План по самообразованию "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)

ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

План по самообразованию в 1 младшей группе на тему "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022_god.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 11 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


План по самообразованию

     

воспитателя Ивановой Екатерины Сергеевны

Тема: «Пластилинография,  как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста ».


Возрастная группа: 1 младшая








2021-2022 учебный год

Цели:  Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.

2Разработать перспективный план работы с детьми в первой младшей группе по теме самообразования.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Пластилиновый витраж».

5. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами.).

6.  Оформление результатов совместной деятельности детей и воспитателя в группе.

Ожидаемый результат.

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. Планируется, что к концу учебного года дети:

- Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

- В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

- Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ:

Сентябрь

1.Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

2. "Соберём урожай"

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

3. "Осенние деревья"

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Октябрь

1."Воздушные шарики"

Научить детей скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

2. "Подсолнушки"

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.

Ноябрь

1. "Ежики для мамы"

Научить детей наносить пластилин на поверхность, равномерно размазывая его подушечками пальцев. Учить самостоятельно украшать изделие.

2. "Солнце в тучах"

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их подушечками пальцев на картоне, создавая нужную форму предмета. Скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

Декабрь

1. "Кружатся снежинки"

 Учить скатывать жгутики и конструировать из них снежинку (изображение выступает над плоскостью фона).

2. "Ёлочка зелёная"

Учить передавать строение елки, соединяя между собой жгутики из пластилина разной длины в определенной последовательности.

Январь

1.«Зимние забавы. Снеговик пришёл к нам в гости».

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей (шариков).

Февраль

1. "Самолёты"

Продолжать учить раскатывать жгутики между ладонями движениями вперед-назад и соединять их.

2. "Семья матрёшек"

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости.

Март

1. "Цветик - семицветик"

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

2. "Рыбки в аквариуме"

(коллективная работа)

Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

Апрель

1. "Железная дорога"

(коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать из шариков жгутики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу.  Воспитывать чувство товарищества.

2. "Звёздное небо"

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону (звёзды).

Май

1. "Цветные зонтики"

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие (налепом пластилина).

3. "В гости к нам пришла улитка"

Продолжать учить раскатывать из шарика жгутик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр.  Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

Родительское собрание по теме: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"...

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей в группе раннего возраста

Статья  «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей в группе  раннего возраста...

Рисование как средство развития творческих способностей у детей раннего и младшего возраста

Изобразительная  деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, т.к. в ней особо формиру...