Статья о работе педагогов в клубе Кукляндия
статья

Наталья Юрьевна Новикова

Опыт работы педагогов детского сада №71 Центарльного района по работе  с теневым театром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_rabote_pedagogov_v_gruppe_kuklyandiya.docx5.39 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Работа теневого театра в клубе педагогов «Кукляндия»  в СГБДОУ №71 Центрального района  Санкт-Петербурга

Детский теневой театр — это не просто разновидность игр для ребёнка, это дополнительный способ развития ума. Игры с тенью развивают воображение, стимулируют фантазию. Этот вид театра очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Этот вид театра очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Для детей, и пожалуй, для взрослых  тень хранит в себе какую-то тайну, окунаясь в неё всё становится волшебниками, развивая тем самым все прекрасные творческие способности, которые несомненно заложены в каждом ребенке.

Педагоги нашего учреждения под руководителем музыкального руководителя стремятся показать детям все разнообразие театрального мира. На встречах нашего клуба «Кукляндия» мы не только показываем спектакли, но обогащаем знания детей о театре: виды театры, история кукол, специфика кукловождения.

Наибольший интерес у детей вызвали постановки теневого театра. Все персонажи и декорации изготовлены своими руками. Педагогов-героев сказки много, требуется экран, который поместил бы всех на одном пространстве. Ширму помогли нам изготовить из деревянных палок, он получился очень мобильным. Экран натянули калькой. Такой материал очень хорошо выделяет черные силуэты-куклы, но в то же время, калька тонка и при малейшем лишнем движении может порваться. Второй этап — это изготовление кукол. Начав с простых плоскостных фигур, постепенно, от спектакля к спектаклю мы их усложняли. И вот уже медведь двигает лапами, сова взмахивает крыльями, из тучи капает дождь. Но на этом мы не остановились: надо было добавить подсветку, звук, так называемые «спецэффекты». Так, в спектакле «Крошка Енот» дети завороженно смотрели на сверкающее звездное небо, а в спектакле «В гости к Солнышку» месяц не только перемещался по небу, но и подсвечивал себе путь фонариком. Для подсветки используется безопасный легкий фонарик на батарейках, который можно переставлять, крепить и поворачивать. Доступность этого оборудования позволяет в любой момент, используя цветную пленку получить эффектные глаза у персонажей.

И, конечно, детям, которые видели всё это, было очень интересно узнать, как всё происходит. В каждой группе нашего учреждения, в театральной зоне представлен этот вид театра. Один из вариантов — показ на экране различных животных с помощью рук. Самое трудное не только сделать фигуру, но и суметь правильно отразить тень на экране, заставить тень двигаться и разговаривать.  Для того, чтобы детям было интереснее, для большей наглядности мы сделали фигурки которые надеваются на руку ребенка. При помощи этих фигурок персонаж, который показывает ребенок становится более ярким и интересным. Здесь и рога оленя, панцирь черепахи, домик улитки, заячьи ушки, иголки ежа.

Свой Опыт наши педагоги готовы передавать. Так, в октябре 2018 года, они приняли участие в работе городского методического семинара по теневому театру. Педагоги подготовили мастер-класс  по изготовлению кукол. Участники мастер-класса и практической работы были удивлены как из картона черного цвета можно подготовить и показать целый театр. Думаем, коллеги-воспитатели пополнили свои методические копилки идеями и методикой работы по театрализованной деятельности.

На этом работа не заканчивается. Клуб «Кукляндия» ведет работу по установлению положительных эмоций между  детьми и родителями посредством театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек

Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...

Статья: "Система работы педагога по реализации проектной деятельности в ДОУ, и пути её совершенствования."

  В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет   формировать у детей целостную, научную картину мира и данная интеграция служит средство...

Статья о работе клуба "Вместе веселей"

Современные родители и дети живут интенсивной жизнью, где все меньше времени остается для содержательного внутрисемейного общения, для совместных занятий, поддержания и развития семейных традиций....

Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...

Статья " Организация работы педагога дополнительного образования по хореографии в детском саду"

Работа в ДОУ осуществляется на основе программы по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе", рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет. Программа направлена на всесторонне...

Статья "Особенности работы педагога-психолога ДОУ с детьми с ДЦП"

В статье отражены особенности работы педагога-психолога с детьми с ДЦП...

Статья "ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ"

Сенсомоторное развитие составляет базу общего умственного развития дошкольника. Именно с восприятия объектов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминан...