Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»
проект
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Индивидуальный план работы по самообразованию.
ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОСДО»
Разработала:
Сторожук Наталия Сергеевна
ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОСДО»
Цель : развитие у дошкольников интегративных качеств, познавательного интереса к поисково- исследовательской и творческой деятельности через проектную деятельность
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- Создать современную предметно - пространственную среду в группе;
- Разработать проекты по познавательному развитию детей, создать банк краткосрочных и долгосрочных проектов;
- Обобщить свой педагогический опыт.
Ожидаемые результаты:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей (проектная деятельность);
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
- пополнение копилки профессиональных достижений.
У детей сформируются:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско-творческой деятельности;
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей;
- методика организации исследований и экспериментирования детей дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- группы умений, формируемые проектным методом;
- особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;
- практическая реализация проектов;
- дальнейшее развитие проекта.
Актуальность выбранной темы:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как - способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Выбор темы проектной деятельности не случаен, так как в дошкольном возрасте у детей отсутствует жизненный опыт, недостаточен уровень развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Познавательный интерес повышен и только через организацию проектной деятельности можно удовлетворить потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Проекты, реализуемые в группе за 2018-2021г.
Классификация проекта | Продолжительность | Тема | Месяц |
1.Исследовательский | Краткосрочный | "Эта удивительная соль" | Сентябрь - октябрь 2018г. |
2. Семейный, творческий | Краткосрочный | «Кормушка для птиц» | Октябрь 2018г. |
3.Познавательно-творческий | Долгосрочный | "Полезные вещи из LEGO" | Ноябрь -март 2019г |
4.Исследовательский, творческий | Краткосрочный | "Пластилиновые фантазии" | Апрель 2019 г |
5.Творческий | Краткосрочный | "Осенние фантазии " | Сентябрь-октябрь 2019г |
6.Познавательный, творческий | Краткосрочный | «Новогодний калейдоскоп» | Ноябрь 2019г |
7.Исследовательский, творческий | Долгосрочный | «Мыльная История | Декабрь-март 2020г. |
8.Творческий, игровой | Краткосрочный | «Волшебный мир сказки» | Март -апрель 2020 |
8. Познавательно-исследовательский | Краткосрочный | «Наш веселый огород" | Апрель -май 2020г |
9. Информационно –практико –ориентированный | Краткосрочный | «Я хочу быть здоровым» | Сентябрь-октябрь 2020г, в течение года |
10.Исследовательский, творческий | Долгосрочный | «Духи своими руками» | Ноябрь-апрель 2021г. |
План
Срок | Этап | Содержание работы | Форма отчетности |
Сентябрь-октябрь 2018г | Организационно – теоретический (подготовительный) | Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности: -Детальное изучение методической литературы по данной проблеме. -Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Прогнозирование результатов. | Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности ». |
Октябрь 2018-ноябрь 2020 | Накопительно – практический (основной) | Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии: -Изучение методики технологии проектирования педагогов в сети –Интернет. -Проведение цикла краткосрочных (долгосрочных) проектов | Участие в конкурсах |
Декабрь 2020 | Заключительный (итоговый) | Повышение познавательного интереса дошкольников к методу проектов: Обобщение результатов о проделанной работе. Мониторинг о проделанной работе. | фотоотчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...
План по самообразованию «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
Программа Самосовершенствования педагога «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в сельском детском саду»
Вашему вниманию предлагается Программа Самосовершенствования педагога «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации...
Самообразование "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО."
Материал по самообразованию...
Тема самообразования«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктив...
План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....
План самообразования «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
План самообразования «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...