«Изготовление с детьми игрушек из природного материала»
статья (подготовительная группа)
Предлагаю вам статью «Изготовление с детьми игрушек из природного материала» для ознакомления и дальнейшего использования в работе с детьми 6-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателям старшей и подготовительной группы. В статье раскрываются возможности детей, сблизится с природой посредством работы с природным материалом, формирование трудовых навыков и бережного отношения к труду других, а также, какое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал по ручному труду | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Изготовление с детьми игрушек из природного материала»
Автор: Файзулина Юлия Николаевна, воспитатель ФГБДОУ «Детский сад № 84», г.Новосибирск
Описание материала: Предлагаю вам статью «Изготовление с детьми игрушек из природного материала» для ознакомления и дальнейшего использования в работе с детьми 6-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателям старшей и подготовительной группы. В статье раскрываются возможности детей, сблизится с природой посредством работы с природным материалом, формирование трудовых навыков и бережного отношения к труду других, а также, какое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка.
Работа с природным материалом заключает в себе больше возможности сближения ребёнка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.
Во время прогулок, экскурсий рекомендуется собирать с детьми шишки, жёлуди, различные ветки, ягоды, интересные сухие растения, камешки, ракушки, стебли растений. Затем дети в группе рассматривают собранный материал, перебирают его, ощупывают, обследуют. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала: орехи круглые, бугристые, коричневые; жёлуди – гладкие, блестящие;
рогоз – коричневый, мягкий, цилиндрический.
- Встреча с природой расширяет представления детей об окружающем мире, учит их вглядываться в различные явления, сохранить целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Изготовление поделок из природного материала способствует подготовке руки ребёнка к письму, так ка в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, становится более точной, а пальцы – гибкими.
- Ручной труд способствует развитию сенсорики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
- Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка. Вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления. Затем идёт показ рисунка или фотографии игрушки, которую надо сделать, а затем уже дети по заданию или собственному замыслу изготавливают эту игрушку.
- Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
- Поделки из природного материала удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческий поиск, возможность добиться более совершенных результатов.
- Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде – очень важны для общего развития ребёнка. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
- Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Когда ребёнок в процессе работы сталкивается с трудностями, он пытается их самостоятельно разрешить.
- В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда. Каждый ребёнок чувствует радость от личного участия в общем деле.
- В данном виде труда есть возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. При изготовлении поделок дети сталкиваются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.
- Труд по изготовлению игрушек из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять операции.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК?
Природный материал:
- Шишки
- Хвоя
- Орехи (лесные, кедровые, скорлупа грецких орехов)
- Каштан
- Жёлуди
- Кора (берёзовая, сосновая)
- Ветки
- Корни
- Листья
- Смена
- Ягоды шиповника, рябины
- Кукурузные початки
- Солома
- Трава, мох
- Птичьи перья
- Ракушки
- Камешки
Дополнительный материал:
- Бумага 5. Нитки
- Фольга 6. Клей
- Пластилин 7. Цветные лоскуты
- Проволока
Инструменты:
- Шило
- Ножницы
- Нож (маленький с тупым концом)
- Иголка 8. Кисточки
- Простой карандаш 9. Стека
- Краски
- Плоскогубцами, клещами, сверлом – пользуется ТОЛЬКО воспитатель.
Схема последовательности работы по изготовлению поделок из природного материала по образцу:
- Рассматривание и анализ образца игрушки.
- Установление поэтапной последовательности её изготовления и планирование хода работы.
- Выбор способа соединения частей игрушки.
- Подбор материала и инструментов (с помощью воспитателя или самостоятельно).
- Изготовление игрушки.
- Анализ и оценка изделия.
Работу с природным материалом в детском саду организуют как на занятиях, так и через совместную деятельность. Обучать детей этому виду деятельности лучше по подгруппам. Так воспитатель имеет возможность видеть каждого ребёнка и ему легче осуществлять индивидуальную помощь, контроль за действиями ребят.
Игрушки из бересты и рогоза может мастерить одновременно вся группа детей, так как этот материал готовит в основном воспитатель.
Изготовление игрушек из соломы, ракушек лучше организовать по подгруппам, так как это более сложные игрушки и воспитателю трудно осуществлять контроль за действиями всех детей.
Итоговую оценку проводят со всеми детьми и по подгруппам. В начале года воспитатель намечает подгруппы детей с учётом их желаний, индивидуальных способностей, навыков. Помогает распределить обязанности, кто какую часть работы будет выполнять, а с третьего квартала можно делать этот самостоятельно.
Как создаётся игрушка?
- Самый простой и доступный способ соединения частей поделки выполняется пластилином.
- Более сложный и более прочный способ соединения частей – склеивание. Кисточкой набирают клей и смазывают места соединения.
- Соединение частей игрушки можно осуществлять при помощи веточек, спичек, палочек, используя шило. Старшие дети выполняют эту работу только под контролем взрослого.
- Детали можно соединять нитками, проволокой (особенно в работе с соломой).
В уголке труда должны быть представлены образцы поделок, разные виды природного материала, который хранят в специальных коробках или мешках. Удобнее хранить материал по видам и размеру.
На начальном этапе рекомендуется использовать только растительный материал.
Можно рекомендовать сделать детям несложную игрушку самостоятельно из имеющегося материала в свободное время, выполнять её дома совместно с родителями, а затем устроить выставку таких работ в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формирование художественно-эстетических способностей детей посредством изготовления поделок и игрушек из бросового материала"
В этом мастер классе я рассказываю и показываю что можно изготовить с детьми из обычной бумажной втулки. Обычно такой материал мы выбрасываем, но если приложить руки и немного фантазии из него п...
Ручной труд. Изготовление игрушек из природного материала. Цикл игр- занятий.
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и т...
Консультация на тему: "Рассказывание с использование игрушек, предметов, природного материала"
цель развитие речи у детей...
Консультация для родителей "Изготовление игрушек из природного материала"
Творчество - очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. И пу...
Из опыта работы. «Безграничная фантазия: новое и полезное из ненужных вещей» (изготовление пособий и игрушек из бросового материала для игровой деятельности).
Привычка безопасного поведения на дорогах, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. В изучении ПДД особенно важным является приобретение детьми конкретных умений и навыков поведения на дорога...
Консультация для родителей «Изготовление игрушек из природного материала как одна из форм общения с природой»
Творчество - очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. ...