Статья: "Система работы педагога по реализации проектной деятельности в ДОУ, и пути её совершенствования."
консультация на тему

    В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет   формировать у детей целостную, научную картину мира и данная интеграция служит средством реализации здоровьесберегающих технологии, что способствует снижению перегрузки что так важно для детей групп компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozhevnikova_opyt_raboty_-_kopiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Кожевникова С.А. - воспитатель

МКДОУ №1 «Ромашка»

Г. Мирный, Архангельская область

Система работы педагога  

по реализации проектной деятельности в ДОУ

и пути её совершенствования.

    В настоящий период реформирования дошкольного образования с появлением ФГОС,  метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики. Потому что, исследовательское поведение  в нашей жизни необходимо не только узкоспециализированным профессиям, а становится неотъемлемой характеристикой личности в любом виде деятельности. Метод проектирования включает  в себя разные виды детской деятельности (игровая, инфомационно-познавательная, творческая, исследовательская)

    Я работаю с детьми с ОВЗ и  в своей профессии воспринимаю проекты как актуальную особую форму развития детей, потому что метод проектов всегда личностно-ориентирован, этот метод всегда самомотивируемый, т.е интерес к теме проекта и вовлечение в работу возрастает по мере выполнения этапов проектной деятельности . Я считаю, что  проектный метод позволяет моим воспитанникам учиться на собственном опыте и опыте других через практическую деятельность, получать удовольствие, видя продукты своего труда.

    В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет у моих детей  формировать целостную, научную картину мира и данная интеграция служит средством реализации здоровьесберегающих технологии, что способствует снижению перегрузки что так важно для детей групп компенсирующей направленности.

   Основной тезис при реализации проекта для меня и моих детей «Всё, что я узнаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить», «Я узнаю, я знаю, я применяю». Конечно, к этому мы приходим не сразу.

В МКДОУ №1 проектная деятельность включена в расписание занятий и данный вид деятельности планируется еженедельно. Для того, чтобы проектная деятельность  была инициирована самими детьми, соответствовала их запросам и интересам в рамках лексической темы недели, а так же протекала в виде сотворчества взрослых и детей, сначала ребят мы обучаем элементарным исследовательским действиям:  классификации и обобщению ,анализу, умению делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы технологии ТРИЗ и т.д. Затем во время занятий  мы начинаем реализовывать краткосрочные проекты в рамках лексических тем месяца, подводя детей к проявлению интереса к определённой теме.

Например:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лексическая тема

Название исследования

Цель

Хлеб

Заплесневелый хлеб

Установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях

Осень

Времена года

Закреплять знания детей о временах года, дать естественно-научные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса)

Сад, огород

Воздух и его свойства

Показать, что воздух есть везде – в воде, в губке, в почве

Продукты

Растущие малютки

Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы

   Наконец, мы выходим на реализацию  средне и долговременных исследовательско-познавательных, комплексных проектов, которые в МКДОУ №1 –всегда детско-родительские. Привлечение родителей к реализации проектной  деятельности в группах компенсирующей направленности позволяет нам решать задачи обучения родителей детей с ОВЗ взаимодействию со своими детьми. В процессе реализации проектов родители учатся понимать особенности и потребности своих особых детей. В процессе реализации проектов  в моей группе идет обогащение родительско-детских отношений опытом ведения совместного речевого и деятельного творчества. Проекты не только позволяют углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей, но и включить инертных родителей в коррекционно-развивающий процесс как активных субъектов.

                    Работа по реализации проекта стандартна.

1.Подведение детей к теме проекта в процессе изучения лексической темы

2 .Постановка цели, задач проекта

3 .Работа с родителями по теме проекта

4 .Составление плана проекта

5 .Подбор наглядного и дидактического материала

6.Реализация основного практического этапа

7.Завершающий этап, который сопровождается систематизацией материалов проекта, проведением  выставок, праздников, различных итоговых мероприятий.

В моей педагогической деятельности, я думаю, проектный метод всегда будет занимать особое место, потому, что дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе. Одним словом, формирует качества необходимые в процессе любого  успешного обучения.