРИППом.

Консультация для родителей. «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

Консультация родителей на тему: «Как учить ребёнка пользоваться столовыми приборами (ножом и вилкой).

Физическая культура

1.Развивать координацию движений в прыжках.

2.Закреплять построения в колонны.

3.Закреплять игровые упражнения с мячом.

4. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

5. Воспитывать желание объединяться в игре.

ОД Физическая культура (№8): Занятия с 25 по 36 стр.39 - 47.

Подвижные игры:

« Гуси-лебеди»,

 «Мышеловка»,

«Фигуры»,

«Мы веселые ребята»

Игровые упражнения:

«Пингвины»,

«Не промахнись»,

«Не задень»,

«По мостику»,

«Передай мяч»,

«Не попадись»,

«Найди свой цвет»,

 «Поймай мяч»

Игры-упражнения на развитие основных видов движений:

«Береги предмет» - ходьба и бег

«Точно в руки» - метание

«Найди свою пару» - ориентировка в пространстве

«Высоко и далеко»-прыжки

«Мышеловка» - согласование своих действий с действиями товарищей

«Ловкие ребята» - лазание

«Пройди по мостику» - равновесие

Внести иллюстрации и картинки с изображением людей выполняющих различные физические упражнения

Подготовить консультацию «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

старшей группы на ноябрь 2021 года

Тема

Развернутое содержание         работы

Временной период

Варианты итоговых мероприятий

Я вырасту здоровым

Новый год

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.  Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.              

1 ноября-12 ноября

 

13 ноября- 1декабря

 

Выставка  совместного творчества «»

(совместно с родителями)  

Праздник Новый год. Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы воспитателя

Перспективный план работы воспитателя младшей группы "Ребенок в мире художественной литературы" (жанры фольклорных и литературных произведений в младшей группе )...

Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы

Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...

Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяц

Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяцОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Образовательная область "Познавательное развитие"Образовательная ...

Перспективный план работы воспитателя на октябрь месяц

Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяцОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Образовательная область "Познавательное развитие"Образовательная ...

План работы группы на ноябрь месяц

Дата Мероприятия   Ответственные 13-17 ноябряОформление стенда «Уголок здоровья».Информация «Профилактика ОРВИ», «Вакцинация прот...