Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»
учебно-методический материал (старшая группа)

Повышение компетентности родителей по вопросам развития конструктивных способностей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыков совместных игр в конструктор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию

«Развиваться вместе с Лего веселей»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам развития конструктивных способностей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыков совместных игр в конструктор.

Материал: Компьютерная презентация. Наборы конструкторов: ЛЕГО Дупло (крупный). Нарисованное дерево на ватмане, кленовые листья для родителей, фломастеры, клей-карандаш.

Ход мастер-класса.

1 слайд. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

2 слайд. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе.

Как известно, применение «LEGO» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

3 слайд. В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

4 слайд. LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Как известно, ЛЕГО - конструирование способствует развитию практически всех функций развития организма. Поэтому предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку (Шагаем друг за другом).

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Шагаем друг за другом)

Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива).

И исправен, и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся вправо, влево).

- Настроение улучшилось? Теперь можем приступать.

Создание образа уточки.

- Сейчас мы создадим образ уточки по образцу, не подглядывая друг у друга, из одинаковых наборов конструктора ЛЕГО (3 кубика, 3 кирпичика).

5 слайд. Показ образца уточки на слайде.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Я хочу построить дом. (Руки сложить домиком, и поднять над головой).

Чтоб окошко было в нём. (Имитация окна).

Чтоб у дома дверь была. (Ладони рук соединить вместе).

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх, пальцы в стороны).

Чтоб вокруг забор стоял. (Соединить ладони обеих рук, пальцы в стороны).

Пёс ворота охранял. (Соединить обе ладони, большой палец поднять вверх).

Солнце было, дождик шёл. (Поднять руки вверх, пальцы в стороны. Руки опустить вниз, стряхивающие движения руками).

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединить вместе ладони и медленно раскрыть пальцы).

- Пальцы мы с вами разогрели и задание усложняется.

Игра соревнование «Цифры».

- Наши дети осваивают цифры. Мы должны им помочь в этом нелёгком деле. Предлагаю вам из ЛЕГО выложить любые цифры.

Родители соревнуются в выкладывании цифр.

6 слайд. Показ на слайде выполнения выкладывания цифр детьми.

- Теперь вам предлагаю построить «Участок детского сада». Вспомните, какое оборудование находится на участке, договоритесь в команде о том, что будете строить. Потом нам расскажете о своей постройке.

Постройка «Участок детского сада»

7 слайд. Показ на слайде выполненной работы детьми.

- Вот такие интересные, а главное разнообразные ситуации можно обыграть с помощью конструкторов ЛЕГО.

8 слайд.

- А теперь, уважаемые родители, давайте немного отдохнем, расслабимся и вместе произнесем слова (слайд):

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ребёнку — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня. Заключение: Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми».

Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями...

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО- конструирования. Вовлечение родителей в образовател...

Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет»

Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет»...

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»

Повышение компетентности родителей по вопросам развития конструктивных способностей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыко...

Мастер-класс для родителей: "Вместе играем, речь развиваем!"

Данный мастер-класс предназначен для родителей...

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы: "Вместе играем- мелкую моторику и речь развиваем!"

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.А в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ...