Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
материал

Степанова Елена Викторовна

Тема по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» мною была выбрана не случайно. Это - одна из самых актуальных задач нашего времени. В последнее время, люди, стали равнодушно относиться к своим близким, друг к другу, к своей Родине. А воспитание у детей любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Тема по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» мною была выбрана не случайно. Это - одна из самых актуальных задач нашего времени. В последнее время, люди, стали равнодушно относиться к своим близким, друг к другу, к своей Родине. А воспитание у детей любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.

В своей работе по воспитанию у детей патриотических чувств, я придерживалась принципа постепенного перехода от «близкого и простого - к далёкому и сложному».

Задачи по формированию у детей дошкольного возраста патриотического воспитания осуществляю интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.

В результате работы над темой, мною было разработано перспективно – тематическое планирование по краеведению, в котором отражены, такие темы, как«Моя Семья»«Детский сад»«Мой – поселок»«Моя страна».

В своей работе  использовала проектную деятельность. С детьми старшего возраста были составлены и реализованы следующие проекты««Путешествие в прошлое страны», «Русское народное творчество», «Мой любимый город»

При ознакомлении детей с родным поселком, с его прошлым и настоящим, провожу с детьми наблюдения, экскурсии. Экскурсии организую в разное время года на одни и те же объекты, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, экскурсии – на речку.. «Чернейка».   Рассматривая во время экскурсий цветы, кустарники, деревья у детей расширялись и закреплялись представления о растительном мире родного края. Используя художественное слово, стараюсь вызывать у детей положительные эмоции и отзыв на красоту окружающей природы.

Осуществляю сотрудничество с сельской библиотекой, школой, пожарной частью, домом культуры. Совместные мероприятия (праздники, беседы, экскурсии, просмотр презентаций) с учреждениями социальной сферы помогают расширить представления детей о профессиях и содержании труда. Например, экскурсия в библиотеку с целью: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего края  (Ю.В.Романенко, С.Т. Аксаков).

Участвовали в акции «Посылка солдату», «Письмо солдату».

Полученные впечатления, дети отражают на занятиях по изодеятельности, конструированию, лепке, аппликации («Моя улица»«Мой дом»«Моя Родина – Россия»«Мой поселок», и в самостоятельной деятельности: Сюжетно – ролевые игры«Дом. Семья»«Детский сад»; «Библиотека»«Поликлиника»«Школа».  

 Традицией в нашей группе стало празднование народных праздников «Масленица», «Рождественские колядки», «Крещение», «Иван купала».

И конечно же государственные праздники «День Победы» (ходим с ребятами к памятнику, готовим открытки ветерану, готовим номера для выступления в сельском доме культуры), «День защитника отечества» «День матери» (делаем поделки, проводим утренники).

В процессе своей образовательной деятельности осуществляю сотрудничество с родителями. Использую различные формы взаимодействия: участие родителей в совместной проектной и продуктивной деятельности; участие в конкурсах и викторинах; в праздниках и развлечениях. Провожу консультации; веду разъяснительную и образовательную работу; провожу индивидуальные беседы; родительские собрания (например: «Сюжетно - ролевая игра и ее значение в патриотическом воспитании ребенка в семье»;).

Выводы:

В результате проведенной работы можно сделать вывод, что дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по  патриотическому воспитанию. Активно включают их в самостоятельную деятельность, проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного поселка.

Сформировано положительное отношение к миру, к стране, Родине, поселку, в котором живут, дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Опыт работы по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"...

опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

"Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Цель: рассказать об опыте работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные ви ды деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем. Вызвать...

Опыт работы "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

В презентации представлены все виды деятельности , формы работы, проводимые педагогами в детском саду по нравственно - патриотическому воспитанию....

Опыт работы по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление со своей малой Родиной»

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к сем...