Организация и проведение прогулки в детском саду
методическая разработка

Ленинг Анастасия Фёдоровна

Организация и проведение прогулки

в детском саду

 

 
 http://www.srd-karandash.ru/wp-content/uploads/2017/05/gr-20170508141420-e1497800031912.png

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukte_progulka_v_dou_.doc786 КБ

Предварительный просмотр:

На заметку – интересные игры

«Тонет –не тонет» - дети испытывают на «плавучесть» игрушки из разного материала

«Цветные льдинки» - окрашенную воду замораживают в разных формочках и украшают постройки из снега.

«Дорожки и узоры на песке» -дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника или ведерка с дырочкой на дне, делая различные узоры.

«Делаем фигурки» - дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок.

«Цветной снег» -дети поливают уплотнённый снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры.

«Разные ножки бегут по дорожке» - дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колёсами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки.

«Волшебница вода» - дети смешивают воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки.

«Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из бусин, листьев, и их рассматривание.

«Освобождение из плена» - размораживание игрушек, «заколдованных ледяной колдуньей».

«Снежные фигуры» - лепка из снега снеговиков, снегурочек, снежных зайчиков.

«Мир меняет цвет» - рассматривание окружающей природы, предметов через разные стёклышки или пластины

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

Прогулка для детей – пребывание на воздухе, увлекательное времяпрепровождение, игры, общение.

Прогулка для воспитателей – специально организованный воспитательно - образовательный процесс.

Основные задачи прогулки:

-оказание закаливающего воздействия на организм в естественных условиях;

-создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста;

-оптимизация двигательной активности детей;

-развитие детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с пятью образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Прогулка может быть (по месту проведения)

-на участке ДОУ;

-пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров)

Кроме обычных ежедневных прогулок на участке детского сада, могут также организовываться другие виды прогулок: экскурсии, походы, целевые и тематические прогулки.

Детские экскурсии требующие тщательной подготовки. В зависимости от цели, разрабатывается особый маршрут, учитывается способ транспортировки детей (пешком или на автобусе), определяется количество сопровождающих из числа коллегиального состава учреждения, а также родителей.

                 

Требования к оснащению территории детского сада: 

 1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: 

 все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), 

 малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 

 2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; 

 3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 

  4. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (завхозу или дворнику), детей увести на другой участок или в помещение; 

 6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 

 7. В случае самовольного ухода ребёнка необходимо сообщить руководителю, на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции; 

Прогулка состоит из нескольких частей:

1. Организованное наблюдение за явлениями и объектами окружающего мира.

В зависимости от времени года дети под  руководством воспитателя наблюдают за изменениями в погоде, за природными явлениями, за поведением окружающих людей или животных. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещения, размещение детей; приемы привлечения  внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приёмы активизации умственной деятельности

(поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

2. Организация двигательной активности.

Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе: 6-1- мин., в средней группе -10-15 мин., в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах -1—15 мин мин., в старшей и подготовительной группах -12-15 мин., Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах и т.д. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей и т.д.

Существует также множество и других подвижных игр: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Море волнуется» и т.д.

В подвижных играх могут учувствовать как вся группа, так и подгруппы детей.

3. Самостоятельная деятельность детей.

МАДОУ № 32 «Счастливое детство»

Организация и проведение прогулки

в детском саду

Подготовила:

 Ленинг

Анастасия Фёдоровнаа

   

Рубцовск 2020

Это так называемое свободное время, когда дети организуются в небольшие группы по интересам включающая в себя спокойные и подвижные  виды игр, например,  занятие в песочнице, наблюдение за природой, сюжетно-ролевые игры,  рисование на свежем воздухе (мелками на асфальте, красками на разных видах бумаги: обои, картон, ватман и т.д.).

4. Трудовые поручения.

Воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями и т.д.

5. Индивидуальная работа.

 Воспитатель планирует и организует работу с конкретными детьми для закрепления и совершенствования определённых физических навыков, таких как ходьба, бег, прыжки, лазание, не забывая о безопасности.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки  

Режим прогулок и их длительность регулируется СанПиНом.

В МАДОУ №1 в соответствии нормативными правовыми документами прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. (в холодное время года прогулка организуется 1 раз). При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение прогулки в детском саду

Данная презентация поможет старшему воспитателю в работе с молодыми педагогами, а также может быть использована при проведении семинаров по  теме: "Организация прогулки в ДОУ"....

Презентация "Организация и проведение прогулки в детском саду"

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженны...

организация и проведение прогулки в детском саду

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженны...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ:§укрепление здоровья,§профилактика утомления,§физическое и  умственн...

Организация и проведение прогулки в детском саду летом.

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженны...

Организация и проведение прогулки в детском саду

В презентации отражены цели, задачи, виды прогулок,Требования  к санитарному состоянию участка,  времени пребывания на свежем воздухе, организации дошкольников на прогулку....

организация и проведение прогулки в детском саду

материал содержит описание проведения  и организации прогулки в детском саду, содержит основные компоненты прогулки...