Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

данный вид  деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский коллектив в процессе совместной игры, учит соблюдать интонационную выразительность,воспитывает у детей речевой этикет, формирует у детей желание бережно относиться к природе,развивает у детей открытость к общению, желанию познавать окружающий мир, выражать свои эмоции и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_krasnoy_knige2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 171 « Центр развития ребёнка - детский сад»

                     Город Кемерово

           Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи

 в подготовительной к школе группе

  «животные, занесённые в Красную книгу  Кузбасса»

          Подготовила: воспитатель Ильиных Мария Юрьевна

                                                         

               

                           

                        Кемерово

                                   2013г

Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе.

воспитатель высшей категории Ильиных Мария Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 171 « Центр развития ребёнка - детский сад»

                     Город Кемерово.

«животные, занесённые в Красную книгу  Кузбасса»

Список используемой литературы:

1 Красная книга Кузбасса. 2010г

2  Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: развитие диалогического общения. /А.Г.Арушанова. – М.: Синтез, 2004. – 128

3 . Коноваленко,  В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы./В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. //Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 86с.

4. Энциклопедия.

5. Биология. Справочник школьника Автор: Власова З.А. Издательство: Слово Год издания: 1996

Цель:

Развитие диалогической речи, в общении ребёнок-ребёнок.

Формирование умений необходимых для общения  с окружающими людьми

Задачи:        

1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ.

2.   Поддерживать и завершать общение. Высказываться логично и связно.

3.   Соблюдать интонационную выразительность, умение делиться своими чувствами и переживаниями.

4. Соблюдать речевой этикет. Употребляя в речи вежливые слова.

5 .Формировать желание бережно относиться к окружающей природе, выступая от имени животного.

6. Развивать интерес к окружающему миру.

7. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

1.Просмотр видеофильма « Их необходимо охранять»

2.Рассматривание иллюстраций с редкими животными  в энциклопедии

3.Рассказ воспитателя, об особенностях каждого из предлагаемых на интервью животных с показом иллюстраций, данных из предлагаемой литературы.

4.Создание газеты « животные Красной книги» с включением  в данную деятельность родителей.

5. создание коллажа « мы должны их спасти»

6. рассказ воспитателя о работе журналистов.

7. сюжетно-ролевая игра « Журналисты»

( дети сидят полукругом на стульчиках, у каждого бейджик, на котором знак отличия: журналист, эксперты, представители животного мира)

  Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте!

Сегодня мы открываем « живой журнал» под названием

 « Мы – друзья природы»

Тема нашего сегодняшнего выпуска: « Внимание! Животные красной книги»

В нашей студии сегодня присутствуют: сотрудники газеты, журналисты, эксперт по живой природе, представители животного мира и гости. Я ведущая (И.О воспитателя)

- уважаемый эксперт, скажите, пожалуйста, почему эта книга называется Красной? Вопрос задаётся ребёнку, который представляет эксперта, (красный цвет в природе - это сигнал опасности. Внимание! Остановись человек, не убивай нас животных, подумай о природе.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а каких животных заносят в красную книгу?  Ответы детей (редких)

- почему их называют редкими? Ответы детей ( люди убивают их. Они гибнут от плохой экологии.  Их  осталось  мало)

- А теперь  я хочу открыть  маленький секрет, всем присутствующим  в этот день. Сегодня, один раз в году наши журналисты, которые все очень любят природу, смогут понимать язык животных. Сейчас мы отправляемся в заповедник, где наши отважные журналисты возьмут интервью у животных из Красной книги Кузбасса. А мы сможем  наблюдать -   это в прямом эфире. Итак..( звучит музыка..)Посмотрите. Сколько животных удивительных в нашем заповеднике. ( Размещаем на ковре планшет с изображениями животных красной книги: бабочка-апполон, пятнистый олень, белка-летяга, рысь и другие на усмотрение воспитателя)   Уважаемые журналисты напоминаю вам, не забывайте, пожалуйста, обращаться к нашим животным вежливо и уважительно. Кто из журналистов первым хочет взять интервью? (выходит ребенок, представляющий журналиста, другой ребенок, представляющий животного Красной книги и начинают диалог.  Например: « Здравствуйте. Уважаемая рысь! Разрешите взять у вас интервью.

Вопросы к животным:

1. Где вы обитаете?

2.Расскажите немного о себе.

3, Какую пользу вы приносите природе?

4. Почему люди охотятся на вас?

5 .С какой просьбой вы хотели бы обратиться к людям?

По окончанию интервью.

-Спасибо. Вам уважаемые животные за подробные рассказы о себе. А мы возвращаемся в студию. В следующих выпусках мы обязательно расскажем о других не менее важных животных, которые так необходимы природе и без которых жизнь на земле не возможна. А чтобы не забывать о доброте  нашу передачу хочется закончить словами:

« что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавлей над хвойной чащей?

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы

О, человек венец природы

Что без природы твой конец?

Воспитатель: А наш выпуск подошёл к концу, спасибо за внимание.

-ребята, вам понравилось наше путешествие, хотели бы вы ещё стать журналистами? А что вам понравилось больше всего?

 Прошу теперь вас пройти к нашей «Красной Книге»

(при проведении предварительной работы с детьми на магнитной доске располагаем редких животных всего мира, по континентам)

 поместить наших редких животных на территорию Кузбасса-края, где мы с вами живём и запомнить, что этих животных нужно особенно оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Путешествие в Цветочный город"

Ноод по выявлению и систематизации полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"

Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.Цель: закрепить  и обобщить пройденный материал.Программные задачи:Образовательные- закреплять знание порядкового счета, умение определять мест...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".

Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...