Эссе воспитателя "Из опыта работы с родителями"
статья (подготовительная группа)

Гусманова Альтеншаш Калимулловна

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности : семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._esse_vospitatelya_iz_opyta_raboty_s_roditelyami.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».

А. С. Макаренко

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности : семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Мы же всегда поддерживались мнения, что положительный результат может достигнуть только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие ,сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства.

В самом начале жизни каждый из нас подобен цветочному бутону-также закрыт. Только после того как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно также человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании для того чтобы раскрыться   и обнаружить всю красоту какую Бог вложил в каждого человека.

Основная цель - вовлечение в единое образовательное пространство.

Наши принципы работы - создание условий для благоприятного климата для взаимодействия с родителями, активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей – реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей  в семье и детском саду.

  Мы, воспитатели подготовительной к школе группы, имеем большой стаж работы, высшее образование, высшую квалификационную категорию.

  В этом году первоочередной задачей для нас стала подготовка детей к школе. Готовятся к поступлению в школу не только дети, но и их родители.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован, поэтому мы пытались заинтересовать родителей  работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.                                                                       

           Часто родители считают, что если ребенок знает буквы, умеет читать и считать до тысячи, он хорошо подготовлен к школьному обучению. Это замечательно, но также не менее важно, воспитывать у него  интерес к самой учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата. И еще одна сторона успешной школьной жизни - это умением жить в коллективе, быть жизнерадостным, доброжелательным, проявлять внимание и заботу о других.          

         Всех участников образовательного процесса, родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас, вынужден был приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

Дистанционной формы работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Активно мы стали использовать  социальные сети и мессенжеры, с помощью которых появилась возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. Нам на помощь пришли дистанционные формы работы с родителями.

На сайте Инстаграм мы размещали презентации с итогами работы за учебный год, что позволило познакомить родителей более подробно с результатами усвоения программных задач.

Для проведения мастер классов, акций, нами  использовался мессенджер Вайбер, были созданы совместные чаты с родителями.

Так как в нашей группе воспитываются дети с нарушениями зрения, проводились индивидуальные  онлайн-консультации по запросам родителей не только воспитателями, но и с привлечением специалистов (учителя-дефектолога, логопеда, врача офтальмолога).        

 В связи с карантинными мероприятиями,  в начале года мы провели виртуальную экскурсию в школу, с помощью которой  родители и дети познакомились с помещениями  школы, их назначением. Учитель рассказала   об учебном процессе, были предложены игровые упражнения и игры на развитие умственных способностей детей. https://youtu.be/snK4zxQno

Самой востребованной и привлекательной формой взаимодействия с родителями оказалось досуговое направление. Родителям всегда интересно посмотреть на достижения, выступления своего ребенка, увидеть, как это выполняют другие дети, то есть, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей. Мы постоянно делали фотоотчеты о проводимых в ДОУ мероприятиях, это и утренники (Новогоднее путешествие, Праздник мам), смотр строя и песни, проводимые мероприятия ко Дню Космонавтики.

         Совместно с родителями организовывали тематические выставки «Дары осени», «Космический Новый год», «День космонавтики», создали мини-музей «Космос». В канун празднования Дня Победы  провели онлайн - акции  «Свеча памяти», «Окна Победы».    Приняли участие в международном онлайн фестивале «Голоса Победы» https://goiosapobedi/ru/2020/05/08/vobiaya-vasilisa-katusha/                                                    

Родители были заинтересованы, охотно откликались на предложения участвовать в конкурсах, видели результаты совместной работы. Они были нашими помощниками в общем деле, воспитании, обучении, сплочении наших подготовишек. Очень приятно было видеть подросших, повзрослевших ребят на выпускном празднике, радоваться их достижениям и умениям.

Развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Мы  стремились к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Пытались убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего интереснее и увлекательнее дела, чем научиться понимать своих детей, а поняв их, помогать во всем, быть деликатными и терпеливыми. Мы уверены, что наша работа  была успешной, родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками встреч и нашими самыми большими помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"

Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы с родителями воспитанников  по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...

Эссе воспитателя "«Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения»

эссе Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения...