Главные вкладки

    План по самообразованию «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
    консультация

    Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.72 КБ

    Предварительный просмотр:

      План по самообразованию «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

    Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

    Задачи:

    Формировать  способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

    Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

    Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

    Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.

    Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

    Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной  работы с детьми.

    Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

    Ожидаемые результаты:

    У меня, умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

    овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)

    умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

    У детей сформируется:

    творческие способности, коммуникативные навыки,  умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

    социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

    повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

    Актуальность:

    Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели .

    Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

    Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она

    личностно ориентирована;

    Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

    Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

    Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

    Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

    Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

    Перспективный план самообразования  на 2016-2019 год

    Срок

    Этап

    Проблема

    Содержание работы

    Форма отчетности

    2016-2017г.

    Организационно - теоретический

    Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

    1. Изучение нормативных документов

    2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

    3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    4. Прогнозирование  результатов.

    Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов»

    2017-2018г.

    Накопительно - практический

    Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

    1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

    2. Проведение цикла мини проектов с детьми средней группы.

    3. Консультации от педагогов ДОУ.

    4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

    5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

    6. Освещение данной темы на своем сайте.

    1. Консультация для педагогов ДОУ «Многообразность использования метода проектов».

    2018-2019г.

    Заключительный

    Повышение познавательного интереса дошкольников и их родителей к методу проектов.

    1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

    2. Обобщение результатов, отчет о проделанной работе.

    3. Планирование деятельности и перспектив развития.

    1. Презентация «Детский коллектив – вместе весело шагать».

    2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

    Список литературы:

    1.Л.С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

    2.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.

    Научно-методический  сборник  №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...

    Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

    В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...

    Педагогический проект «Проектно – исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

    Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста.Целью: изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей старшего дошкол...

    Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

    Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....

    Тезисы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    В статье представлены тезисы, раскрывающие понятие познавательного развития по ФГОС ДО. Показана обоснованность выбора проектной деятельности как средства развития познавательной активности. Дано опре...