Использование дидактического материала Марии Монтессори для закрепления знаний основной общеобразовательной программы
презентация к уроку (старшая группа)

Четверухина Светлана Валерьевна

 

Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок,
не нужно насильно развёртывать лепестки,
а нужно создать условия, при которых он сам распустится.
Л. Толстой

Система Марии Монтессори –это система свободного воспитания и обучения детей.

Уникальность этой методики содержится в персональном подходе к каждому ребенку, т.е. каждый ребенок может самостоятельно выбрать себе дидактический материал и количество времени для занятий. Таким образом, ребенок получает возможность развиваться в своем собственном темпе.

В системе Марии Монтессори выделяют три составные части: ребенок, окружающая среда, учитель.

В  работе с детьми я использую элементы системы Марии Монтессори, придерживаясь её принципа: «каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в организованно развивающей среде», а смысл метода – стимулирование ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, что на данном этапе соответствует ФГОС ДО.

В центре всей системы стоит ребенок, а я организовала специальную среду, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. А мы наблюдаем за ребенком и помогаем ему, когда это требуется.

Основа педагогики Монтессори, ее девиз — «помоги мне это сделать самому».

 

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon montessori_prezentatsiya.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четверухина Светлана Валерьевна Использование дидактического материала Марии Монтессори для закрепления знаний основной общеобразовательной программы

Слайд 2

Система Марии Монтессори –это система свободного воспитания и обучения детей. Уникальность этой методики содержится в персональном подходе к каждому ребенку, т.е. каждый ребенок может самостоятельно выбрать себе дидактический материал и количество времени для занятий. Таким образом, ребенок получает возможность развиваться в своем собственном темпе.

Слайд 3

Заповеди Марии Монтессори для педагога и родителей Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Слайд 4

В системе Марии Монтессори выделяют три составные части: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок, а мы организовали специальную среду , в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Педагог наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз — « помоги мне это сделать самому».

Слайд 5

Задача воспитателя использующего методику Монтессори — помочь ребенку обрести и реализовать свою индивидуальность , пройти свой, уникальный путь обучения. Группа делится на несколько тематических зон. Это условное деление – никаких стен в комнате нет, просто материалы расположены в зонах по видам деятельности.

Слайд 6

Тематические зоны Математическая Практическая деятельность Развитие речи Космическая зона (общая) Сенсорное развитие

Слайд 7

Зона практической деятельности – для овладения детьми бытовыми, хозяйственными навыками. В этой зоне расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Ребенок учится самостоятельно пользоваться всевозможными застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), аккуратно пересыпать и переливать, мыть посуду, зеркала, стирать, чистить обувь, убирать за собой. Овладение навыками практической жизни дает ребенку возможность быть самостоятельным и независимым, приносит ему большую радость и глубокое удовлетворение от собственной деятельности. Так же в этой зоне юным исследователям можно провести множество опытов и экспериментов и узнать о свойствах воды, земли, зеркала, стекла, магнита и т.д.

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ: переливание воды; рамки с застежками; чистка металла; ходьбауход за срезанными живыми цветами; по линии; упражнения в тишине; упражнения, имеющие отношения к социальной жизни.

Слайд 9

Сенсорная зона (материалы для развития чувств) Материалы для различения: размеров; цвета; формы; структуры поверхностей и материалов; веса; шумов и звуков; вкусовых качеств; восприятия температурных различий.

Слайд 10

Сенсорная зона (материалы для развития чувств) В этой зоне малыш может получить все ощущения, которых недостает ему в жизни: он развивает зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также может потренироваться различать температуру, ощутить разницу в весе предметов.

Слайд 11

Сенсорная зона (материалы для развития чувств) Здесь ребенок учится различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей.

Слайд 12

Зона языкового развития ( развития речи, письма и чтения) В зоне развития речи дети самостоятельно учатся описывать предметы, сопоставлять их с картинками, делать звуковой анализ. Дети сами работают с подвижным алфавитом, зная несколько букв, могут составлять слова, не умея еще читать. Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе.

Слайд 13

Для развития речи используются такие материалы, как: шершавые буквы – для изучения формы букв на ощупь; подвижный алфавит; металлические вкладки, – 10 штук разной формы с небольшой ручкой, за которую их можно двигать (помогают выработать навыки, необходимые для письма); муляжи овощей и фруктов, фигурки различных животных, насекомых и т.д. звуковые коробочки. Зона языкового развития ( развития речи, письма и чтения)

Слайд 14

Математическая зона Для математического развития используются: красно-синие штанги – разного размера, аналогичные красным, но двухцветные. (используются для простейшего счета); коробка с веретенами – 2 штуки с секциями от 0 до 9. Используются для обучения счету и освоению количества; золотые бусины – простой материал для начальной работы со счетом, количеством и основными действиями арифметики; геометрические тела – для знакомства с геометрическими формами. В набор входят девять разных фигур, которые ребенок учится различать на вид и на ощупь; шершавые цифры.

Слайд 15

Математическая зона Зона математического развития содержит материалы, которые помогают ребенку освоить счет и научиться математическим операциям (порядковый счет, состав чисел, сложение, вычитание, умножение, деление).

Слайд 16

Космическая зона Естественнонаучная или космическая зона позволяет малышу получить и систематизировать знания об окружающем мире. Основы анатомии, географии, ботаники, физики и других дисциплин доступны для изучения. Ребенку достаточно собрать пазлы, посмотреть географическую карту, использовать для обучения материалы по строению растений или анатомии человека.

Слайд 17

Космическая зона Здесь находятся домашние растения, за которыми ухаживает ребенок, всевозможные карты, глобус, игры и пособия. Например, лото «Листья деревьев», часы-календарь «Времена года», календарь наблюдения за природой и др.

Слайд 18

Улыбнитесь! У нас Все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук

Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...

Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников

Статья разработана совместно с воспитателем  Полиной Алексеевной Локтевой....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА МАРИИ МОНТЕССОРИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья на тему: "Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников" Статья разработанна совместно с Фоминовой Екате...

Дидактический материал к занятию на закрепление знаний по лексической теме «Овощи»

На каждом занятии по развитию речи, по познавательному развитию и др., актуально использовать печатный материал на развитие графомоторных навыков. Важно отметить, что использование такого плана задани...