Мои достижения!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Методические разработки, конспекты, презинтации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_akbay_i_miyau_v_gostyah_u_detey.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №34»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Мастер-класс по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе №10
«Акбай и Мияу в гостях у ребят»
( республиканский семинар «Система обучения детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан с использованием нового учебно - методического комплекса»).
Воспитатели:
МБДОУ №34
Давлетшина Л.Н.
г. Нижнекамск
Конспект мастер- класса по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку
Ход ООД:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Воспитатель: Исәнмесез, кунаклар!
Гости: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей, как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а сейчас давайте познакомимся с вами. (воспитатель передает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.)
- Син кем? - Мин малай.
- Син малай? - Әйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз? - Юк, мин малай.
- Сиңа ничә яшь? - Бишь яшь.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором).
Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.
Дети: Исәнме, Акбай!
Акбай: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнме, Мияу!
Мияу: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?
Дети: Юк, Акбай эт!
Воспитатель: Бик әйбәт! Посмотрите, Акбай и Мияу принесли нам корзину, отгадаем что там?
(Воспитатель достаёт из корзины Акбая овощи, а из корзины Мияу фрукты)
Воспитатель: Бу нәрсә?
(Ответы детей на татарском языке.)
Воспитатель: Слова помидор, виноград, груша, банан на русском и татарском языке звучат одинаково.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько овощей принес Акбай, сколько фруктов принёс Мияу.
Дети хором считают фрукты: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».
(Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзинки, на пол раскладываются карточки с изображением овощей и фруктов или муляжи, одна команда собирает овощи, а другая команда собирает фрукты).
Воспитатель: Ребята, а давайте назовем, какие овощи собрала одна команда, какие фрукты собрала другая команда.
Дети: (Называют овощи и фрукты, которые они собрали).
Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше фруктов или овощей, кто выиграл?
Дети: (Считают на татарском языке содержимое корзин).
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите еще поиграть?
Воспитатель: У меня есть маски овощей и фруктов. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.
Дети: Кишер бир...
(Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ или фрукт назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).
Бар матур бакча,
Анда кишер үсә...
(кыяр,суган, и.т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах листочки с заданиями, надо раскрасить только те овощи, названия которых вы можете назвать на татарском языке.
Творческое задание для детей.
Воспитатель: Назовите, какие овощи вы раскрасили?
(Дети называют овощи на татарском языке).
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями, Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи и фрукты, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.
Воспитатель: Сау бул Акбай. Сау бул Мияу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои достижения и достижения воспитанников
Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...
Мои достижения и достижение мои детей.
1. Диплом о высшем образовании2. Диплом о профессиональной переподготовке3. Курсы повышения квалификации4. Участие в веб-семинарах5. Участие в вебинарах6. Участие в онлайн-конференциях...
Достижения воспитанников и профессиональные достижения воспитателя
Достижения воспитанников и воспитателя за 5лет...
Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Достижение качества образования через достижения личности
Статья содержит материал необходимый для работы старшего воспитателя по обеспечению условий для непрерывного профессионального самообразования педагогов ДОУ....
Мои достижения и достижения моих воспитанников
Участие в региональных, всероссийских, международных, городских конкурсах, соревнованиях, спортивных мероприятиях....