Конспект игровой деятельности по технологии "Игровой час" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Полуэктова Валентина Александровна

Конспект игровой деятельности в котором детки отправятся на день рождение к зайчику и на пути их ждем много увлекательных игр и преград.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas_toptyzhka.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности по технологии

«ИГРОВОЙ ЧАС»

Группа: 2 младшая группа «Топтыжка»

Воспитатель: Полуэктова В.А.

«Загадочное письмо»

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

 1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях (« Много», « Один»); систематизировать знания о цвете, обеспечить узнавание геометрических фигур; способствовать развитию тактильных ощущений.

2. Развивающие: Развить мелкую моторику, память, воображение; закрепить умение сравнивать предметы по цвету; обеспечить умение выявлять закономерность в изменении цвета.

3. Воспитательные: Создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать близким. Подвести к мысли бережно и внимательно относиться к объектам природы.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Интерактивная доска, подносы со снегом, машины, картинки с изображением геометрических фигур, чашек, блюдец разных цветов, снежинки.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

А теперь приветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Теперь у нас хорошее настроение! Я хочу спросить у вас ребята, любите ли вы сказки?

Звучит сказочная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на ст на которой изображение письма.

Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Вы узнаете от кого оно, когда отгадаете загадку.

Летом-серый, зимой-белый

Правильно, письмо от зайчика.

На интерактивной доске – зайчик.

Он приглашает нас к себе на день рождение, а подарка то у нас нет? Как же быть? Давайте пойдем в магазин и купим подарки для зайчика. Мы пришли в магазин , где продается много, много разных предметов (Дети подходят к прилавку, воспитатель в роли продавц, предлагает разные предметы)

Продавец: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте

Продавец: что вы хотите купить?

Дети: подарок для зайчика

Продавец: выбирайте, какая игрушка вам понравилась?

Дети: мяч

Продавец: пожалуйста, возьмите мяч

Дети: спасибо!

(примерный диалог продавец-ребенок)

Подарки куплены, только, как же мы попадем в лес? Ребята, на чем мы можем поехать в лес?

Дети перечисляют: На машине, автобусе, поезде, самолете.

На доске появляются их изображения.

Что общего у данных видов транспорта?

Дети определяют - колеса, уточняется их цвет и форма.

Ребята, а давайте посмотрим, смогут ли колеса проехать по лесным сугробам.

Детям предлагается снег и машина в ходе эксперимента выясняется, что колеса застревают в снегу.

Ребята, что бы быстрее оказаться в гостях предлагаю полететь!

Угадайте на чем

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот!

Что же это? - … ( Самолет)!

Молодцы! А вот и билеты на него.

Детям раздаются билеты с разным количеством фигур на них.

У детей уточняются сколько фигур (одна или много), цвет, форма на каждом.

Ребята, рассаживаемся на нашем волшебном самолете и полетели, но как же мы полетим без пилота? (выбираем пилота)

Звук летящего самолета

Вот мы и прилетели!

Изображение оврага.

Ребята, что бы попасть к зайчику мы должны перебраться, через овраг. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Дети предлагают варианты.

Молодцы, надо построить мост. А вот и кирпичики ( геометрические фигуры)

А чтобы наш мостик был прочным, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы над речкой из дощечек

Строим мостик золотой.

Через мостик человечек

Гонит козочку домой.

Что это за фигура? Правильно квадрат. Какого цвета? А как называется эта фигура? Воспитатель опрашивает каждого ребенка.

Выкладывает мостик. Теперь мы можем перейти, через овраг.

Появляется зайчик - он грустный.

Здравствуй зайчик! Почему ты такой печальный?

Зайчик говорит, что он приготовил к приходу детей угощение, но хитрая лисичка забрала его.

Не расстраивайся зайчик, мы приготовим пирожные, всем хватит. Детям предлагается кинетический песок и формочки.

Перед этим пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)

А верхушку – сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай –

В гости друга приглашай! (Одна рука пожимает другую)

Появляется игрушка довольного зайки с сервизом.

Зайка предлагает нам попить чай, но у него перемешен весь сервиз. Мы ему поможем разобрать? Вот вам, ребята, чашечки, а блюдца к ним вы подберите сами  в соответствии с цветом чашки.

Дидактическая игра «Разноцветный сервиз»

Зайчик: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Даю детям поручения)

Воспитатель: Таня вымой, пожалуйста, фрукты , а Арина их нарежет. Воспитатель: Саша, Юля расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку, а Ксюша принеси конфеты и печенье..

Воспитатель: Кирюша, возьми чайник и разлей чай. Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт и свечки. Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

Зайчик: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки предметы заместители кирпичик – это печенье, мозаика – конфеты, и т. д. Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь. Ребята давайте поиграем с нашим зайкой        .

Игра « Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так,  и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,  надо лапочки погреть!

( Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок - скок – скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто – то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

(Скачут « Как зайки»)Затем зайчик просит детей помочь ему вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Зайчик благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности по лепке в младшей группе

Конспект игровой деятельности по лепке в младшей группе  тема «Испечем для Улички крендельки и булочки»Конспект игровой деятельности по лепке в младшей группе тема «Испечем для Улички крендельки ...

Конспект игровой деятельности «Игры – забавы». 1 младшая группа.

Развитие интереса к театрализованной и двигательной деятельности с использованием игрушек....

Конспект игровой деятельности по ФГОС в младшей группе по сенсорному развитию

Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха....

Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Лучики для солнышка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....

Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные сосульки»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.Задачи: 1. учить детей рассматривать предмет (сосульку), сравнивать сосульку со стеклом, а снег с манной крупой.2. закрепить правила безо...