Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитателя по самообразованию.

Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"

Направление: Социально-личностное.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию социально-правовых норм и правил поведения  у детей старшего возраста.

Задачи:

- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;

- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;

- оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оснащение педагогического процесса

сентябрь

Диагностика определения знаний и умений по данной теме.

Результаты диагностики

октябрь

1 "Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”.  Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры.

2. "У каждого есть имя"                      Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека.

Подготовка карты программных требований по изучаемой теме, ознакомление с ними педагогов.

Консультация «Уроки семьи и семейных ценностей». Организация совместного проекта с родителями «Моя любимая семья», интеграция данного проекта в образовательный процесс.

Изготовление совместно с детьми именных карточек.

Подбор методической литературы по изучаемой теме.

Карта программных требований.

Книга толкований значений имён.

ноябрь

1."Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи.

2. "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье.

Организация фотовыставки «Наша дружная семья» на уровне д/с.

Папка – передвижка «Права детей»

Домашнее задание для детей и их родителей: «Моё генеалогическое дерево»

Семейные фотографии детей.

Папка-передвижка «Права ребёнка».

Генеалогические древа семей.

декабрь

1. "Хочу или надо?" Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности.

2. "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения.

 Представление практического материала (тематическое планирование и порядок изучения предложенных тем).

Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

Анкетирование  «Понимаете ли вы своего ребёнка»

Пословицы и поговорки о семье, семейных ценностях, труде, добре и зле, учёбе, дружбе, доме.

Анкеты и памятки для родителей «Понимаете ли вы своего ребёнка»

январь

1. "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях.

2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям.

Выступление на МО

Консультация «Детская ложь - за и против»

Выпуск журнала с рисунками детей на тему «Жизнь дана на добрые дела».

февраль

1 "За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах.

 2."Моя Родина». Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине.

Консультация для педагогов «Правовое воспитание старших дошкольников».

Памятка «Жестокое обращение с детьми»

Фотоальбом «Мой любимый город Задонск».

март

1. "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. 2.Открытый досуг на тему «Дружба».

Анализ открытого досуга по теме «Дружба»

Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми»

Конспект открытого развлечения.

Видеозапись мультфильма «Крошка енот».

Пословицы и поговорки о дружбе.

апрель

1. "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе

2. "Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека.

Представление практического материала о ходе реализации семейного проекта «Моя любимая семья»

Выступление на родительском собрании.

Практический материал по изучаемой теме.

май

Презентация проекта. 1."Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Закрепление знаний у детей о их правах и обязанностях, формирование  навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах.

Выступление на педсовете о результатах работы.

Анкетирование родителей. 

Сценарий презентации проекта.

июнь

Диагностика определения уровня знаний и умений.

Самоанализ развития творческого потенциала.

Изучение литературы:

1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5

2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4

3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.

4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.

6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.

8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...

Перспективный план работы по теме самообразования «Развитие словаря детей дошкольного возраста»

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования....

Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2019-2020 уч.г.

Цель:-Воспитаниегуманного отношения к природе(нравственное воспитание)           -Формирование системы экологических знаний и представлений(интеллекту...