Эссе на тему « Я- педагог»
материал

Шахтырева Яна Владимировна

Эссе на тему « Я- педагог»

Руководителя по физическому воспитанию

Шахтырева Яна Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Эссе на тему « Я- педагог»

Руководителя по физическому воспитанию на конкурс

« Воспитатель года- 2021»

Шахтырева Яна Владимировна

2021-2022

Рано или поздно перед каждым  из нас встает выбор: «Кем быть?», «Какой профессиональной области себя посвятить?» Свой выбор я остановила на педагогике. Ведь на свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и каждая по-своему интересна. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, и та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным природой. Одним словом, найти профессию по призванию. Выбрав профессию педагога, я с уверенностью планировала свою педагогическую деятельность в школе, но судьба привела меня в детский сад, где я работаю  руководителем по физической подготовке. Педагог, для меня – это, прежде всего человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед и инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают нас к новым творческим замыслам и идеям. Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста, он учит, развивает, помогает и поддерживает, он вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке уже есть. Быть педагогом в современном мире — значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка и быть самим собой. И это правильно, потому что благодаря спорту мы развиваемся, становимся сильными, выносливыми, именно в спорте закаляется характер и  формируются такие важные качества, как взаимовыручка, упорство в достижении цели, без которых так трудно прожить в современном мире. Но как привить эти качества человеку? А начинать нужно с раннего детства – с детского сада. И как это здорово – видеть счастливые глазки ребятишек, когда они приходят на занятия в спортзал, когда у них что-то получается. И главная задача – не сделать из них мастеров большого спорта, а привить вкус к здоровому образу жизни, чтобы они чувствовали потребность в занятиях и получали от этого настоящее удовольствие, чтобы становились физически сильными и здоровыми. Поэтому я стараюсь учить всех: способных и неспособных, сильных и слабых. Учить через игру, учить на собственном примере. Я давно уже отошла от старых канонов и стереотипов. Много внимания я уделяю коррекционной работе: профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Для этого создано много нестандартного оборудования своими руками. Все это дает яркие, динамические положительные результаты. С каждым годом, к сожалению, все меньше и меньше приходит к нам в садик абсолютно здоровых ребятишек, и я понимаю, что от меня, как руководителя по физической подготовке, родители, отдавшие своего ребенка в дошкольное учреждение, ждут чего-то запредельного. Я знаю, что чудес не бывает. Но если с детства прививать ребенку правильное отношение к спорту, учить закаливанию, различным спортивным навыкам, то это постепенно перерастет в привычку, от которой он вряд ли откажется потом, уже во взрослой жизни. Поэтому моя роль как педагога особенно важна.

И я стараюсь вовлекать всех ребят в спортивную жизнь, начиная с ежедневной зарядки, проводимая в виде танца на заданную тему, которая является экспромтом для детей, решая  задачи творческой направленности, заканчивая массовыми спортивными мероприятиями, где каждый ребенок способен почувствовать себя сильным, ловким и уверенным в себе. Уже стали традицией праздники с родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья!», где часто приходится брать на себя роли космонавта, вождя племени и другие не менее увлекательные программы. Это очень нравится детям. А еще я хвалю каждого, потому что считаю, что поощрение не только поднимает человека, а особенно ребенка, в собственных глазах, но является основным мотивом для покорения более сложных вершин. Вот так, шаг за шагом, мы учимся, боремся, преодолеваем себя и добиваемся успеха. А каждый успех своих детей я расцениваю как собственную, пусть и небольшую, победу. И еще, я очень не люблю проигрывать, это, наверное, тоже связано со спортом. И поэтому я стараюсь учить этому ребят. Ведь стремление к победе, к лучшим результатам помогает каждому ребенку не только становиться здоровым, но и дает возможность почувствовать себя личностью. Как сказал великий педагог Г. Песталоцци  «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть педагога. Педагог должен стать для каждого ребенка, второй мамой: самой доброй и веселой, самой красивой и родной, самой заботливой и справедливой, самой мудрой и понимающей. Чтобы, попадая в детский сад – в мир нового и неизведанного, ребенок чувствовал поддержку и защиту. Мое взаимодействие в образовательной деятельности с детьми начинается с младшей группы, то есть с трех лет. Но знакомиться с ребятками, налаживать контакт, я начинаю с яселек. Поначалу, глядя в доверчивые, распахнутые глаза малышей не редко можно увидеть слезы, но проходит немного времени и все чаще вместо плача слышен детский радостный смех. С каждым днем эти маленькие «неумехи» становятся все роднее и ближе. Чуточку повзрослев, малыши начинают осваивать новое пространство под названием спортзал. Они такие разные со своими способностями, нравами и увлечениями. Один, как вечный двигатель, ни минуты не может усидеть на месте и постоянно хочет быть водящим в подвижной игре, а другой напротив, любит, уединившись понаблюдать за происходящим. Ты учишь их прыгать, бегать, лазать, не забывая о том, что необходимо сохранить и преумножить здоровье ребятишек. Ты в каждого из них вкладываешь частицу своей души, ты вместе с ними радуешься победам, не важно, маленьким или большим и также вместе с ними огорчаешься, если что-то не получается. А взамен, ты получаешь детскую любовь, такую искреннюю и не поддельную. И ты по-настоящему счастлива. Счастлива от того, что при встрече тебя обнимает толпа ребятишек, дети пытаются тебе во всем подражать, счастлива от того, что они с нетерпением ждут зарядку и с удовольствием бегут на физкультуру. Все это очень мило и безумно приятно. И внутри себя ты испытываешь чувство гордости. Если меня любят дети, значит, я выбрала правильную модель поведения, значит, я смогла найти ключик к детским сердцам. Быть педагогом совсем не просто, но очень интересно. Безусловно, человек этой профессии должен быть многогранен и всесторонне развит. Для того, чтобы идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, внедрять новые методики, для того чтобы увлечь любознательных «почемучек» в современном мире. Жизнь в детском саду всегда очень бурная, насыщенная: праздники, конкурсы, открытые мероприятия. Мне очень нравится работать именно с детьми дошкольного возраста, видеть их счастливые, доверчивые глаза, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении через игровые упражнения сказочных сюжетов. Я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание. Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Руководитель должен ещё и личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети наше будущее. И то насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит именно от меня. На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что надо для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое счастье – открыть в себе чувство победы над собой. Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолевая слабость – этому учит только физкультура. Я стремлюсь, чтобы работа руководителя по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью. Я твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес к физической культуре и спорту. Своим личным примером я хочу побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Уверена, что радость от занятий физкультурой, это моё желание сделать эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительными на укрепление здоровья передадутся и малышам. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми. В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Для этого я занимаюсь самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими специалистами дошкольных образовательных учреждений, посещаю курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в конкурсах, вебинарах, а также районных методических объединениях. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми я многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я начинающий педагог, и, наверное, моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я руководитель, и я этим горжусь. Закончить свои рассуждения мне бы хотелось замечательными словами Д. И. Менделеева, который тонко подметил принцип педагогической принадлежности: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему «Я – педагог»

эссе воспитателя...

Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

Эссе на тему "Я-педагог"

Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе на тему «Я – педагог»

В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...

Эссе на тему: "Я -педагог"

Свободное  сочинение  Эссе на тему: " Я -педагог"...