Конспект НОД во второй младшей группе «Мои права»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои права»
Цель: познакомить детей с собственными правами.
Задачи:
-знакомство и закрепление знаний о правах детей;
- закрепить знание основных цветов;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Рассказ о правах детей;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».
Ход НОД
Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.
Воспитатель:
- Что случилось кукла? Почему ты плачешь?
Кукла:
- Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.
Воспитатель:
- У тебя нет имени?
Кукла:
- Нет? А у вас есть? Как вас зовут?
Дети:
- Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня - Полина, я - Дарья…
Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.
Воспитатель:
- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?
Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?
Дети:
- Катенька, Катюша.
Вдруг, кукла снова заплакала.
Воспитатель:
- Что случилось?
Кукла:
- У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.
Дети:
- Хочешь, мы будем твоими друзьями?
Кукла:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, давайте с Катей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.
Проводится игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения,затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Воспитатель, молча, показывает на одного из играющих,который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Кукла:
- Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.
Дети:
- Почему?
Кукла:
- Меня не берут.
Воспитатель:
- Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.
Дети:
- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…
Кукла:
- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.
Воспитатель:
- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?
Дети:
- Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я - братом, а я - тетей…
Кукла:
- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?
Дети:
- У нас, в кукольном уголке.
Воспитатель:
- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. И мы с вами сделаем коллективную работу, плакат «Мы имеем право». С помощью ваших ладошек, нарисуем голубей.
(Дети рисуют ладошками птичек)
Воспитатель:
- Ребята благодарю вас за помощь, теперь у нас в группе есть плакат «Права детей», и я рада, что вы подружились с Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои права»
Цель: познакомить детей с собственными правами.
Задачи:
-знакомство и закрепление знаний о правах детей;
- закрепить знание основных цветов;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Рассказ о правах детей;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».
Ход НОД
Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.
Воспитатель:
- Что случилось кукла? Почему ты плачешь?
Кукла:
- Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.
Воспитатель:
- У тебя нет имени?
Кукла:
- Нет? А у вас есть? Как вас зовут?
Дети:
- Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня - Полина, я - Дарья…
Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.
Воспитатель:
- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?
Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?
Дети:
- Катенька, Катюша.
Вдруг, кукла снова заплакала.
Воспитатель:
- Что случилось?
Кукла:
- У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.
Дети:
- Хочешь, мы будем твоими друзьями?
Кукла:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, давайте с Катей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.
Проводится игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения,затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Воспитатель, молча, показывает на одного из играющих,который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Кукла:
- Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.
Дети:
- Почему?
Кукла:
- Меня не берут.
Воспитатель:
- Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.
Дети:
- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…
Кукла:
- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.
Воспитатель:
- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?
Дети:
- Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я - братом, а я - тетей…
Кукла:
- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?
Дети:
- У нас, в кукольном уголке.
Воспитатель:
- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. И мы с вами сделаем коллективную работу, плакат «Мы имеем право». С помощью ваших ладошек, нарисуем голубей.
(Дети рисуют ладошками птичек)
Воспитатель:
- Ребята благодарю вас за помощь, теперь у нас в группе есть плакат «Права детей», и я рада, что вы подружились с Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475556-1409651846.jpg)
Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»
Цели: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...
конспект занятия во второй младшей группе "Учим правила дорожного движения"
На занятии дети в форме игры изучают элементарные правила дорожного движения. Осваивают понятия "пешеходный переход", "проезжая часть", "тротуар", "зебра". ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-102581-1359655450.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»
«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закрепля...
Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»
Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема:"Правила дорожные - правила надежные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Правила дорожные – правила надежные».Цель: форми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Учим правила этикета»
Задачи: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1037878-1629823882.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения" в соттветствие с ФГОС...