Моя научная деятельность
статья (старшая группа)

Иваницкая Елизавета Алексеевна

В данном разделе Вы можете увидеть статьи, написанные мною на темы современного ИКТ - оборудования
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Иваницкая Елизавета Алексеевна

Студентка 4 курса БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Научный руководитель преподаватель физики и информатики Федюхина М.А.

Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-коммуникативных технологий. Благодаря возможностям современных компьютеров, в том числе с сенсорными экранами, или используя планшеты, ребёнок имеет возможность действовать самостоятельно: показать, не называя, какой предмет издаёт звук, или какая игрушка звучит, прикоснувшись к интерактивной панели. Практика показывает, что дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на мониторе, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео и звукоряда.

Мы остановимся на интерактивной доске и программном обеспечении SmartNotebook.

Интерактивная доска — это большой интерактивный экран в виде белой магнитно-маркерной доски. Интерактивная доска может быть представлена как автономным компьютером с большим сенсорным экраном, так и подключаемым к ноутбуку устройством, объединяющим проектор и сенсорную панель.

Интерактивные задания – игры, служат средством развития: речи и двигательных качеств, мелкой моторики, координации, двигательной памяти. Средством повышения работоспособности головного мозга, воспитания успешности, социально-коммуникативных навыков, возможности активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его.  Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму. Интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей дошкольного возраста. Отличным является то, что интерактивное пособие не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз наоборот активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала.

Таким образом, интерактивное пособие – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса воспитания.
Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.

Мы составили алгоритм, который поможет воспитателям создать подобные дидактические задания в программе SmartNotebook.  Покажем пример дидактической игры, созданной нами, «Помоги Маше собрать ягоды для варенья».

Алгоритм:

  1. Выбор темы слайда: на боковой панели выбрали вкладку эффекты заливки - сплошная заливка - выбрали цвет.
  2. На боковой панели выбрали вкладку галерея, в папку мое содержимое добавили нужные картинки.
  3. Из папки мое содержимое добавляем на панель с заданием объекты.
  4. На боковой панели открыли вкладку конструктор занятий – нажимаем Определить.
  5. Определяем объект корзину, далее Правка.
  6. Перемещаем объекты, которые примет и не примет корзина, в соответствующие квадраты.
  7. Выбираем параметры для объектов и нажимаем готово.
  8. Добавляем текст – задание «Помоги Маше собрать ягоды для варенья»
  9. Предлагаем ребенку выполнить задание.

Дидактическая игра «Помоги Маше собрать ягоды для варенья»

Цель: закрепление знания детей о ягодах.

Задачи:

  1. Уточнять, расширять словарь существительными
  2. Развивать внимание

Возрастная группа: младшая

Правила: Помоги Маше собрать ягоды в корзинку.

Ход игры:

Ребенок находить ягоды, называет их и переносит в корзину. Если ответ правильный, то объект в корзине исчезает, а если нет, то возвращается обратно.

На сегодняшний день очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Воспитатель должен владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Надеемся, что наша статья поможет вам в создании собственных дидактических и интерактивных заданий в программе SmartNotebook, которые помогут заинтересовать и привлечь детей во время занятий.

Список литературы

  1. Алексеева Е. В. Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  2. Использование интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]: Режим доступа[https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/14/ispolzovanie-interaktivnyh-igr-v-rabote-s-detmi]
  3. Профессиональный стандарт педагога[Электронный ресурс]: Режим доступа [https://nsportal.ru/user/364751/page/profstandart-pedagoga]
  4. Повышение качества образования через использование новых информационных технологий [Электронный ресурс]: Режим доступа [https://infourok.ru/doklad-na-temu-povishenie-kachestva-obrazovaniya-cherez-ispolzovanie-novih-tehnologiy-v-obuchenii-uchaschihsya-3325414.html]



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО

Иваницкая Елизавета Алексеевна

Майманакова Вера Андреевна

Студентки 2 курса БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Научный руководитель преподаватель физики и информатики Федюхина М.А.

Документ-камера — особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По внешнему виду похожа на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа.

Документ-камеры позволяют получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных.

Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиапроектора.

На данный момент документ-камера актуальна и используется как в больших корпорациях, так и в дошкольных образовательных организациях. С помощью документ-камеры в дошкольных учреждениях можно показывать иллюстрации сказок, детскую литературу, если книга в одном экземпляре, а ее нужно показать большой аудитории, для проведения творческих занятий, а также для показа настольного театра. В своей работе мы решили применить документ-камеру для демонстрации театра теней по сказке «Теремок».

Театр теней  – это форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Театральная деятельность в большей степени помогает развивать творческие способности ребенка. Принимая участие в представлении театра развивается мелкая моторика, а так же это помогает развиваться детям, которые испытывают трудности в общении.

Для проведения театра нам понадобится: документ-камера, smart-доска, образы сказочных персонажей черного цвета, белый фон в качестве ватмана форматом А3.

Наши действия при демонстрации театра теней:

  1. Подключаем документ-камеру Smart 450 и интерактивную доску Smart notebook. Выбираем в приложение Smart значок документ камеры.

 https://fs00.infourok.ru/images/doc/45/56143/hello_html_1645c138.png

Подключение документ-камеры Smart 450 и интерактивной доски Smart notebook

  1. Раскладываем на поверхности стола атрибуты театра, выводим изображение атрибутов на экран интерактивной доски Smart, настраиваем объектив документ-камеры на удобный для показа театра ракурс. Представляем вниманию детской аудитории, также можно задействовать самих детей к представлению театра.

Вывод изображений атрибутов на экран интерактивной доски SmartC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191025_103539.jpg

  1. Следующим нашим шагом было: демонстрация театра, и фотографирование документ-камерой каждого действия театра, согласно сценария сказки «Теремок». Чтобы сделать фото необходимо нажать значок камера.

Демонстрация театра

Воспитатель должен владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Список литературы

  1. Документ-камера [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0]
  2. Театр теней [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B9]
  3. Картинки подключения оборудования

Интерактивная доска Smart[https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0&from=tabbar&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Ffor-teacher.ru%2Fedu%2Fdata%2Fimg%2Fpic-023bxyk8sl-010.png&rpt=simage]

Документ камера и интерактивная доска [https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=документ%20камера%20смарт%20450&pos=16&img_url=https%3A%2F%2Finterlink.ru%2Fimage%2FBig%2F2013930.jpg&rpt=simage]

Документ-камера SMART SDC-450 [https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=документ%20камера%20смарт%20450&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fedusnab.ru%2Fupload%2Fiblock%2F99f%2F99fb35aee9a2b9e7e7c1a3582ccb297e.jpg&rpt=simage]

Профессиональный стандарт педагога [https://nsportal.ru/user/364751/page/profstandart-pedagoga]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое сопровождение проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Участие и организационно-методическое сопровождение, проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666111","...

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ДР. НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в Муниципальном этапе конкурсного отбора Муниципальных Дошкольных Образовательных Учреждений г.о. Химки, на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 201...

Организационно-методическое сопровождение проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18311624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18311642","...

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

Инновационный проект "Звездная страна" по раннему включению детей в научную деятельность по астрономии

Программа реализации инновационной программы/проекта по теме: "Я познаю мир " научной направленности: астрономия...

Планирование по экспериментальной естественно-научной деятельности в старшей группе

Планирование по экспериментальной естественно-научной деятельности с таршей группе создано в помощь педагогам....

Участие воспитанников к творческой и научной деятельности за 2019 г.-2022 г. (диаграмма)

Участие воспитанников к творческой и научной деятельности за 2019 г.-2022 г....