Организация профилактической деятельности в ОУ по предупреждению ДДТТ.
статья

Шелонникова Светлана Александровна

Образовательный процесс по изучению основ безопасного поведения детей на улице и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_profelakticheskoy_deyatelnosti.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организация профилактической деятельности в ОУ по предупреждению ДДТТ.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Наши дети – это поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения. Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Система профилактической работы по предупреждению ДТП ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В центре - прежде всего конкретный дошкольник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя, т.е. знать и четко соблюдать ПДД.

Образовательный процесс по изучению основ безопасного поведения детей на улице и дорогах проводится педагогом с учетом педагогических требований, и предполагает решение следующих задач:

-развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде, обучение дошкольников знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на улице и дороге.

- воспитание законопослушного поведения по соблюдению правил дорожного движения. В практике работы образовательных учреждений по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма могут быть использованы различные формы работы. Это занятия по безопасности движения, утренники, просмотр обучающих мультфильмов, беседы, конкурсы. Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Для достижения этой цели педагоги должны реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач. К обучающим задачам относятся:

-расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улице и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

-освоение детьми, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

К воспитательным задачам относятся:

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.

В систему развивающих задач входят: ·

-развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения; -развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения.

-развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Для организации в дошкольных учреждениях эффективных форм работы с детьми по изучению правил дорожного движения (далее - ПДД) необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды. В нашем саду создан  «Информационный уголок безопасности» для родителей,  собрана подборка дисков мультфильмов и видеофильмов, дидактических пособий, методическая литература. В предметно-развивающей среде используются также: учебно-наглядные и раздаточные материалы по безопасности на дорогах: плакаты, дидактические наборы; настольные дидактические игры фабричного и самостоятельного производства; различные презентации по обучению правилам дорожного движения; комплекты дорожных знаков и др.  В каждой группе оформлены уголки по дорожной безопасности, куда входят дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой, комплекты дорожных знаков; предметные и сюжетные картинки, тематические альбомы, детская художественная литература.

В каждом дошкольном образовательном учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма рекомендуется оформлять стенд «Схема маршрута безопасного движения в детский сад (схема безопасного маршрута движения должна быть согласована в ОГИБДД), а также информационный уголок "Уголок безопасности дорожного движения". Уголок представляет собой выставочный стенд, расположенный на видном месте, чтобы родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли ознакомиться с его содержанием. На стенде располагают информацию о детском дорожно-транспортном травматизме по району (от ОГИБДД); план работы ГБДОУ по профилактике ДДТТ; памятки и информация для родителей, что сейчас изучают дети (например: виды транспорта); информация по перевозке детей в личной машине и общественном транспорте; темы родительских собраний, агитационные листовки и др. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определять содержание занятий по изучению ПДД с той или иной возрастной категорией детей .

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди (родители) не соблюдают ПДД. Для детей родители являются образцом поведения на дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью в дошкольных учреждениях используются:

· наглядная информация на стендах, в папках-передвижках;

· родительские собрания, беседы

· совместные праздники и развлечения;

· выпуск стенгазеты для родителей и др.

Конечно, дошкольное образовательное учреждение играет большую роль в воспитании культуры участников дорожного движения, но родители играют основополагающую роль в восприятии окружающего мира и моделировании ребенком поведения и отношения взрослого к соблюдению необходимых для жизни Правил дорожного движения. Как же помочь родителям увидеть недостатки в воспитании грамотного пешехода и направить взрослого в нужное русло? Как показывает опыт, проведение даже привычных родительских собраний может стать интересным и познавательным событием для родителей, педагогов и даже детей. Целью родительских собраний по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей, повышение культуры участников дорожного движения. Необходимо побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни их детей.

В заключении следует отметить, что организация работы в дошкольных учреждениях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма эффективно может осуществляться при одновременном проведении комплекса организационно-педагогических, учебно-воспитательных мероприятий, объединяя усилия образовательных учреждений всех типов районной системы образования, отделов государственной инспекции безопасности дорожного движения , родителей, многих организаций и учреждений. В ходе целенаправленной и систематической работы взрослых, путем планомерного обучения детей, педагогов и родителей безопасному поведению на дорогах будет воспитываться новое поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Результат: снижение детского дорожно-транспортного травматизма, сохранение жизни и здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

В данном материалы описаны организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса;  Организация совместной деятельности по обучению дошкольников бе...

План МБДОУ № 28 по организации профилактической деятельности предотвращения жестокого обращения с детьми дошкольного возраста

Создание условий для развития толерантности и бесконфликтного общения детей и взрослых, предупреждение насилия над детьми....

Ответственность за проведение профилактической работы по предупреждению ДДТТ

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Мы живем в обществе, где необходимо  соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...

Опыт работы «Организация профилактической работы по предупреждению ДДТТ в ДОУ»

В опыте представлена система работы ДОУ по профилактике ДДТТ, организованная по  четырем направлениям: методическая работа, работа с детьми, взаимодействие с семьями воспитанников и структурами с...

Опыт работы «Организация профилактической работы по предупреждению ДДТТ в ДОУ»

В опыте описана система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в МБДОУ....

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители...