Золотая рыбка
план-конспект занятия (старшая группа)

ГБОУ СОШ №14 «Центр образования»г.Сызрани

 

 

 

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Выполнила:

                                                                            Дмитриева Ольга  Николаевна

                                                                            Воспитатель ГБОУ  СОШ№14                                   

                                                                         (центр образования) г.Сызрань

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Программные задачи: развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования (пластин графия). Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: Голубой картон , трафареты рыбок, заготовки для хвостиков из цветной бумаги размером, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос, гуашь зелёная, пластилин, стека, ватная палочка.

Предварительная работа: наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций с золотыми рыбками; рисование золотых рыбок в альбоме.

Ход занятия:

Воспитатель:  «Здравствуйте»ребята.

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя было много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который было приглашено много гостей. Каждая из дочерей надела свой любимый наряд. Нарядные платья принцесс были разноцветными и принцессы были в них одна краше другой. Некоторые принцессы даже надели вуали, чтоб казаться прекраснее своих сестёр. Все гости только и говорили о прекрасных нарядах сестёр, восхищались ими.

Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья, о которой все забыли, - злая колдунья. Ей было очень обидно, что о ней все забыли и восхищаются принцессами, а на неё не обращают внимания. И от обиды и злобы она всех сестёр превратила в золотых рыбок. И бедным сестрам пришлось бы всю жизнь провести на дне океана вдали от родного отца, но тут на праздник пожаловала опоздавшая фея и поселила всех рыбок в аквариум. Царь был очень благодарен фее за то, что теперь его дочери будут рядом с ним и он сможет о них заботиться.

С тех пор люди научились держать экзотических рыбок в аквариумах, заботиться о них и любоваться их красотой.

Воспитатель:- Ребята, понравилась вам сказка? (Да)

- Ребята, а вы хотите помочь рыбкам? (Да) Тогда сегодня мы с вами сделаем волшебные аквариумы и каждый сможет поселить туда свою рыбку. Но сначала отгадайте загадки:

Посмотрите дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её, и нет следа.

(Рыба)

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

(Водоросли)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, где ещё кроме аквариума, могут жить рыбы?

Дети: В море, в озере, в реке.

Воспитатель: - Ребята, а что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам в нем было удобно жить?

Дети: - Песок, камушки, водоросли.

Воспитатель: -Ребята, а для чего в аквариуме нужны водоросли?

Дети: Водоросли выделяют кислород, чтобы рыбки могли дышать.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А какие по форме бывают аквариумы?

Дети: Круглые, прямоугольные.

Воспитатель: - Ребята, а чем рыбки отличаются?

Дети: Цветом, формой хвоста, формой плавников)

Воспитатель: - Правильно. А чем же рыбки похожи?

Дети: У них есть голова, туловище, глаза, рот, хвост и плавники.

Воспитатель: А что ещё нужно рыбке, чтобы она могла плавать?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: - Правильно, С помощью хвоста и плавников рыбка может двигаться, менять направление движения. Рыбка плавает в водице

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы иметь у себя сказочный аквариум? (Да). А кто будет жить в сказочном аквариуме?

Дети: -Сказочные рыбки.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я свой сказочный аквариум уже сделала. Как вы думаете, что потребуется вам для работы. Чтобы сделать такие же аквариумы?

Дети: лист картона, пластилин, цветная бумага, клей, кисть, гуашь, ножницы, гуашь.

Воспитатель: Правильно. Ребята, с чего мы начнём нашу работу? (с изготовления аквариума) .

Да, ребята. Сначала мы возьмём лист картона и вырежем из него аквариум круглой формы. (показ воспитателя). Затем обводим шаблон рыбки простым карандашом и делаем рыбку методом пластин графии и изготавливаем ей хвост из цветной бумаги (прямоугольную полоску бумаги разрезаем снизу вверх не до конца и накручиваем полоски на ножницы).

Воспитатель: Ну, вот, ребята наша золотая рыбка и готова. Сможет ли она жить в таком аквариуме? (нет). – Чего в нашем аквариуме не хватает?

Дети: водорослей, камешков.

Воспитатель: - Что же потребуется нам для изготовления водорослей?

Дети: Гуашь и кисточка.

Воспитатель: Правильно, но так как кисточек у нас нет, я научу вас рисовать ватными палочками. (показ воспитателя)

- Ребята, а из чего можно сделать камушки?

Дети: Из пластилина. (показ воспитателя)

Воспитатель: - Вот и готовы наши волшебные аквариумы и нашим волшебным рыбкам теперь есть где жить. Молодцы, ребята.

 На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_rybka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №14 «Центр образования»г.Сызрани

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Золотая рыбка»

                          Выполнила:

                                                                            Дмитриева Ольга  Николаевна

                                                                            Воспитатель ГБОУ  СОШ№14                                    

                                                                         (центр образования) г.Сызрань

2014г.

Программные задачи: развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования (пластин графия). Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: Голубой картон , трафареты рыбок, заготовки для хвостиков из цветной бумаги размером, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос, гуашь зелёная, пластилин, стека, ватная палочка.

Предварительная работа: наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций с золотыми рыбками; рисование золотых рыбок в альбоме.

Ход занятия:

Воспитатель:  «Здравствуйте»ребята.

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя было много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который было приглашено много гостей. Каждая из дочерей надела свой любимый наряд. Нарядные платья принцесс были разноцветными и принцессы были в них одна краше другой. Некоторые принцессы даже надели вуали, чтоб казаться прекраснее своих сестёр. Все гости только и говорили о прекрасных нарядах сестёр, восхищались ими.

Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья, о которой все забыли, - злая колдунья. Ей было очень обидно, что о ней все забыли и восхищаются принцессами, а на неё не обращают внимания. И от обиды и злобы она всех сестёр превратила в золотых рыбок. И бедным сестрам пришлось бы всю жизнь провести на дне океана вдали от родного отца, но тут на праздник пожаловала опоздавшая фея и поселила всех рыбок в аквариум. Царь был очень благодарен фее за то, что теперь его дочери будут рядом с ним и он сможет о них заботиться.

С тех пор люди научились держать экзотических рыбок в аквариумах, заботиться о них и любоваться их красотой.

Воспитатель:- Ребята, понравилась вам сказка? (Да)

- Ребята, а вы хотите помочь рыбкам? (Да) Тогда сегодня мы с вами сделаем волшебные аквариумы и каждый сможет поселить туда свою рыбку. Но сначала отгадайте загадки:

Посмотрите дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её, и нет следа.

(Рыба)

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

(Водоросли)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, где ещё кроме аквариума, могут жить рыбы?

Дети: В море, в озере, в реке.

Воспитатель: - Ребята, а что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам в нем было удобно жить?

Дети: - Песок, камушки, водоросли.

Воспитатель: -Ребята, а для чего в аквариуме нужны водоросли?

Дети: Водоросли выделяют кислород, чтобы рыбки могли дышать.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А какие по форме бывают аквариумы?

Дети: Круглые, прямоугольные.

Воспитатель: - Ребята, а чем рыбки отличаются?

Дети: Цветом, формой хвоста, формой плавников)

Воспитатель: - Правильно. А чем же рыбки похожи?

Дети: У них есть голова, туловище, глаза, рот, хвост и плавники.

Воспитатель: А что ещё нужно рыбке, чтобы она могла плавать?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: - Правильно, С помощью хвоста и плавников рыбка может двигаться, менять направление движения. Рыбка плавает в водице

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы иметь у себя сказочный аквариум? (Да). А кто будет жить в сказочном аквариуме?

Дети: -Сказочные рыбки.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я свой сказочный аквариум уже сделала. Как вы думаете, что потребуется вам для работы. Чтобы сделать такие же аквариумы?

Дети: лист картона, пластилин, цветная бумага, клей, кисть, гуашь, ножницы, гуашь.

Воспитатель: Правильно. Ребята, с чего мы начнём нашу работу? (с изготовления аквариума) .

Да, ребята. Сначала мы возьмём лист картона и вырежем из него аквариум круглой формы. (показ воспитателя). Затем обводим шаблон рыбки простым карандашом и делаем рыбку методом пластин графии и изготавливаем ей хвост из цветной бумаги (прямоугольную полоску бумаги разрезаем снизу вверх не до конца и накручиваем полоски на ножницы).

Воспитатель: Ну, вот, ребята наша золотая рыбка и готова. Сможет ли она жить в таком аквариуме? (нет). – Чего в нашем аквариуме не хватает?

Дети: водорослей, камешков.

Воспитатель: - Что же потребуется нам для изготовления водорослей?

Дети: Гуашь и кисточка.

Воспитатель: Правильно, но так как кисточек у нас нет, я научу вас рисовать ватными палочками. (показ воспитателя)

- Ребята, а из чего можно сделать камушки?

Дети: Из пластилина. (показ воспитателя)

Воспитатель: - Вот и готовы наши волшебные аквариумы и нашим волшебным рыбкам теперь есть где жить. Молодцы, ребята.

 На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Рыбки в "Золотой рыбке"

Летнее развлечение для воспитанников младших групп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...