Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трофимова Татьяна Сергеевна

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе

Цель: формирование знаний об основах финансовой грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности.

- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости.

Воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных качеств, коммуникативных навыков, взаимопомощи, умению работать в команде.

Материалы к занятию: Детская копилка с ключами, конверты-подсказки с заданиями, карточки «Профессии – результат труда», ребус, две корзины и различный товар, мяч, сюжетные картинки, сюрприз для детей (монетки-шоколадки).

 

Ход занятия:

1. Организационная часть

- Ребята, сегодня в группе я нашла шкатулку. Вы не знаете, чья она? Его совсем невозможно открыть. И, вообще, чужие вещи брать нельзя. Как же нам поступить...? Еще рядом я нашла письмо. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов и шкатулка это моя. Я приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете открыть шкатулку и разгадать одну великую тайну. Но ключи от шкатулки вы получите, если справитесь со всеми заданиями. Одно выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания.

-Вот это да! Вот оказывается, откуда шкатулка! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? Открывает конверт, а в нем вопросы:

1)Что такое финансы? (это деньги).

2)Для чего нужны деньги? (для покупок продуктов, одежды, обуви, для оплаты за квартиру, за телефон, свет, воду и т. д).

 3)Что можно делать с деньгами? (тратить, менять, копить).

Ответив на вопросы мы можем отправляться в страну Финансов. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! (Дети кружатся вокруг себя). Вот мы и в стране Финансов.

- Где же находится 1 задание?

- А вот и подсказка для задания. (Рассматривают подсказку). Нужно найти лишнее среди картинок: стул, стол, окно, диван, шкаф - Что тут лишнее и почему? Лишнее слово окно. Значит нам надо искать задание там.

По опознавательному знаку купюры, ребята догадываются, на каком подоконнике лежит задание.

1 задание.

«Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

Здесь же ребятам предлагают рассмотреть картинки  в конверте.

- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмите по карточке и найдите себе пару.

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит: строитель - строит дома; доктор - лечит больных; швея - шьет одежду; продавец - продает товар; водитель грузовика - возит грузы; повар – готовит еду; учитель – учит детей, парикмахер – стрижет и делает прически, почтальон – разносит почту, военный – защищает Родину, полицейский – ловит преступников, механик – ремонтирует машины, таксист – возит людей).

-Выполнили задание и заработали новую подсказку. (картинка со ртом )

Где находится  следующее задание? (у логопеда).

Дети по ориентиру (стрелка) находят задание.

Задание 2.

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Заболела бабушка – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- мама получила премию - доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка получила пенсию – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

- дедушка продал клубнику на базаре – доход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Выполнили задание и получили новую подсказку – картинку (книга). Следующее задание находится в кабинете(делопроизводителя).

Наталья Александровна задает вопросы:

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- Существуют различные потребности.

- Какие бывают потребности? (обязательные и необязательные). Обязательные потребности – это потребности, которые необходимы человеку каждый день (продукты питания, одежда, обувь, лекарства). Необязательные потребности – это то, без чего можно обойтись и не покупать каждый день.

Задание 3.

Детям нужно распределить товар по двум корзинам: обязательный товар и необязательный (сахар, хлеб, игрушки, мыло, носки, чипсы, зубная паста, молоко, конфеты, сумочка, и т д).

Выполнили  задание и заработали последнюю подсказку – это картинка - скрипичный ключ. Найдите его, там и будет последнее задание.

На последнем испытании появляется Королева страны Финансов.

Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (клей).

- Как вы думаете, для чего нам нужен клей? (склеить картинки - подсказки)

Переворачиваем картинки и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу? Нет. Какую тайну мы сегодня узнали? (ответы детей – дружба сплачивает и ее нельзя купить ни за какие деньги).

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и честно заработали ключи от моей копилки, где находятся для вас мои подарки (монетки-шоколадки). Королева Финансов прощается и уходит, Дети открывают шкатулку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе

Цель: формирование знаний об основах финансовой грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности.

- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости.

Воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных качеств, коммуникативных навыков, взаимопомощи, умению работать в команде.

Материалы к занятию: Детская копилка с ключами, конверты-подсказки с заданиями, карточки «Профессии – результат труда», ребус, две корзины и различный товар, мяч, сюжетные картинки, сюрприз для детей (монетки-шоколадки).

Ход занятия:

1. Организационная часть

- Ребята, сегодня в группе я нашла шкатулку. Вы не знаете, чья она? Его совсем невозможно открыть. И, вообще, чужие вещи брать нельзя. Как же нам поступить...? Еще рядом я нашла письмо. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов и шкатулка это моя. Я приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете открыть шкатулку и разгадать одну великую тайну. Но ключи от шкатулки вы получите, если справитесь со всеми заданиями. Одно выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания.

-Вот это да! Вот оказывается, откуда шкатулка! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? Открывает конверт, а в нем вопросы:

1)Что такое финансы? (это деньги).

2)Для чего нужны деньги? (для покупок продуктов, одежды, обуви, для оплаты за квартиру, за телефон, свет, воду и т. д).

 3)Что можно делать с деньгами? (тратить, менять, копить).

Ответив на вопросы мы можем отправляться в страну Финансов. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! (Дети кружатся вокруг себя). Вот мы и в стране Финансов.

- Где же находится 1 задание?

- А вот и подсказка для задания. (Рассматривают подсказку). Нужно найти лишнее среди картинок: стул, стол, окно, диван, шкаф - Что тут лишнее и почему? Лишнее слово окно. Значит нам надо искать задание там.

По опознавательному знаку купюры, ребята догадываются, на каком подоконнике лежит задание.

1 задание.

«Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

Здесь же ребятам предлагают рассмотреть картинки  в конверте.

- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмите по карточке и найдите себе пару.

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит: строитель - строит дома; доктор - лечит больных; швея - шьет одежду; продавец - продает товар; водитель грузовика - возит грузы; повар – готовит еду; учитель – учит детей, парикмахер – стрижет и делает прически, почтальон – разносит почту, военный – защищает Родину, полицейский – ловит преступников, механик – ремонтирует машины, таксист – возит людей).

-Выполнили задание и заработали новую подсказку. (картинка со ртом )

Где находится  следующее задание? (у логопеда).

Дети по ориентиру (стрелка) находят задание.

Задание 2.

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Заболела бабушка – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- мама получила премию - доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка получила пенсию – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

- дедушка продал клубнику на базаре – доход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Выполнили задание и получили новую подсказку – картинку (книга). Следующее задание находится в кабинете(делопроизводителя).

Наталья Александровна задает вопросы:

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- Существуют различные потребности.

- Какие бывают потребности? (обязательные и необязательные). Обязательные потребности – это потребности, которые необходимы человеку каждый день (продукты питания, одежда, обувь, лекарства). Необязательные потребности – это то, без чего можно обойтись и не покупать каждый день.

Задание 3.

Детям нужно распределить товар по двум корзинам: обязательный товар и необязательный (сахар, хлеб, игрушки, мыло, носки, чипсы, зубная паста, молоко, конфеты, сумочка, и т д).

Выполнили  задание и заработали последнюю подсказку – это картинка - скрипичный ключ. Найдите его, там и будет последнее задание.

На последнем испытании появляется Королева страны Финансов.

Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (клей).

- Как вы думаете, для чего нам нужен клей? (склеить картинки - подсказки)

Переворачиваем картинки и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу? Нет. Какую тайну мы сегодня узнали? (ответы детей – дружба сплачивает и ее нельзя купить ни за какие деньги).

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и честно заработали ключи от моей копилки, где находятся для вас мои подарки (монетки-шоколадки). Королева Финансов прощается и уходит, Дети открывают шкатулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе

Цель:сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.Задачи:- закрепить ранее полученные знания;- ...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе

Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....

Открытое занятие по развитию финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»в подготовительной группе.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...