Мастер - класс для воспитателей по лего конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ирина Александровна Кочкина

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений, является эффективным средством эстетического воспитания.

Самым известным и распространенным видом конструктора является конструктор «Лего». «ЛЕГО» – самая популярная настольная игра на планете.  «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley_po_lego_konstruirovaniyu.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей по лего конструированию

«Мир «Лего»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию лего  конструирования в работе с дошкольниками.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с играми с использованием конструкторов «Лего».
  2. Познакомить с различными видами конструктора «Лего».
  3. Формировать практические навыки игры с конструктором «Лего».

 4. Сплочению педагогического коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на мастер-классе «Мир «Лего». Очень надеюсь, что  вы сможете почерпнуть что-то новое и интересное для себя.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений, является эффективным средством эстетического воспитания.

Самым известным и распространенным видом конструктора является конструктор «Лего». «ЛЕГО» – самая популярная настольная игра на планете.  «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Приведу пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

-развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

-развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

-коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

-воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.

Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.

Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

Мелкий Лего.

Лего Дакта Данный вид конструктора предназначен для детей от 5 лет. Конструктор включает в себя мелкие детали и пластины для детского творчества.

Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда и т. д.)

Тематические наборы. Лего инструкторы постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

У многих родителей и воспитателей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображения, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции.

Педагоги в детском саду и родители дома обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

- Предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, пожалуйста на экран и отгадайте, какие сказки зашифрованы с помощью кубиков Лего ( «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»).

-Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(имитируем окно)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединить ладони обеих рук, пальцы «растопырить»)

Пёс ворота охранял,

(Соединяем обе ладони, большой палец поднимаем вверх, имитируем пса)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Пальцы мы с вами разогрели, и теперь можем приступать.

- А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ваша задача состоит в том, чтобы угадать кубик какого цвета и какой формы вам попался.

Обратите внимание, на кирпичике Лего, который вы достали из мешочка, есть цифра. Предлагаю вам построить эту цифру из конструктора Лего. У кого возникнут затруднения, можете воспользоваться схемами.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.  А теперь предлагаю вам сложить первую букву имени вашего соседа. Также предлагаю схемы сборки.

ЗаключениеМастер класс подошел к концу. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».

Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях». ...

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО- конструирования. Вовлечение родителей в образовател...

Мастер-класс для педагогов по лего-конструированию

Мастер-класс для педагов по Лего-конструированию ....

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»

Повышение компетентности родителей по вопросам развития конструктивных способностей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыко...

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»

Повышение компетентности родителей по вопросам развития конструктивных способностей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыко...