Перспективный план работы воспитателя
календарно-тематическое планирование на тему

Скорых Елена Михайловна

Перспективный план работы воспитателя младшей группы "Ребенок в мире художественной литературы" (жанры фольклорных и литературных произведений в младшей группе )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план:

«Ребёнок в мире художественной литературы».

Тема

Цель

сентябрь

1-я неделя:

Чтение потешек: «Котенька-коток», «Ладушки-ладушки».

Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Знакомство с русской народной сказкой «Репка».

2-я неделя:

Чтение потешек: «Петушок», «Ладушки-ладушки».

Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».

Театр на столе по сказке «Колобок».

3-я неделя:

Чтение потешки:

«Три-та-та, три-та-та, вышла кошка за кота». Рассматривание кошечки и кота на иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке»

Знакомство с русской народной песней « Жили у бабуси…»

4-я неделя.

Рассказывание детям известных сказок               «Репка», « Колобок».

Чтение потешек « Из-за леса, из-за гор…», «Водичка-водичка».

Октябрь

1-я неделя.

Знакомство с потешкой «Заинька серенький».

Знакомство с русской народной игрушкой «Матрёшка».

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

2-я неделя.

Театр игрушек по потешке «Зайчишка-трусишка».

Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций.

Чтение потешки «Водичка-водичка».

3-я неделя.

Чтение потешек «Киска брысь», «Сорока-белобока».

Чтение уже известных русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба».

Театр на столе по сказке «Колобок».

4-я неделя.

Знакомство с игрушкой «петушок».

Чтение потешки « «Петя, Петя, петушок».

Театр игрушек по потешке «Уж ты Петя-петушок».

Ноябрь

1-я неделя.

Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки».

Чтение русской народной сказки « Лисичка со скалочкой».

2-я неделя.

Чтение потешки « Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» и рассматривание иллюстраций к потешке.

      Русская народная сказка    « Колобок».

Играем с матрешкой.

3-я неделя.

Театр игрушек по знакомым детям потешкам « Сидит белка на тележке», « Петя- петушок».

Знакомство со сказкой      « Гуси-лебеди».

4-я неделя.

Театр игрушек «Укладываем игрушки спать и поём им колыбельные песни».

Чтение уже знакомых сказок «Колобок», «Гуси-лебеди».

Чтение потешек «Из-за леса, из-за гор», «Совушка».

Декабрь

1-я неделя.

Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Знакомство с потешками «Рано-рано поутру», «Поехали-поехали».

Колыбельная песня «Люли-люли-люленьки».

2-я неделя.

Театр игрушек по песенке «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Прослушивание потешек про гусей  «Гуси, гуси! Га-га-га!» и про уточек «Уточки, уточки».

Колыбельная песня «Баю-баюшки-баю».

3-я неделя.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Повтор театра игрушек по песенке «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Игра «Знакомство с медведем».

4-я неделя.

Потешка «Дождик, дождик, пуще!».

Повторное чтение сказок «Маша и медведь», «Колобок».

Рисование «Солнышко» с прочтением потешки «Солнышко-вёдрышко».

Январь

1-я неделя.

Прослушивание потешки «Пришёл медведь к броду».

Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду».

 Слушаем сказку «Гуси-лебеди».

2-я неделя.

Знакомство с совой по потешке «Совушка-сова».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки».

3-я неделя.

Потешки «Наши уточки с утра», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Пение русских народных колыбельных песен.

Повторное чтение русской народной сказки «Репка».

4-я неделя.

Театр игрушек по потешке «Лиса по лесу ходила».

          Русская народная сказка «Три медведя».  

Колыбельная песня «Тише,тише».

Февраль

1-я неделя.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Потешка «Баю-баю-баиньки».

Повторение знакомых сказок «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».

2-я неделя.

Чтение стихотворения А. Барто « Наша Таня громко плачет»

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Театр на столе по сказке «Колобок».

3-я неделя.

Чтение потешек: «Котенька-коток», «Маленькие ножки бежали по дорожке».

Повтор чтения русских народных сказок «Курочка Ряба»,                «Лисичка со скалочкой».

Пальчиковый театр по песне « Жили у бабуси…»

4-я неделя.

Рассказывание детям известных сказок               «Репка», « Колобок».

Театр на столе по сказке «Репка».

Чтение потешек « Из-за леса, из-за гор…», «Ай лады-лады, лады».

Март

1-я неделя.

Знакомство со сказкой «Рукавичка».

Потешка «Маленькие ножки».

Колыбельная песня «Баюшки-баю».

2-я неделя.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Повторение потешки «Заинька серенький».

Чтение русской народной сказки «Теремок».

3-я неделя.

Театр игрушек по потешке «Зайчишка-трусишка».

Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций.

Чтение потешки «Ай лады-лады, лады».

4-я неделя.

Чтение потешек «Ай ду-ду-ду-ду-ду, сидит ворон на дубу», «Сорока-белобока».

Чтение уже известных русских народных сказок «Колобок», «Теремок».

Театр на палочке по сказке «Маша и медведь».

Апрель

1-я неделя.

Занятие с игрушкой «Собачка».

Чтение потешки « «баю-бай, ты собачка, не лай».

Чтение сказки «Три медведя»

2-я неделя.

Чтение стихотворения А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»

Чтение сказки « Рукавичка»

Чтение потешки «Улитка-улитка»

3-я неделя.

Закрепление потешки « Улитка-улитка»

Чтение сказки « Заюшкина избушка»

Стихотворение А.Барто

«Зайку бросила хозяйка»

4-я неделя.

Повторное чтение сказки «Заюшкина избушка».

Потешка « Наши уточки с утра».

Закрепление стихотворений А. Барто « Игрушки».

          Май

1-я неделя.

Знакомство со сказкой « Волк и семеро козлят»

Потешка « Козушка-белоногушка».

Конусный театр по сказке « Волк и семеро козлят»

2-я неделя.

Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо- на руке кольцо.

Сказка «Заюшкина избушка».

Пение песни «Вышла курочка гулять»

3-я неделя.

Показ сказки « Теремок» на фланелеграфе.

Чтение стихотворений В. Берестова « Бычок» , « Котенок».

Разучивание считалки:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали, все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

4-я неделя.

Закрепление сказок « Волк и семеро козлят», «Теремок».

Обыгрывания стихотворений А. Барто.

Чтение потешек и считалок.

Познакомить детей с новыми потешками, создать весёлое настроение.

Вызвать интерес к сказке через народное слово.

Продолжить знакомство с русским народным творчеством.

Обогащать детей впечатлениями, вызывать интерес к потешкам, учить овладевать первыми игровыми действиями.

Продолжить знакомство с русским народным творчеством.

Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

Вызвать у детей интерес к фольклору. Упражнять в подзывании кошечки « кис-кис». Вызывать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Развивать музыкальный слух ребенка.

Учить детей внимательно слушать сказки, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Познакомить с содержанием потешки, использовать при умывании.

Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное.

Познакомить детей с русским прикладным творчеством.

Вызвать с помощью художественного слова желание вместе выполнять простейшие действия (разбивать яйцо, «плакать»).

Продолжать развивать у детей эмоционально-положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек.

Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Использовать при умывании.

Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное.

Установление с детьми эмоционально-положительного контакта в процессе совместной со взрослыми деятельности.

Вызвать интерес к театру на столе.

Познакомить с игрушкой, изображающей петушка.

Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное.

Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

Установление с детьми эмоционально-положительного контакта в процессе совместной со взрослыми деятельности.

Расширять словарный запас  ребенка.

Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий. Продолжать упражнять в подзывании кошечки (кис-кис-кис).

Продолжить знакомство с русским народным творчеством.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать вызывать у детей эмоционально-положительное состояние. Закреплять названия узнаваемых предметов и действий, которые используются в потешках.

Познакомить с новой сказкой, охарактеризовать положительных и отрицательных героев.

Продолжать развивать у детей эмоционально-положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек и пения песен.

Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать иллюстрации с целью концентрации их внимания.

Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное.

Учить детей внимательно слушать сказки, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий.

Прививать детям любовь к народному слову.

Достичь узнавания в плоскостных фигурках для театра гусей и называть их. Привлекать детей к изображению гусей.

Продолжать развивать у детей умение прослушивать несколько небольших литературных произведений и понимать, о чём в них говорится. Расширение словарного запаса.

Развивать музыкальный слух ребенка. Прививать детям любовь к народному слову.

Учить детей внимательно слушать сказки, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Вызывать у детей интерес к фольклору. Привлекать детей к изображению гусей. Вызвать интерес к театру на столе.

Познакомить с игрушкой, рассказать о том, где медведь живёт.

Прививать детям любовь к народному фольклору. Упражнять в понимании слов.

Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать иллюстрации с целью концентрации их внимания.

Развивать у детей навыки рисования. Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное.

Познакомить с содержанием потешки, продемонстрировать иллюстрации.

Продолжать развивать у детей эмоционально-положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек.

Учить детей внимательно слушать сказки, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Рассмотреть сову, рассказать о том, где сова живёт. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие ребёнка с игрушкой.Учить детей внимательно слушать сказки, правильно отвечать на поставленные вопросы.

                                                               Установление с детьми эмоционально-положительного контакта в процессе совместной со взрослыми деятельности.

Познакомить с содержанием потешки, продемонстрировать иллюстрации.

Развивать музыкальный слух ребенка. Прививать детям любовь к народному слову.

Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать иллюстрации с целью концентрации их внимания.

Учить детей внимательно смотреть на происходящие действия. Показ на ветке дерева, как дерут лычки. Имитация плетения лаптей.

Учить детей внимательно слушать сказку, правильно называть имена медведей.

Развивать музыкальный слух ребенка. Прививать детям любовь к народному слову.

Учить детей внимательно слушать сказки, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Познакомить с содержанием потешки, продемонстрировать иллюстрации.

Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать иллюстрации с целью концентрации их внимания.

Обогащать детей впечатлениями, учить воспроизводить слова текста

Продолжить знакомство с русским народным творчеством.

Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

Обогащать детей впечатлениями, вызывать интерес к потешкам, учить  повторять слова за воспитателем.

Установление с детьми эмоционально-положительного контакта в процессе совместной со взрослыми деятельности.

Развивать музыкальный слух ребенка.

Учить детей внимательно слушать сказки, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

Познакомить с содержанием потешки, использовать при умывании.

Учить детей внимательно слушать сказки, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Познакомить с содержанием потешки, продемонстрировать иллюстрации.

Развивать музыкальный слух ребенка. Прививать детям любовь к народному слову.

Развивать умение слушать стихотворение и понимать сказанное.

Вызвать интерес к сказкам, развивать речь ребенка.

Продолжать развивать у детей эмоционально-положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек.

Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Напомнить содержание потешки.  Использовать при умывании.

Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное.

Установление с детьми эмоционально-положительного контакта в процессе совместной со взрослыми деятельности.

Вызвать интерес к театру на палочке.

Познакомить с игрушкой, изображающей собачку.

Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное.

Развивать речевое внимание, активизировать употребление глаголов.

Побуждать вступать  в речевое взаимодействие с воспитателем.

Развивать речевой слух, учить повторять слова потешки.

Развивать мелкую моторику рук.

 Познакомить со сказкой , учить пересказывать сказку.

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

 Обучать навыкам пересказывания.

Активизировать использование в речи голосов птиц.

Обучать навыкам заучивания.

Познакомить со сказкой, учить отвечать на поставленные вопросы.

Создать у ребенка радостное настроение.

Отрабатывать правильное произношение слов сказки.

Отрабатывать правильное произношение звуков.

Вызвать интерес к сказке, учить отвечать на вопросы.

Развивать музыкальный слух ребенка, подпевая слова песни.

Развивать коммуникативные навыки: слушать взрослого , не перебивая.

Научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание стихотворения.

Отрабатывать правильное произношение звуков.

Создать радостное настроение, активизировать употребление  в речи прилагательных.

Развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, игре.

Отрабатывать правильное произношение звуков и слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы

Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период....

ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

Материал направлен на формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о насекомых в разных видах деятельности в ДОУ....

Перспективный план работы воспитателя-наставника

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Перспективный план работы воспитателя по самообразованию.

Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста....