Презентация: "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Борзых Елена Егоровна

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка .

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: " Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ " Выполнила: Борзых Е.Е.

Слайд 2

Задачи: 1. Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственно работоспособности; 2. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; 3. Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья; 4. Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни; 5. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Цель работы: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка .

Слайд 3

Актуальность ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия. Словосочетания « здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.

Слайд 4

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» . Режим - основа жизни детского сада. Именно он призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессовых факторов, укрепить здоровьею.Все мероприятия с детьми по данному направлению реализуются в содержании воспитательно-образовательного процесса через такие средства двигательной направленности, как: - физкультурные занятия. Динамический час: - гимнастика (утренняя, оздоровительная после сна); - режимные моменты (соблюдения режима дня), закаливание; - игры (спортивные, подвижные); - свободная физическая деятельность (прогулки, экскурсии); - спортивные развлечения и досуги.

Слайд 5

Приветствие с атрибутом : "Доброе утро!" Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием "Настроение" и формами его проявления. Ход приветствия: взявшись за руки, дети вместе произносят "Доброе утро!"-сначала тихо, затем обычном голосом, потом громко. Повтор: 2-3 раза.

Слайд 6

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика проводится как с предметами так и без них , под музыку и без нее . Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка . Движения , которые даются в утренней гимнастике , усиливают все психологические процессы : дыхание , кровообращение , обмен веществ , помогают развитию правильной осанки . Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение . С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму . Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения : бег , ходьба , прыжки . Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве . У детей воспитывается выдержка , организованность , дисциплинированность .

Слайд 7

Подготовка к прогулке / Прогулка Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления . Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ , способствует повышению аппетита , усвояемости питательных веществ . Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития . Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды , особенно к простудным заболеваниям . Прогулка — это элемент режима , дающий возможность детям в подвижных играх , разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении . Прогулки решают не только воспитательные , но и оздоровительные задачи . На прогулке проводится индивидуальная работа по развитию движений , подвижные , спортивные игры , развлечения и физические упражнения . Специальное время отводится для самостоятельной деятельности детей . Сочетание этих разнообразную деятельность , делает прогулку интересной , привлекательной . Такая прогулка обеспечивает хороший отдых , создает у детей радостное настроение .

Слайд 8

Гигиенические процедуры и приём пищи Перед каждым приёмом пищи проводятся гигиенические и закаливающие процедуры , в частности мытьё рук и умывание лица . В летний период мытье ног . Затем приём пищи с соблюдением культурно-эстетических и гигиенических навыков . Ведь прием пищи тоже является одним из факторов , влияющих на здоровье детей . Формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия : непрерывность воспитательного процесса . Все действия выполняю вместе с детьми . Например , обучая воспитанников мыть руки , заворачиваю рукава своей одежды , как намыливать руки , как их тереть , делая круговые движения кистями , смывать мыло , вытирать руки индивидуальным полотенцем . При этом действия должны быть интересными малышам , вызвать у них положительные эмоции . Поддержать хорошее настроение мне помогают стихотворения , песенки,потешки : « Водичка , водичка умой мое личико » ,.» Чистая водичка моет Саше личико ., Ой , лады , лады , не боимся мы воды и т. д.)

Слайд 9

Занятие по физкультуре Вопросы здоровьясбережения являются наиболее актуальными, тем более когда речь идет о самых маленьких воспитанниках, которые испытывают серьезные эмоциональные перегрузки, связанные с адаптацией к новым условиям. Поэтому образовательная деятельность в области физической культуры призвана не только формировать умения и навыки двигательного характера, но и помогать поддерживать психическое здоровье малышей. Физкультурные занятия проводим 2 раза в неделю по 10 мин. Стараюсь провести занятие интересно использую для мотивации , художественное слово , музыку и м. др .

Слайд 10

Оздоровительная гимнастики после сна Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия . Для профилактики заболеваний в своей группе мы проводим , хорошо известную всем традиционную с учетом индивидуальных особенностей детей . Комплексы оздоровительной гимнастики после сна составлены на основе игровых заданий , за это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур . Благодаря частой смене комплексов и игровым моментам интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года . Дети после пробуждения идут в группу из спальни по дорожкам здоровья .

Слайд 11

Релаксация Релаксация - формирует умение детей расслабляться. Способствует концентрации внимания, помогает снять напряжение, снимает возбуждение.

Слайд 12

Подвижные игры Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело , радостно и с пользой проводить время , как на прогулке , так и в группе . Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить . Можно сказать , что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее . Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей , прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания . В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое , нравственное , моральное воспитание детей . На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка .

Слайд 13

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней. Во время образовательной деятельности и в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы проводим дыхательную гимнастику.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика Проводится ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Слайд 15

Гимнастика для глаз Главной задачей гимнастики является формирование у малышей правильного представления о том, что об глазках нужно заботиться. Упражнения разнообразны по форме и содержанию выполняются эмоционально и носят игровой характер, а именно игровые минутки с использованием зрительных тренажеров (опора на зрительные метки); гимнастика по словесной инструкции, со стихами. Проводится гимнастика в течении 1-2 мин., один раз в день. Зрительная гимнастика с атрибутом «Насекомые»

Слайд 16

Точечный массаж и самомассаж Для детей самомассаж-это профилактика простудных заболеваний, способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кроветока. Детей учат выполнять поглаживающие, постукивающие, похлопывающие движения. Массаж можно делать подручными средствами карандашами, ваткой, мячиками. Игровой самомассаж способствует социализации детей, развивает внимание и терпение.

Слайд 17

Психогимнастика Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель: психогимнастики заключается в следующем: проведение психофизической разрядки; развитие познавательных психических процессов; нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами; коррекция отклонений в поведении или характере. Психогиснастика проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю. Каждое занятие состоит из четырех этапов, которые предполагают разыгрывание: этюдов с использованием мимики и пантомимы; этюдов на изображение эмоций или качеств характера; этюдов с психотерапевтической направленностью. Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Слайд 18

Ритмопластика Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: восполнение «двигательного дефицита»; развитие двигательной сферы детей; укрепление мышечного корсета; совершенствование познавательных процессов; формирование эстетических понятий. Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

Слайд 19

Игротерапия В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия . Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность: проявить эмоции, переживания, фантазию; самовыразиться; снять психоэмоциональное напряжение; избавиться от страхов; стать увереннее в себе. Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Слайд 20

Укрепление и сохранение здоровья детей- одна из главных задач, как родителей ,так и педагогов. Здоровые дети-это здоровая страна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Презентация Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Ключевым направлением проекта является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к...

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

lЗдоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).lЗдоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития дет...

Презентация «Здоровьесберегающие образовательные технологии в процессе музыкального воспитания ДОУ»

laquo;Здоровьесберегающие  образовательные технологии в процессе музыкального воспитания ДОУ»...