Деловая игра "Я и мои права" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Деловая игра "Я и мои права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Я и мои права» в старшей группе

Деловая игра "Я и мои права" для детей старшей и подготовительной группы.

Деловая игра «Я и мои права»

Участники: дети подготовительной и старшей группы

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека

2) Развивать уважение к друг другу и личным правам другого человека.

3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

4) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

Предварительная работа:

1) Видео "Мои права и обязанности"

2) 2 стола с наклеенной посередине картинкой с изображением улыбки и солнца.

3) Картинка зайчика и капустные листья с заданиями.

4) Альбомные листы, фломастеры.

5) Жетоны

Литературный ряд:

2) Стихи о семье.

3) Пословицы об образовании.

4)Сказки "Мальчик с пальчик", "Волк и семеро козлят", "Колобок" и т. д.

Ход игры

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда уже люди не могли понять что могут делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии, эта книга для взрослых, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Сегодня мы проведём деловую игру “Я и мои права”. Вы поделены на две команды. Первая команда называется «Солнышко», вторая «Улыбка». В каждой команде выберите капитана. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе игры будет получать жетоны, в случае правильного ответа. В конце занятия мы подведём итоги и наградим победителей. Итак, наша игра начинается.

Воспитатель: Наша группа называется «Зайчики», поэтому зайчик поможет нам познакомиться с ваши правами. Под каждым капустным лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком?

1Выходит ребенок из 1 команды, берет капустный лист с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце.

Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком?

Дети команд совещаются. Отвечают.

Ребенок: Варианты ответов детей. Это право на жизнь.

Воспитатель: Это главное право любого человека. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Вторая команда берет второй листик.

Дети команд совещаются. Отвечает капитан команды. В случае, если команда дала не верный ответ, право на ответ переходит другой команде.

2Выходит ребенок, берет листик с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении.

Воспитатель: Что же это за документ?

Дети: Это документ.

Воспитатель объясняет детям, что это свидетельство о рождении, которое выдается после рождения ребенка. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Значит под вторым листиком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители. А вы знаете, что обозначают ваши имена?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички?

Дети: Клички дают животным.

3Берем третий листик. (на третьем листике изображена семья) Что же это за право?

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.

Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что вы взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь, сколько детей, какой дом? Дети рисуют свои будущие семьи.

Каждый ребенок выходит и рассказывает про свою семью в будущем.

Воспитатель: люди живут семьями, любят, заботятся и помогают друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц. Вот и задание: чья команда больше назовет пословиц о семье?

4 Далее берется четвертый листик, символ – дом.

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на жилище, свой дом

Воспитатель: Назовите сказки, в которых нарушалось это право.

(Команды по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», "Три поросенка").

Пятый листик, символ – книги

Воспитатель: Что же это за право?

Дети: Право на обучение.

Воспитатель: Право на образование. А где человек получает образование?

Дети: В детском саду, в школе, в институте.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы об образовании?

Воспитатель читает детям пословицы.

6 Воспитатель предлагает взять шестой листик и объяснить какое право спрятано за ним.

Воспитатель: Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

(Проводится игра).

Воспитатель предлагает взять седьмой листик, уточняет что такое право на медицинскую помощь.

Загадки, пословицы, стихи про здоровье.

Воспитатель обращает внимание на то, что листики капустные у зайчика закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо и предлагает отыскать нарушение прав у героев или героями сказок.

Командами по очереди называются сказки: «Колобок», «Золушка», «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик».

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права.

Пословицы и поговорки

• Мир освещается солнцем, а человек знанием.

• За одного ученого двух неученых дают, да и то не берут.

• Грамоте учиться — вперед пригодится.

• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

• Книга — зеркало души.

Стихи о здоровье

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей воспитанников подготовительной группы

С родителями своих воспитанников провела деловую игру "Наше здоровье в наших руках"Цель:Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультур...

Презентация деловой игры с родителями в старшей группе "Цветок здоровья"

Презентация о состовляющих компонентах здорового образа жизни (ЗОЖ)...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра: «Уроки финансовой грамотности» (старшая группа комбинированной направленности № 5 «Анютины глазки»)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕДеловая игра: «Уроки финансовой грамотности»(старшая группа комбинированной направленности№ 5 «Анютины глазки»)...

Деловая игра для родителей Детей старшей группы «Азбука финансовой грамотности»

формирование основ финансовой грамотности у детей  через взаимодействие с семьей посредством игры....