Итоговое занятие"По дорогам радуги в подготовительную группу" 2021г.
материал (старшая группа)

Смирнова Светлана Юрьевна

Итоговое занятие "По дорогам радуги в подготовительную группу"-2021г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района, Алтайского края

Итоговое занятие в старшей группе

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

Воспитатель

 Смирнова С. Ю.

П. Новые Зори 2021г.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,  

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны в какой профессии они применяются;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять в умении представлять свои выполненные ранее работы;  

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Ход НОД:

Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.

Художники: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг) 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник: Ребята, вы догадались, кто мы?

Дети: Художники.

Художники: Правильно.

Художник 1

Чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

Художник 2: 

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художники: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Художник 1: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник 2: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

(7 штук)

Художник 2: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник 1: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Художник 2: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник 1: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник 1: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна. (показывает картинку о весне).

Художник 1: Давайте назовем все признаки весны?

Дети: называют признаки.

Художник 1: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель). А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.

Художник 2: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Дети выбирают оранжевый 2 конверт.

Художник 2: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат палочки.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (10 палочек). Обозначьте количество палочек цифрой. Положите возле палочек справа цифру 10.

Игра»Шнур-затейник»

Художник 2: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Художник 1: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник 1: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к столу. Д/игра «Что из чего сделано и в какой профессии применяется». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать себе картинку подумать из какого материала сделан предмет, изображенный на картинке и определить в какой профессии применяется этот предмет.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник 1: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Художник 2: Ребята, в этом конверте физминутка «барабарики». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.

Художник 2: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Художник 1: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять волшебный квадрат Воскобоича. Игра с квадратом Воскобовича.

Художник 1: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник 2: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри? Чтоб его открыть, нам нужно пройти к выставке. Рассказать какие работы представлены у вас на выставке.

Художник 2: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник 2: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник 2: Нам нужно угадать о какой сказке идет речь. Прослушав подсказки, вы сможете назвать, о какой сказке идет речь.

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2.Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса») 

3.Снег, снег не уходи! Меня белого зайца не покидай. (Две одежки)

4.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль») 

5.Семь дней на опушке леса в стаи собирались, семь дней, друг с другом перекликались. Все ли тут? Тут ли все? Все или нет. (Жадный глухарь)

6.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

7.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

8.О, великий медведь! Пискнула птичка. Я вам лучшую шишку сбросила, специально для вас берегла ее от птиц и зверей. Могу еще десять шишек сбросить. (Добрая кедровка)

Художник 2: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Рефлексия:

Художник 1: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник 1: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Художники:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

"По дорогам радуги в подготовительную группу" итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....