Занятие-игра "Поле чудес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вознюк Анжелика Петровна

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes_-sred.gruppa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Игра «Поле чудес»

(средняя группа)

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о природе и населении нашей страны, а так же о ее размерах.

Образовательные задачи:

-учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;

-уточнить и закрепить знания детей о русском народном творчестве;

-развивать связную речь, мышление в процессе НОД;

-воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордость за свою страну.

Развивающие задачи:

-развивать умение действовать согласованно;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;

-воспитывать нравственные качества: доброта, взаимопонимание.

Здоровьесберегающие задачи:

- снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутка).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый.

Приемы: игровой. художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрения, музыкальная физкультминутка, подвижная игра.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Активизация словаря: название сказок и персонажей.

Материал: Видео песня «Березка», ноутбук, стенд с картой России и фотографиями природы России, круг «Поле чудес», карточки с цифрами, иллюстрации к сказкам; набор предметов народного творчества русских мастеров, призы.

Предварительная работа:

1.рассказывание русских народных сказок:

«Заяц и лиса»,

«Репка»,

«Гуси-лебеди»,

«Теремок»,

«Колобок»,

«Волк и семеро козлят»,

2.беседа с детьми о русских народных сказках; пересказ сказок; драматизация; настольный театр; просмотр учебных фильмов о России; рисование; складывание кубиков и пазлов; дидактические игры: «Чьи это имена?», «Чье это прозвище?»; загадывание загадок;

Отборочный тур проводится накануне игры.

Ход игры.

Воспитатель. Итак, друзья.

Начнем программу,

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Воспитатель. Напоминаю вам правила игры

После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.

За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).

если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.

В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Каждый игрок должен посчитать картинки на секторе (сколько картинок, столько и очков).

Каждый игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.  

Воспитатель.

Выходите, да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.

Дети.

На полянке дом стоит,

Только в домик путь закрыт.

Мы ворота открываем

В гости в домик приглашаем.

Воспитатель предлагает подойти детям к стенду, где висит карта России.

Какая удивительная наша страна. Ее омывают моря и океаны, текут реки, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель предлагает детям занять место за игровым столом.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Родина место, где мы родились; страна в которой мы живем, Родина у каждого человека одна.

Ребята кто знает пословицы о родине?

Дети:

Нет в мире краше Родины нашей

Береги землю родную, как мать любимую.

Одна у человека мать, одна Родина.

Вопрос к первому игроку. Славится Россия своими лесами. Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

Воспитатель: Береза – радостное, нарядное дерево. Наши предки называли ее «весенкой». Береза стала символом России. Росс и береза! Эти два понятия неразделимы.

В старину в России после работы пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки.

Дети поют частушки:

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народа очень много,

Можем растеряться.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботиночках,

Все девчата говорят,

Что я как картиночка!

Как сидел я на рябине,

Меня кошки теребили,

Маленькие котяточки,

Царапали за пяточки.

Вопрос второму игроку. Славилась Россия чудо-мастерами. Отгадайте загадку:

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?

(Матрешки)

Вопрос третьему игроку. Угадай сказку.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

Вопрос четвертому игроку. В какой сказке девочка сломала мебель?   («Три медведя»)

Вопрос пятому игроку. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заяц и лиса»)

Вопрос шестому игроку. В какой сказке один герой целый дом сломал?   («Теремок»)

Музыкальная физкультминутка. Звучит музыка дети танцуют танец «Березка».

Вопрос седьмому игроку. Собрать из кусочков изображение березы.

Вопрос восьмому игроку. У каждого из нас Родина начинается дома. Рассказать стихотворение по мнемотаблице.

Телевизор вместе с нами.

Смотрит наша киска.

Видит мышку на экране

Мышка совсем близко.

Вот бы вкусный был обед

Только хвать, а мышки нет!

В конце игры подводятся итоги, награждаются победители.

Воспитатель: Спасибо ребята за игру. Вы сегодня играли и выигрывали, а главное те знания, которые вы сегодня приобрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...