Главные вкладки

    Перспективный план работы по теме самообразования «Развитие словаря детей дошкольного возраста»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Сергеева Лилия Халитовна

    Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivka_razvitie_rechi.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по теме самообразования

    «Развитие словаря детей дошкольного возраста»

    2017 - 2018 г. г.

    Направление деятельности

    I квартал

    II квартал

    III квартал

    1

    Изучение методической литературы, подбор необходимого материала

    Подбор и изучение литературы по теме.

    Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001.

    Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

    Подбор сюжетных картин.

    Подбор дидактических игр и упражнений.

    Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 4 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.

    Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

    Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

    Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994.

    2

    Работа с детьми

    Работа над пересказами с использованием опорных схем.

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.

    Игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

    Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной ,выразительной речи.

    Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

    Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

    Развитие речи и личности в  сказкотерапии .

    Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний..

    Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

    Учить детей  читать выразительно стихотворения перед слушателями.

    Работа над развитием речи через театральную деятельность Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»

    Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

    Работа с загадками.

    Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

    Обучение сочинению сказок.

    Учить детей сочинять сказку по модели-схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки

    3

    Работа с родителями

    Памятки для родителей по обучению связной речи.

    Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

    Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

    Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

    4

    Обмен опытом, работа с другими педагогами

    Отчет на сайте ДОУ.

    Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

    Отчет на сайте ДОУ.

    Отчет на сайте ДОУ.

    Перспективный план работы по теме самообразования

    «Развитие словаря детей дошкольного возраста»

    2018 - 2019 г. г.

    Направление деятельности

    I квартал

    II квартал

    III квартал

    1

    Изучение методической литературы, подбор необходимого материала

    Подбор и изучение литературы по теме.

    1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников

    2. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь.

    3. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи

    Подбор сюжетных картин.

    Подбор дидактических игр и упражнений.

    1.Е.С. Букиневич, А.Л. Лагунович «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников»

    2.Т.А. Куликовская «Формирование, развитие и активизация словаря у дошкольников».

    3. Н.Ю. Микхиева, И.В. Мартин «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников»

    1. Е.А. Алябьева «Развитие глагольного словаря»

    2. О.А. Новиковская «Учим ребенка говорить»

    3.Е.А. Алябьева «Грамматика для дошколят»

    2

    Работа с детьми

    Учить дифференцировать качества, свойства предметов по степени их выраженности (кисленький, кисловатый, кисло - сладкий, кислый - кислый, кислующий, а также усвоенные ранее понятия (посуда кухонная, чайная).

    Знакомить и со словарём, используемым в фольклорных произведениях (пригожий, детушки, травушка, матушка, родимая и др.). Ребёнка дошкольного возраста, особенно старшего, следует приучать воспринимать, т. е. слышать, понимать и отчасти запоминать, и использовать в речи отдельные простые по содержанию, доступные ему выражения из народно - разговорной фразеологии, в том числе устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки.

    Дидактические игры на формирование и активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста.

    1. Игра «Что бывает круглым?»

    Цель игры: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

    2. Игра «Объясните, почему…»

    Цель игры: Игра направленная на обогащение и активизацию всех частей речи, научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления

    3. Игра «Горячий - холодный»

    Цель: формирование словаря прилагательных, закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

    Словесные упражнения, которые помогут не только развить, но и оценить уровень внимания детей к слову, к его различным оттенкам и значениям.

    1.«Чем защищается животное?»

    2. «Кто как голос подает?»

    3. «Кто где живет?»

    4. «Часть – целое»

    3

    Работа с родителями

    Консультация для родителей «Как расширять и развивать словарь у дошкольников»

    Папка-передвижка «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников»

    Показ презентации «Развиваем речь, играя»

    Консультация «Звуковая культура речи у ребенка»

    Рекомендации родителям по формированию правильной речи у детей.

    Консультация «Речевая азбука для родителей»

    4

    Обмен опытом, работа с другими педагогами

    Отчет на сайте ДОУ.

    Показ открытого занятия «Колобок приглашает друзей»

    Консультация для педагогов ДОУ Отчет на сайте ДОУ.

    Публикация на сайте инфоурок.

    Отчет на сайте ДОУ.

    Публикация материала по теме на «Портале Педагога»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, рас...

    План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

    Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

    Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

    В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...

    План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

    «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

    План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

    Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

    Перспективный план работы по теме самообразования "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"

    Актуальность: В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличие...