Конспекты детско-родительского клуба "Растем вместе"
методическая разработка

Данилко Ирина Сергеевна

Конспекты детско-родительского клуба "Растем вместе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Лянинский детский сад «Зоренька»

«Ходит осень по дорожке »

Детско-родительский клуб

 «Растем вместе»

Воспитатели:

Данилко  И.С.

Литвинова Н.В.

2018г.

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

Родителей приглашаем принимать участие в разных литературных мероприятиях

В октябре 2018 г в рамках детско-родительского клуба «Растем вместе» прошел  конкурс чтецов «Ходит осень по дорожке».
Мероприятие направлено на то, чтобы  вовлечь родителей воспитанников в жизнедеятельность детского сада.

Привлечь внимание родителей к проблеме чтения стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности: развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи.

Задачи:

  1. привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству,
  2. содействовать сплочению между детьми и родителями.
  3. овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
  4. выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.
  5. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
  6.  Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

     Предшествующая работа.

 Стихотворения к конкурсу чтецов подбирали воспитатели и родители по следующим требованиям: стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту. В состав жюри вошли родители наших воспитанников.

Ход Мероприятия

Ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на конкурсе стихов детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен самому чудесному и необычайно красивому времени года-осени. Наш конкурс начинается!

C:\Users\user\Pictures\Новая папка (2)\конкурс\Рисунок3.jpg

-Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить наше компетентное жюри. (Ведущий представляет членов экспертного совета).

Воспитатель представляет конкурсантов:
Плющь Сергей
Семеренко Валерия
Сергеев Родион
Данилко Илья
Зяблицев  Матвей
Плющ Татьяна
Бочкарев Кирилл
Чайка Женя
Семенихина Вероника
Журба Саша

Оглашает критерии оценки

  1. Знание текста
  2. Правильное восприятие(тон, настроение)
  3. Выразительность, эмоциональность(интонация, логические паузы, ударение)
  4. Артистизм

Ведущий: первым выступает Плющь Сергей  стихотворение      Елены Трутневой    «Улетает лето»

Ведущий: Есть ли время года, более прекрасное, чем осень? Когда воздух звенит, как хрусталь, под ногами тихо шуршит пушистый ковёр из жёлтых, красных, оранжевых листьев. И такая красота кругом, что глаз не отвести… Читает Семеренко Валерия  стихотворение «Осень в лесу», которое написал Аврам Гонтарь

Ведущий: Один из признаков осени – сильные и прохладные ветры, Сергеев Родион  расскажет нам стихотворение Андрея Кольцова «Дуют ветры»

Ведущий: А вы знаете, что осень – очень щедрая, она дарит подарки всем, кто ей нравится.Данилко Илья прочтёт стихотворение Ивана Винокурова «Ходит осень в нашем парке»

Ведущий: О других осенних признаках расскажет нам Зяблицев  Матвей  в стихотворении Майи Ходяковой «Осень».

C:\Users\user\Pictures\Новая папка (2)\конкурс\Рисунок1.jpg

Ведущий: Плющ Татьяна   расскажет нам стихотворение Татьяны Коневой «Непослушный дождик»

Ведущий: И ещё одно стихотворение о дождике расскажет нам Бочкарев Кирилл «Ходит осень по дорожке» (Владимир Авдиенко).

Физминутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - притопы.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем - Прыжки "на месте” – 4 прыжка.

Ведущий: Ребята, а что вы можете рассказать о птицах осенью? (Улетают в тёплые края). Чайка Женя приготовил для нас стихотворение Аврама Ерикеева «Наступила осень»

Ведущий: Следующее стихотворение также - о птицах осенью. А расскажет нам его Семенихина Вероника. Называется стихотворение «Заглянула осень в сад». Поэт Владимир Степанов.

Ведущий: А это стихотворение о жёлтых птицах, интересно, каких, а может это и не птицы вовсе? Прояснит нам Журба Саша в стихотворении Ивана Бурсова…

C:\Users\user\Pictures\Новая папка (2)\конкурс\Рисунок2.jpg

Ведущий: Осень иногда бывает шутницей, а иногда даже обманщицей, послушайте стихотворение в исполнении Насти Чемадура.

Стихотворение смотреть в приложении 1.

Ведущий: Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения!  Спасибо вам за ваше прекрасное выступление. Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы поиграем в музыкальную игру «Паровоз».

C:\Users\user\Pictures\Новая папка (2)\конкурс\Рисунок4.jpg

Ведущий: А сейчас, дорогие ребята и гости, председатель жюри огласит итоги.

Подводятся итоги, победителям вручаются дипломы, участникам - сертификаты. Жюри вручают детям подарки.

C:\Users\user\Pictures\Новая папка (2)\конкурс\Рисунок5.jpg

Ведущий:  Мы очень рады, что среди наших воспитанников и их родителей оказалось много любителей поэзии, рады за ваши успехи.  Впереди у нас много всего интересного.

C:\Users\user\Pictures\Новая папка (2)\конкурс\Рисунок6.jpg

Приложение1

«Улетает лето»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

И скрипит в кустах весь вечер

Невидимка-прыгунок.

Это ты, скрипач-кузнечик,

Две пружинки вместо ног?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!    (Елена Трутнева)  

 «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Подглядите на осину-

Вся одета в золото,

А сама лепечет: «Стыну»

И дрожит от холода.

А берёза рада

Желтому наряду:

«Ну и платье!

Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет: «Зябну».

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

«Мерзну! мерзну!»

Обмануло золото,

Не спасло от холода. (Аврам Гонтарь)

 «Дуют ветры»

Дуют ветры,

Ветры буйные;

Ходят тучи,

Тучи темные,

Не видать в них

Света белого;

Не видать в них

Солнца красного.

 Деньки стоят погожие  (Андрей Кольцов)

 «Ходит осень в нашем парке»

Осень Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам (Иван  Винокуров)

 «Осень».

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года

Осенью зовётся (Майя Ходякова)

 «Непослушный дождик»

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь – снегом станешь –

До апреля не растаешь (Татьяна Конева)

 «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – кленовый (Владимир Авдиенко).

 «Наступила осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края. (А. Ерикеев)

 «Заглянула осень в сад»

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть–стесняется (Владимир Степанов)

Листопад, листопад!

Листопад, листопад!

Птицы желтые летят

Может и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может это, просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт, сил наберётся

И обратно к нам вернётся ( Ивана Бурсова)



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Лянинский детский сад «Зоренька»

«При солнышке-тепло, при матушке-добро!»

Детско-родительский клуб

 «Растем вместе»

Воспитатели:

Данилко  И.С.

Литвинова Н.В.

Новосибирск 2018г

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

  1. Знакомить детей с традицией празднования Дня матери.
  2. Создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме.
  3. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
  4. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
  5. Развивать и обогащать речь дошкольников, развивать интересы и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей семей.

Материалы и оборудование:  проектор, фонограммы песен о Маме, игрушка сердечка, воздушные шары в виде сердечек, две кегли, четыре мяча, поделки – «сердце», предметы женской одежды и украшения, четыре платка, гимнастические палки на каждого ребенка и родителя.

Предварительная работа:

  1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
  2. Чтение стихов и заучивание стихотворений и песен к утреннику.

(Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», чтение рассказа Г. Браиловской «Ушки – неслушки» и др.; изготовление поделок – «сердце», праздничное оформление музыкального зала).

  1. Репетиция инсценировки по стихотворению  Елены Благининой  "Посидим и в тишине"

Ход проведения

Дети заходят в группу под музыку польского кинофильма «Золушка» с воздушными шариками (на верёвочке к шарикам привязана фотография мамы и ребёнка) и встают парами в шахматном порядке, родители – зрители сидят на стульях.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие наши, любимые мамы и бабушки.

Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

Ведущий 2. МАМА! Самое прекрасное слово на земле – Мама.  Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. МАМА – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. С Днем матери вас дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Наши дети спешат поздравить своих мам в стихах:

1 пара

Любимая мама,

Тебя поздравляем.

В день матери счастья,

Здоровья желаем!

2 пара

Ребенок 1. А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля

Крикнул я и убежал.

Ребенок 2. Нарисую я сердечко

Для мамочки моей

Пусть греет бесконечно

Ей будет веселей. (Дети из пальчиков делают сердечко)

3 пара

Ребенок 3. Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме,

За хлопоты, за ласки,

За песенки, за сказки

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

СПАСИБО! (Все хором)

Ребенок 4. Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочек

И тебе его дарю. (Достает из кармана цветок и дарит маме)

4 пара

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос!

5 пара

Слово мама – дорогое

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

6 пара

Мама - самая лучшая,

Самая Родная!

Мам мы наших поздравляем,

И здоровья вам желаем.

7 пара

Решили на праздник мы вас пригласить,
Хоть можно почаще, конечно.
Желаем мы вам не болеть, не грустить,
И любим мы вас бесконечно! 

Ведущий 1. Милые мамы! Примите в подарок песню. 

«Мамочка милая, мама моя..»

дети выпускают вверх шарики.

8 пара

Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
9 пара 

Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну просто за то, что она — моя мама!
На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.
А когда она смеется — смех такой волшебный льется.

10 пара

Мы с сестричкою вдвоем всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный, будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог — а у нас готов пирог!
11 пара

Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.

Ведущий 2: Наши мамы отдают свои сердца детям безвозмездно, в этих сердцах вся забота, любовь, нежность и ласка. И мы вам хотим подарить частичку нашего сердечка, хотя ещё маленького, но тоже любящего.

«Танец с сердечками»

Мы подарок маме покупать не стали

Приготовили сами, своими руками.

Можно дом нарисовать, речку голубую,

Но а мы смастерили Поделку вот такую!!!

(Дети бегут к мамочкам и дарят поделки!)

(присаживаются на стулья)

Ведущий 1: стихотворение Елены Благининой

"Посидим и в тишине"(инсценировка)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Ведущий 2. Я думаю, всем в зале, будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

1 Конкурс «Найди своего ребёнка закрытыми глазами».

Дети встают в круг. Приглашаются три мамы. Мамы с закрытыми глазами на ощупь ищут своих детей. (2раза)

Ведущий 1. Следующий конкурс для мам мальчиков.

2 Конкурс «Забавный слалом»

Мамы с мальчиками встают друг против друга и в руках платок с шариком. Им нужно вместе добежать и оббежать свою кеглю, затем вернуться. Кто быстрей.

Ведущий 1. Наши мамы не только умные и красивые, но они еще следят за модой, а девочки от них не отстают. Итак, наш третий конкурс чисто женский, потому приглашаются две мамы и все девочки.

3 Конкурс «Наши модницы»

На столе у нас наряды для мам. Девочки встают вокруг стола и все вместе наряжают мам. Мамы проходят круг почета, показ дефиле.

C:\Users\user\Pictures\Новая папка (2)\DSCF4794.JPG   C:\Users\user\Pictures\Новая папка (2)\DSCF4795.JPG

Ведущий 2. Русская мудрость гласит: «Сердце матери - лучше солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми и родителями «Нарисуй солнышко». У каждого члена команды в руке гимнастическая палка, впереди обруч. Поочередно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».

Ведущий 1. Посмотрите дети, как любят вас ваши мамы, сколько лучиков любви направлено к вам. И вы мамы, посмотрите на беззащитные лучики ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем вежливы и внимательны друг другу.

Ведущий 2. А на прощание мы предлагаем спеть

песню Мамонтёнка про маму и поводить хоровод.

Ведущий 1. 

Прекрасных слов сказано немало,

Они звучат, волнуя без конца!

А мы стихи всем мамам дарим.

Пусть бьются с трепетом ваши сердца!

Ведущий 2. Мы благодарим всех за праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки наших мамочек, счастливые глаза детей.

C:\Users\user\Pictures\Новая папка (2)\DSCF4828.JPG



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Лянинский детский сад «Зоренька»

«Посидим рядком, Поговорим ладком!»

Детско-родительский клуб

 «Растем вместе»

Воспитатели:

Данилко  И.С.

Литвинова Н.В.

Новосибирск 2018г

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с одним из жанров фольклора – народной сказкой;

• закрепить знания детей о восьми русских народных сказках «Репка»«Курочка Ряба»«Теремок»«Заюшкина избушка»«Три медведя»«Маша и медведь»«Колобок»«Гуси-лебеди»;

• формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным героям, иллюстрациям;

• формировать доверительные отношения между родителем, ребёнком и воспитателем;

• способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Развивающие:

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь;

• развивать логическое мышление, тренировать память, внимание

• развивать эмоциональную сферу детей, способствовать созданию хорошего эмоционального настроя

• развивать творческие способности, воображение, кругозор.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному творчеству;

• через сказкувоспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи

Аудитория: дети средней группыродители.

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок «Репка»«Курочка Ряба»«Теремок»«Заюшкина избушка»«Три медведя»«Маша и медведь»«Колобок»«Гуси-лебеди».

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Отгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

5. Дидактические игры по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»«Расскажи сказку»«Волшебные заплатки».

6. Инсценирование сказок.

7. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам «В гостях у сказки».

8. Подготовка атрибутов к занятию.

Форма проведенияразвлечение.

Музыкальное оформление«Приходи сказка» (слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич, «Сказки гуляют по свету» (слова Е. Птичкин, музыка М. Пляцковский)

Световое оформление: искусственное освещение.

Техническое оформление: музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук.

Оборудование: яблоня, яблоки с загадками, корзина, три деревянные ложки, репа, яйцо, пирожок, яблоко, колобок, скалочка, клубок ниток, костюм для «Сказочницы», костюм для Аленушки, платок для игры «Бабушки Маланья», раскраски по сказкам, волшебный сундук, силуэты героев сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка», презентация по сказкам для родителей, презентация песни «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой.

Сказочница – мама   Бочкарева Кирилла

Аленушка – мама Плющ Тани

Сценарный план

ЭкспозицияРодители сидят в группе. Дети под песню «Приходи сказка» заходят друг за другом в музыкальный зал и делают круг, взявшись за руки.

Завязка: Воспитатель показывает детям волшебный клубок, который покажет дорогу к русским народным сказкам.

Развитие действия:

1. После проговаривания «волшебных» слов, клубок приводит детей к Сказочнице. Игра «Волшебная корзинка».

2. Подвижная игра «Бабушка Маланья».

3. После проговаривания «волшебных» слов, дети оказываются в гостях у Аленушки. Отгадывание загадок про сказки.

4. Игра с родителями «Вспомни слова из сказки». Показ презентации по сказкам.

5. Подвижная игра «Репка».

6. После проговаривания «волшебных» слов, на пути у детей появляется волшебный сундучок. Игра «Угадай сказку по силуэтам» (в сундуке лежат силуэты сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка»).

7. Прослушивание песни «Сказки гуляют по свету» с видеорядом в исполнении В. Толкуновой.

8. Возвращение в группу. Раздача детям раскрасок по прочитанным сказкам.

9. Раскрашивание детьми раскрасок.

Развязка: Дети прошли три этапа путешествия по русским сказкам, проходя различные испытания.

Кульминация: вручение каждому ребенку по его выбору раскраску по сказкам.

Финал: раскрашивание раскрасок.

Ход развлечения.

Ведущий:

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,

У сказок дивный свет.

Дети входят под песню «Приходи, сказка». Образуют круг, взяв друг друга за руки.

Ведущий:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Я предлагаю вам,отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, -встретиться с русскими народными сказками. Дорога нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубок, он и покажет дорогу к русским народным сказкам.

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно, без опаски.

Путь покажет нам клубок -

Проведет нас в сказку.

-Ребята, привел клубок нас в гости к Сказочнице.

Дети садятся на скамейку.

Появляется Сказочница.

Сказочница:

-Здравствуйте, ребята! Слышала я, что сказки вы любите. А я Сказочница русские народные сказки тоже люблю. Они учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках говорится: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

«Волшебная корзинка»

Ребята, посмотрите у меня корзинка, не простая, а волшебная. В ней находятся потерянные из сказок предметы. Я достану предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- Пирожок – «Маша и медведь»«Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Колобок

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Ведущий:

Дорогая Сказочница, ребята, знают игру «Бабушка Маланья»

Ребята, а давайте поиграем со сказочницей.

Дети встают в круг, берутся за руки. В середину выходит ребенок, изображающий бабушку Маланью, на него надевают платок. Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение

Ведущая:

-Спасибо, тебе Сказочница! Нам с ребятами пора идти дальше.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Произносим вместе «волшебные» слова, у ведущего в руках клубок.

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно, без опаски.

Путь покажет нам клубок -

Проведет нас в сказку.

Ведущая:

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке.

А кто стоит около яблоньки?

-Это Аленушка.

C:\Users\user\Desktop\С фотоаппарата\DSC04024.JPG

Аленушка:

-Здравствуйте, ребята. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Загадки по сказкам.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки.

(Маша и медведь)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Молодцы, ребята!

Ведущий:

-Дети наши хорошо знают сказки, а родители хорошо ли их знают?

Игра для родителей «Вспомните сказку» (показываются картинки на экране)

1. Какую песенку пел Колобок?

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен.

На окошке стужен;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл…

2. Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

4. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? Перечислите героев.

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

5. Какие слова произносил петух, когда выгонял лису из избушки зайца?

Я — петух-чебетух, Ку-ка-ре-ку!

Я — певун-лопотун, Иду на ногах, в красных сапогах,

На коротких ногах,Несу косу на плечах:

На высоких пятах. Хочу лису посечи,

На плече косу несу, Пошла лиса с печи!

Лисе голову снесу.

Ведущая:

-Молодцы, родители!

Аленушка:

-Ребята, посмотрите на картинку (показывает репу) из какой сказки этот овощ?

Давайте поиграем. Дети встают в круг, взявшись в круг.

Игра «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(покружились)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Аленушка:

-Молодцы, ребята!

Ведущий:

-Спасибо, тебе Аленушка! Нам с ребятами пора идти дальше. До свидания.

Аленушка:

-До свидания, ребята.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Произносим вместе «волшебные» слова, у ведущего в руках клубок.

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно, без опаски.

Путь покажет нам клубок -

Проведет нас в сказку.

Ведущий:

-Ребята, клубок нас привел к волшебному сундуку. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.

- Это силуэты героев сказок.Вам задание: силуэты каких сказок спрятаны в сундуке.

Игра «Угадай сказку по силуэтам»

Дети с помощью ведущего достают по очереди силуэты, встают в одну линию и показывают их гостям и детям.

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Здесь были спрятаны сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка».

-В награду вам, ребята, волшебный сундук приготовил музыкальный сюрприз «Сказки гуляют по свету».

Звучит песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету» (слова Е. Птичкин, музыка М. Пляцковский) с видеорядом.

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ведущий:

-Ребята, мы возвращаемся в группу и нас там ждут раскраски по нашим сказкам.

Дети возвращаются в группу. Им раздаются раскраски по изученным сказкам.



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Лянинский детский сад «Зоренька»

«Мой папа самый, самый!»

Детско-родительский клуб

 «Растем вместе»

Воспитатели:

Данилко  И.С.

Литвинова Н.В.

2019г.

Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий.

Задачи:

-развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх.

-воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях, в художественном творчестве.

-создать у детей и родителей праздничное настроение.

C:\Users\user\Desktop\камера\DSC03387.JPG

Ведущая:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – дедушки, старшие братья, дяди и, конечно, наши дорогие папы.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете, ребята!

Это наш любимый … (Все дети хором – папа)

1-й ребенок

Армия Российская -

Смелая, могучая,

Армия Российская -

Самая лучшая!

2-й ребенок

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

3-й ребенок

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты,

Будем Родину любить,

Будем в армии служить.

Ведущая: Все мы знаем, что каждый папа – это смелый, сильный, мужественный и отважный защитник Отечества, нашей Родины. И, конечно, наши мальчики очень хотят быть во всем похожими на вас. Сегодня наши папы, наши девочки и мальчики покажут свою силу, ловкость, быстроту. А для начала разминка для будущих воинов.

Наши воины идут: раз-два, раз-два. (ходьба)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (пальчиками показывают удары в барабан)

В море наши корабли

Долго плавали в дали. (ладошками показывают корабли)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик», вращение руками)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Наши пушки точно бьют: бух-бух (кулачок ударяет кулачок)

Нашей Армии – салют!

Ура! Ура! (руки поднимают вверх).

Ведущая: Итак, давайте разделимся на две команды «Кораблики» «Самолеты первый наш конкурс называется «Туннель».

1 конкурс «Туннель».

Родители встают друг за другом, ставя ноги на ширине плеч, а дети проползают через туннель и возвращаются.

2 конкурс «Попади в цель»

На полу лежат обручи для каждой команды по одному. Надо мешочком попасть в обруч.

Ведущая: Ай-да молодцы! Справились с заданием.

Ведущая: Наша страна славится нашими танками. А помнят ли наши папы, как они выглядят? (ответы). Сейчас мы проверим, каждому нужно изобразить на листе А4 танк. (На столе лист А4 и фломастеры).

Пока папы рисуют, дети выполняют физминутку «Самолеты».

Игра «Самолёты»

Самолёты загудели (заводим моторчики - вращаем кулачки перед грудью)

Самолёты полетели (руки в стороны, бег)

На полянку тихо сели (присели на одно колено)

Да снова полетели.

Ведущая: После такого серьезного полета нужно устроить привал (дети садятся на стульчики. рассматриваем нарисованные танки, хвалим пап за их старание).

Ведущая: А сейчас снова конкурс для пап - «Интеллектуал»! Уважаемые мужчины, отвечайте громко и четко!

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

2. Что такое карманная артиллерия? (Граната)

3. Без чего не построить дом? (Без угла)

4. Где не найти сухой камень? (В реке, в воде)

5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

6. Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)

7. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)

8. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера)

9. Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)

10. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал)

Ведущий: Папы наши молодцы, отгадываете вы быстро и хорошо, мы не сомневались! Сейчас наши мальчики и девочки покажут папам, как они научились маршировать и петь.

Песня «Как солдаты наши мы идем»

5-й ребенок

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

6-й ребенок

Хочу, чтоб ты был счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

Ведущий:

Спасибо нашим гостям, особенно нашим папам, что нашли время и пришли к нам.

Пусть гордятся вами друзья,

Ищут помощи, просят совета!

Понимает и любит семья,

Счастья в жизни, удачи и света!

Вы нашли себя, это – призванье,

В этот день от души говорим:

«Поздравляем! Это ваш праздник!

И сердечно вас благодарим!».

Дорогие наши мужчины, вы сегодня заслужили подарки, непростые, сделанные руками ваших замечательных деток. Примите их, пожалуйста, и помните, Вы для них – образец для подражания, самый дорогой и самый любимый человек! Мира и Добра Вам


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"

Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...

Конспект детско-родительского клуба "Вместе-дружно"

Конспект детско-родительского клуба "Вместе- дружно" в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. "Давайте познакомимся"...

Конспект детско-родительского клуба "Вместе-дружно" 2

Конспект заседания детско-родительского клуба в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Мастерская Деда Мороза"...

Конспект детско - родительского досуга в средней группе "Вместе с мамочкой моей"

Конспект детско-родительского досуга в средней группе   «Вместе с мамочкой моей»(рисуем ладошками)Цели:- Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от сов...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...