Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе "Русская красавица"
методическая разработка (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

обратить внимание детей на красоту и величие русской берёзы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 села Коноково

муниципальное образование Успенский район

                                        Конспект

                    образовательного мероприятия

                в подготовительной к школе группе

Автор:

                                        Дудченко Н.Ю.

                                                     

Конспект образовательного мероприятия

в подготовительной к школе группе

Тема: «Русская красавица».

Цель: обратить внимание детей на красоту и величие русской берёзы.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание гербария листьев с разных деревьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?», беседа «Почему плачут берёзы?», подвижная игра «Во поле берёзка стояла», лепка «Кто живёт и что растёт под берёзой?», аппликация «Берёза в разное время года», презентация «Берёза в нашей жизни», чтение художественной литературы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи:

  • включение детей в образовательную деятельность.
  • формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах;
  • формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Материалы и оборудование:

  • фото берёзы в инее;
  • средства ИКТ: ноутбук, проектор, экран, колонки.

Слайд 1 (Фото берёзы в инее)

Воспитатель: Ребят, а кто из вас вчера был на прогулке? А может кто-нибудь из вас видел что-то необычное? (Ответы детей)

Я тоже вчера была на прогулке и увидела такую красоту! Мне захотелось, чтобы и вы это тоже увидели. Поэтому я сделала фото и хочу вам его показать. Хотите посмотреть?

Воспитатель показывает на компьютере фото берёзы в инее.

- Ребят, давайте я выведу фотографию на большой экран, что бы всем было хорошо видно, а вы присаживайтесь на ковёр полукругом и мы вместе полюбуемся на эту красоту.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми произведениями искусства (музыки, поэзии, живописи), в которых авторы отражают красоту русской берёзы;
  • Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
  • Развитие умения создания выразительного образа русской берёзы в рисунке;
  • Показать детям способы «оживления» природных явлений в рисунке с помощью  нетрадиционной техники рисования (солью).
  • Воспитание чувства любви к Отчизне и гордости за уникальность родной природы.

Материалы и оборудование:

  • средства ИКТ: ноутбук, проектор, экран, колонки, презентация;
  • репродукции картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», «Иней», «Зимнее утро», «Белая зима. Грачиные гнёзда»,
  • на каждого ребёнка: альбомные листы, кисти № 2, гуашь белая и чёрная, соль, клей ПВА, салфетки)

Воспитатель выводит фото на экран и садится вместе с детьми на ковёр. На слайде фото берёзы в инее. Звучит фоновая музыка, воспитатель читает стихотворение:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой

Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель: Красавицу берёзу можно встретить и в лесу, и в поле. Она украшает городские парки. Берёза - любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о берёзе.

Вот и в этом стихотворении великий русский поэт Сергей Есенин как будто рисует берёзу.

Слайд 2 (С.А. Есенин)

- В своих произведениях он часто воспевал природу. Его образы как будто живые, и мир природы словно оживает. Его описания природных явлений мелодичны, наполнены звонкими мотивами.

-  Кто из вас был самым внимательным и услышал, как поэт описывает берёзу в своём произведении?

Ответы детей.

- Сергея Александровича называют «мастером пейзажа». Ребята, а что такое пейзаж? (Пейзаж – изображение природы в искусстве).

- Но русскую берёзу – воспевали не только в стихах и в песнях. Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством известного русского художника-пейзажиста Игоря Эммануиловича Грабаря. Почему его называли пейзажистом? (Художник, рисующий пейзажи)

Слайд 3  (И.Э. Грабарь)

- Русская природа всегда манила к себе художника. Игорь Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев он больше всего любит берёзу. И в большинстве своих работ он изображал её именно в зимнее время. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми его произведениями и увидеть всю красоту зимнего пейзажа.

Дети рассматривают репродукции картин русского художника.

Воспитатель: Какими красками художник писал свои картины? А как вы думаете, какое настроение у него было, когда он писал ту или иную картину? А какое настроение было бы у вас, если бы вы оказались сейчас в том месте, которое здесь изображено? В какую картину вы хотели бы попасть и почему? (Ответы детей)

- Давайте мы с вами на некоторое время превратимся в белые берёзки.

Физкультминутка «Берёза»

Белая берёзонька на ветру качается,

(Дети качают руками, поднятыми над головой)

Вправо наклоняется,

(Наклоняются в правую сторону)

Влево наклоняется,

(Наклоняются в левую сторону)

И полощет длинные веточки в реке,

(Наклоняются вперёд и качают руками в правую и левую стороны)

Чтобы были чистые косы по весне.

(Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз).

Воспитатель: Ребята, вам понравились произведения Игоря Эммануиловича? А давайте и мы с вами попробуем изобразить берёзку в зимнем убранстве.

- Я приглашаю вас занять рабочие места за столом.

Дети рассаживаются за столы.

- Прежде чем начать работу, я предлагаю вернуться к нашей фотографии. Чем «принакрылась» берёзка? (снегом). А с чем Сергей Есенин сравнивает снег? (с серебром).  

- Ребята, у вас на столах находятся материалы для рисования, а также маленькие коробочки. Пока я попрошу вас их не открывать. В них находится то, при помощи чего мы с вами изобразим снег на ветках наших берёз. Попробуйте догадаться, что это может быть.

Подсказки:

- это есть в каждом доме;

- мы каждый день употребляем это в пищу, но в больших количествах она вредна для здоровья;

- она сыпучая;

- состоит из белых кристаллов;

- без неё еда будет не очень вкусной.

Дети приходят к выводу, что это соль.

- Давайте возьмём лупу и рассмотрим кристаллики соли.

Дети рассматривают через лупу кристаллики соли и высказывают своё мнение.

- Ну, а теперь я предлагаю вам приступить к творческой работе.

Дети рисуют берёзу, воспитатель показывает, как при помощи соли и клея можно изобразить иней на берёзе.

Во время продуктивной деятельности звучит классическая музыка: произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Декабрь», «Январь», «Февраль».

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи:

  • осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Материалы и оборудование:

  • выставка творческих работ детей.

Воспитатель: Ребята, я прошу вас свои работы разместить на нашей выставке, которая называется «Русская красавица». У нас здесь уже есть некоторые экспонаты, которые мы с вами выполнили ранее: это коллективная работа «Кто живёт и что растёт под берёзой?», аппликация «Берёза в разное время года». А теперь наша выставка пополнится изображениями берёзы в зимнее время.

- Скажите, с каким настроением вы выполняли эту работу?

- А что вас вдохновило на работу, что вам помогло?

- Вы почувствовали себя настоящими художниками? У всех это получилось? Кому было трудно? Почему?

- А кто узнал сегодня что-то новое?

- А кому вы об этом расскажите?

- Ребят, знаете, если честно, у меня с утра было не очень хорошее настроение, а сейчас мне стало так спокойно и хорошо. Спасибо вам, вы большие молодцы!

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)

данный вид  деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе «Защищал родное небо - прославил родную землю»

Конспектобразовательного мероприятия в подготовительной к школе группе«Защищал родное небо  - прославил родную землю»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"8489882","attribut...

Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Конспект образовательного мероприятия   «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»...

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи, о бережном отношении к себе и другим .Занятие познакомит с понят...