План работы с родителями в ДОУ
методическая разработка

План работы с родителями в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

 

                           РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

 

Групповые собрания

1 младшая группа:

Тема: «Мы пришли в детский сад».

1 «Психологические особенности детей 2 – 3 лет и особенности протекания адаптации ребенка к ДОУ».

2. Памятка для родителей: «Облегчи ребенку адаптацию».

3. «Особенности работы с детьми 2 – 3 лет по «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Литература: В. Алямовская «Ясли – это серьезно». 

Тема: Развитие речи детей раннего возраста».

1. «Особенности построения занятий с детьми раннего возраста».

2. «Педагогические условия развития речи в раннем возрасте».

3. «Взаимодействие д/с и семьи и по проблеме развития речи детей раннего возраста».

Литература: В. Сотникова, стр. 46 «Самые маленькие в детском саду».

Л. Н. Павлова, стр. 20 «Раннее детство: развитие речи и мышления».

 Тема: «Чтобы росли здоровыми детьми».

1. «Охрана и укрепление здоровья детей».

2. Практикум для родителей на тему: «Игры, которые лечат».

3. «Кризис трех лет».

Литература: Е. О. Смирнова «Психология ребенка».

А. С. Галанов «Игры, которые лечат», стр. 9, 68.

В. А. Доскин «Растем здоровыми», стр. 57

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели групп  

 

Старший воспитатель

Воспитатели групп

 

2 младшая группа:

Тема: «Вот и стали мы взрослей».

1. «Особенности психофизического развития детей 3 – 4 лет».

2. «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

3. Дискуссия: «Что важно знать о ребенке трех лет, чтобы понимать его?».

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимопонимания с трехлетним ребенком».

Тема: «Воспитание самостоятельности у ребенка».

1. «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

2. «Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании».

3. Практикум на тему: «Что побуждает ребенка стремиться к взрослению?»

Цель: предоставить родителям реальный опыт игрового партнерства; дать возможность изучить границы собственной эмоциональности и открытости.

Литература: Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей», стр. 95, 96.

Е. П. Арнаутова «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей», стр. 106.

Тема: «Роль родителей в развитии речи детей».

1. «Роль родителей в развитии речи детей».

2. Практикум на тему: «Разговорная речь взрослого как игровое средство общения с ребенком дома».

2. «Диагностика речевого развития в детском саду».

Литература: В. Н. Белкина «Дошкольник: обучение и развитие воспитателем и родителем», стр. 35

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Апрель

 

 

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

Средняя группа:

Тема: «Вот и стали мы взрослей».

1. «Особенности психофизического развития детей 4 – 5 лет. Психологическое здоровье детей и детский сад».

2. Круглый стол на тему: «Рациональная организация двигательной активности».

Цель: в нетрадиционной обстановке с участием инструктора по физическому воспитанию, старшего воспитателя, психолога обсудить с родителями актуальные проблемы организации двигательной активности.

3. Памятка для родителей: «Двигательная активность. Что это?».

Тема: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

Конференция с родителями на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

1.  «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

2. Мнение психолога, старшего воспитателя и др. специалистов по данной проблеме.

3. «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».

4. Результаты анкетирования на тему: «Типичные способы воспитательного воздействия на детей».

5. Памятка для родителей «Авторитет – основа воспитания».

Литература: Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей», стр. 38, 43, 45.

Тема: «Какое место в семейном воспитании принадлежит книге».

Показ драматизации детьми группы отрывка из литературного произведения К. И. Чуковского.

Дискуссия: «Какое место в семейном воспитании принадлежит книге».

Цель: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи. В ходе дискуссии о важности чтения книг детям для их всестороннего развития.

Ход: 1ч. Начать с обсуждения двух взглядов на воспитательную роль книги: «Книга – средство развлечения и забавы» и «Книга полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка».

2. Выставка детской книги из семейных библиотек.

Литература :Е. П. Арнаутова «Педагог и семья».

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

 

Старшая группа:

Тема: «Психологическое и физическое здоровье ребенка».

1. «Особенности психофизического развития детей 5 – 6 лет. Психофизическая готовность к школе».

2. Практикум «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка».

Цель: привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, настроение других членов семьи.

3. Памятка для родителей: «Внимание эмоциональному благополучию ребенка».

4. Результаты анкетирования родителей на тему: «Условия и образ жизни дошкольника?».

5. Выставка литературы по физическому воспитанию.

Литература: Е. П. Арнаутова «Педагог и семья», стр. 119. 122.

Скоролупова О. А. «Контроль в ДОУ», стр. 73.

Тема: «Развитие речи старших дошкольников».

1. «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи».

И. М. Бушнеева «Пед советы» с 184.

2. Практикум «Общение с ребенком в семье как диалог. Для чего? В чем его воспитательная ценность и секреты?».

Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать своего ребенка, сотрудничать с ним.

Ход: 1. Игровое упражнение с мячом «Закончи предложение».

2. Упражнение «Заблуждающиеся родители».

3. Выставка литературы по речевым играм с детьми.

Литература: Субботина Л. Ю. «Энциклопедия воспитания и развития дошкольника», стр. 292.

Е. П. Арнаутова «Педагог и семья». Стр. 123.

Тема: «Воспитываем нравственного человека».

Практикум: «Решение проблемных задач нравственного воспитания дошкольников».

Цель: Обогатить педагогическое умение родителей. Способствовать организации эмоционально насыщенного взаимодействия взрослых с ребенком в семье. Установлению доброжелательного отношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Сообщения:

1. «Влияние природы на нравственное развитие дошкольника».

2. «Нравственное воспитание детей старшего возраста в сюжетно – ролевой игре».

Литература: Е. П. Арнаутова «Педагог и семья», стр. 171

В. А. Волкова «Воспитательная система ДОУ».

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

Подготовительная к школе группа:

Тема: «Скоро в школу».

1. «Особенности психофизического развития детей 5 – 6 лет. Психофизическая готовность к школе».

2. «Что нужно узнать о психологической готовности детей к школе: советы психолога».

3. Выступление учителя школы.

4. Разбор педагогических ситуаций «Завтра в школу».

Литература: ж. «Управление», 4/2005г. стр. 87

Ж. «Справочник старшего воспитателя», 1/2008г.

Е. О. Смирнова «Психология ребенка».

Издание для родителей «В школу вместе».

Л. Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников».

Тема: «Будущий первоклассник».

1. «Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе. Кризис 7 лет».

2. «Интеллектуальная готовность к школе: советы психолога».

3. Дискуссия на тему: «Один дома».

Цель: обсуждение точек зрения родителей, обмен опытом на данную тему.

4. Тест для родителей на тему: «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу».

Литература: О. Е. Смирнова «Психология ребенка».

Издание для родителей: «Вместе в школу».

Ж. «Управление…» № 4/2005

Тема: «Скоро, скоро в первый класс».

1. «Мы первоклассники. Семья на пороге школьной жизни ребенка».

2. «Опасность школьной дезадаптации».

3. Практикум на тему: «Каков мой ребенок в отношениях со сверстниками».

Цель: обмен родителями опытом по оказанию ребенку помощи и поддержки в установлении дружеских отношений со сверстниками.

4. Результаты анкетирования: «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?».

Литература: ж. «Справочник старшего воспитателя», 9/2008г.

Е. П. Арнаутова «Педагог и семья», стр. 154

Издание для родителей «Вместе в школу».

Ж. «Управление…», 4/2005г., стр. 104

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Апрель

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

2.

Общие родительские собрания

  • Публичный отчет за учебный год
  • Годовые задачи и план работы ДОУ на год.
  • Выбор родительского комитета ДОУ.
  • Вопрос – ответ (ответы заведующей на вопросы родителей

  • «Итоги работы ДОУ за учебный год».

  • Отчет заведующей по проделанной работе за учебный год.
  • Отчет родительского комитета о проделанной работе за учебный год.
  • Задачи ДОУ и план воспитательно – образовательной работы на летний период.
  • Вопрос – ответ (ответы заведующего на вопросы родителей).

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 Май 

 

 

 

Заведующая

Старший воспитатель

 

 

 

3.

Рекламный буклет

«Знакомьтесь: детский сад № 69»

  • задачи ДОУ;
  • состав педагогических кадров;
  • содержание и направление в работе.

 Сентябрь - октябрь

 

 

Старший воспитатель

Старший воспитатель родители

4.

Информационные стенды для родителей

«Наши успехи» (грамоты, дипломы, благодарности).

 «Наша жизнь в детском саду» (фото – выставка из жизни воспитанников ).

«Наше творчество» (выставка детских работ воспитанников ДОУ.

В течение года

Старший воспитатель

Родители

5.

Консультации – шпаргалки

  • «Если ребенок балуется»;
  • «Если ребенок кусается»,
  • «Если ребенок сосет палец»,
  • «Если ребенок часто обманывает»,
  • «Дети экрана» и др.

В течение года

Старший воспитатель

Родители

6.

Дискуссии

  • «Наказания – «за» и «против»
  • «Как не надо кормить ребенка»

Октябрь

Март

Старший воспитатель

Родители

Воспитатели

7.

Круглый стол

«Права ребенка – это актуально»

Май

Старший воспитатель

9.

Совместные мероприятия

1. Спортивный праздник

  • «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • Зимняя спортивная олимпиада (старший возраст)
  • Веселые старты

2. Выставка детских коллажей на тему: «Моя семья!», «Наша Родина – Россия!».

3. Конкурс «Веселые чтецы» (1 апреля).

 Октябрь-

 Май 

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...