Проект по преемственности дошкольного отделения и музыкального отделения школы искусств "Музыкальные кирпичики"
проект (подготовительная группа)

Эти материалы пригодятся как преподавателям музыкальных отделений школ искусств, так и музыкальным руководителям в рамках преемственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект 93.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 Проект  преемственности

дошкольного отделения

 и школы искусств

 «Музыкальные кирпичики»

Автор проекта

 музыкальный руководитель

Полякова Наталья Викторовна

Название проекта: «Музыкальные кирпичики»

Предварительная работа по проекту:

  • Познакомьте воспитанников с анимационными детскими фильмами по мотивам выбранных сказок. Помогите им лучше понять литературные произведения через образы в кино.
  • Поручите родителям обязательно снять на видеокамеру артистические старания детей во время проведения новогодних утренников. Маленьким актёрам будет любопытно увидеть себя в роли известных героев.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей-подготовительной группы МБОУ и их родители; учащиеся музыкальной школы МБДОУ ШИ и их преподаватели.

Ответственный за организацию проекта: музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 года – мая 2019 года включительно).

Цель проекта: приобщить детей к  музыкальному искусству, посредством культурно-досуговой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • вызвать у детей познавательный интерес по теме;
  • создать профориентационную ППРС;
  • формировать социально-коммуникативные и речевые навыки, навыки сотрудничества.

Развивающие:

  • развивать творческие способности в процессе знакомства с литературными произведениями, способствовать умению разрешать смоделированную проблемную ситуацию;
  • содействовать  гармонизации  отношений, психологического    благополучия    между взрослыми и детьми;
  • способствовать  формированию   интереса к книгам, литературным произведениям;
  • способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  • обогащать и расширять словарный запас, умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать элементы творчества, учить делиться знаниями, использовать в творческих, практических видах деятельности;
  • способствовать формированию социально-нравственных норм поведения;
  • заинтересовать  родителей  в  реализации проекта по проведению итогового мероприятия.

Проблема проекта: низкая социокультурная самооценка детей.

Продукт деятельности:  музыкально-тематические концерты, музыкально-театрализованные представления, интегрированные занятия с тематическим иллюстрированием, подготовка, вместе с родителями ППРС для работы по преемственности.

Организация проекта: создание условий для самостоятельной, исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Реализация проекта проходит в три этапа.

I этап. Подготовительный

  • Организационно-методические конференции со всеми участниками данной проектной деятельности.
  • Подбор методической, музыкальной и художественной литературы.
  • Совместное изготовление пособий, подбор дидактических игр, атрибутов и реквизита к концертно-праздничным мероприятиям и творческим проектам. Определение тематики перспективного планирования. Тематическое планирование. Методические      разработки      сценариев.
  • Подбор музыкального репертуара. Выбор фрагментов сказок для инсценировки. Разучивание ролей.
  • Оформление костюмов для персонажей, как взрослых, так и детских.

II этап. Реализация проекта

  • Детский творческий проект «Придумай герб, флаг и гимн музыкальной школе».
  • Генеральные репетиции концертно-праздничных и театральных представлений на площадке дошкольного отделения.

III этап. Итоговый продукт

  • Проведение культурно-досуговых мероприятий по тематико-экспозиционному плану.
  • Создание фото и видеофильмов по сценариям перечисленных мероприятий.
  • Анкетирование участников и их родителей.

Рефлексия:

1. Осмысленное восприятие музыкально-праздничных сценариев и фольклора.

2. Речевое развитие дошкольников в театрализованной деятельности.

3. Создание благоприятной психологической и положительно-эмоциональной атмосферы для развития интегрированных качеств личности воспитанников.

4. Положительное формирование творческого потенциала ребёнка, повышение его самооценки.

5. Организация   ППРС  для развития  познавательной  и  игровой деятельности детей с целью укрепления профориентационной мотивации.

6. Укрепление  триады   «ребёнок  -  детский сад - семья».

Приложение: План совместной работы по преемственности МБОУ «Вещвская ООШ» дошкольное отделение и МБУДО «Рощинская школа искусств» на 2018-2019 уч.гг.

Введение

«Музыкальные кирпичики» - методическая и практическая модель проекта, отражающая музыкально-творческую деятельность воспитанников МБОУ старшего-дошкольного возраста и учащихся детской музыкальной школы в рамках  просвещения и организации культурного досуга детей разных возрастов. Модель, которая предусматривает строгую ориентацию на содержание и плановость музыкального продукта продвигаемого силами инициативных участников всех сфер.

Теоретические основы деятельности коллектива «Музыкальные кирпичики» представляют собой поэтапное обоснование ее сущности и содержания.

Основополагающим, первым этапом является определение собственной позиции, которая характеризуется глубоким пониманием важности и необходимости создания социально-культурного проекта «Музыкальные кирпичики».    

Определение целевой группы и ее потребностей – второй шаг. В целевую группу включены: дети дошкольного и школьного возраста; члены их семей (родители), а также, методисты, учителя и воспитатели учреждений обязательного и дополнительного образования. Предпочтения детей являются показателями их потребностей и интересов и показывают, каков уровень интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания. Потребности целевой группы были выявлены после аналитического исследования социально-демографических характеристик участников программы и анкетировании субъектов культурно-досуговой деятельности.

Программная деятельность коллектива «Музыкальные кирпичики» реализуется на двух уровнях: работа с дошкольниками в детском саду и работа со школьниками в средне-образовательной школе.  «Ядром»  является группа детей дошкольного возраста и учащихся детской музыкальной школы, имеющие желание активно принимать участие в реализации деятельности коллектива «Музыкальные Кирпичики».  

Важно отметить, что эта работа дает ребятам ощущение собственной значимости,  так как, в одних делах ребята выступают как организаторы, в других - как участники, то есть происходит чередование творческих поручений. Важно подчеркнуть, что при такой системе организации досуговой деятельности дети выступают не столько как потребители, «объекты», а как организаторы досуга.

Третий этап – постановка цели и задач программы

Цели будут сформулированы следующим образом:

1) организовать  культурный досуг детей,   посредством ознакомления их с  мировой музыкальной культурой;

2) формировать музыкально-эстетический вкус ребенка,  стимулировать эмоциональную отзывчивость, воображение, желание включаться в активную творческую деятельность;

 3) повысить эмоциональные и социо-культурные самооценки детей, необходимые для последующей общественной активности.

 Наряду с этим для  школьников создаются условия, в которых возможно по-новому оценить свои возможности и перспективы в жизни. Это достигается через: обогащение мировосприятия детей; развитие творческого воображения и способности к художественному взаимодействию с классической музыкой, а также, обеспечение психологической комфортности; предоставление возможности заниматься общественно - полезной деятельностью.  Она основана на формировании позитивных социальных и психологических навыков, в том числе развития творческих способностей к художественному взаимодействию с классической музыкой.    

Для реализации этих целей  были определены задачи, которые смогли привести нас к желаемому результату:

1) подготовить инициативную группу учеников детской музыкальной школы для проведения  мероприятий, согласно тематико-экспозиционному плану;

2) информировать детей, родителей о времени и идейном содержании  культурно-досуговых мероприятий программы;

3) работать с педагогами и методистами учебных и внеучебных учреждений,  привлечь их к деятельности по организации культурного досуга детей;

4) создать условия для творческой самореализации детей и повышения их социальной активности;

5) сформировать, через проведение комплексных культурно-досуговых мероприятий, устойчивую потребность в данной социо-культурной услуге. Привить навыки здорового, «духовнообразующего» досуга детей.

  Определение содержания, формы и методов работы – описание окончательной структуры или тематико-экспозиционного плана культурно-досуговых мероприятий будет пятым этапом.

Тематическо-экспозиционный план культурно-досуговых мероприятий

Мероприятия

Проектные площадки

Дата  проведения

Методическое содержание мероприятий

1.

Творческая акция «Придумай герб, флаг и гимн музыкальной школе»

 Актовый зал ШИ

Начало сентября

Творческая акция проводится среди всех образовательных учреждений, участие принимают все желающие. С помощью выставки всех представленных вариантов в музыкальной школе в «День открытых дверей» проводится голосование – победителям грамоты за 1, 2, 3 места.  

2.

Концерт «Художник по имени  Осень»

Музыкальный зал дошкольного отделения

октябрь

В программе концерта будут звучать произведения известных классиков в исполнении детей музыкальной школы. А также при совместной работе с  музыкальным руководителем будут поставлены танцы на песни.

3.

Музыкальная сказка «Волшебный мешок»

Музыкальный зал дошкольного отделения

ноябрь

Музыкально-театральная сказка проводится коллективом «Музыкальные кирпичики».. После представления учащиеся  музыкальной школы для младшего поколения устраивают развивающие музыкально-дидактические игры.

4.

Комплексное занятие «Слушаем и рисуем музыку всей семьей»

  Актовый зал ШИ

декабрь

На занятие приглашаются все желающие дети, включая их родителей. В классе всем будет предоставлена возможность под «Времена года» П.И.Чайковского нарисовать свою Русскую зиму. Затем будет организована выставка.

5.

Музыкальное представление «Зимняя сказка»

Музыкальный зал дошкольного отделения

Конец декабря

Музыкально-театральное представление проводится для детей старшей и подготовительной группы.

6.

Музыкально-социальный проект «Колядки»

На улице

Начало января

Группа детей «Музыкальные кирпичики» одетые в костюмы зверей будут ходить по домам  и колядовать, исполняя русские народные колядки.

7.

Музыкальное представление «Масленичное гулянье»

На специально отведенной площадке Дома Культуры

Конец февраля

Приглашаются все желающие. В программу входит: театральная постановка, общие хороводы, песни, пляски и  сжигание чучела. Далее гулянье продолжается с чаепитием и блинами.

8.

Музыкальная сказка «О глупом мышонке»

Музыкальный зал дошкольного отделения

Март

Постановка приурочена к праздничному дню «8 марта» для всех групп детского сада. С последующем поздравлением всего коллектива детского сада с праздником.

9.

Опера – игра для детей «Муха-Цокотуха»

Актовый зал ШИ

Апрель

Дети 5-7 лет приглашаются в музыкальную школу для знакомства с учителями, классами, инструментами. И в заключении театральная  постановку «Муха-Цокотуха».

10.

Концерт «До свиданья,  детский сад, здравствуй школа!»

Музыкальный зал дошкольного отделения

Май

Концерт из популярной классической музыки, импровизации и музыкально-дидактических игр.

В следующем этапе речь пойдет об информировании и проведение мероприятий по организации  мероприятий согласно плану. На данном этапе необходимо определить даты, время и  работу по информированию целевой группы.

Концептуально важным этапом программы является оценка и анализ мероприятий. В оценку программы включены следующие пункты:

 - осуществление мониторинга, т.е. оформление аналитических отчетов после проведения того или иного мероприятия;

- оценка качества работы по программе являются аналитические отчеты, собранные в результате анкетирования участников мероприятий;

- в ходе проведения творческих акций проводились опросы целевых групп для оценки качества проводимых мероприятий.

Этот шаг необходим для того, чтобы в дальнейшем учитывать допущенные ошибки и недочеты. Для проведения качественного анализа необходимо учитывать обратную связь с участниками мероприятий, например, в форме анкетирования.

 Не последнее место занимает и самоанализ, так как степень личной удовлетворенности организаторов мероприятия своей работой тоже является определенным показателем.

 Организация культурно-досуговых мероприятий для детей сложный, творческий процесс, который должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.

Это работа кропотливая, требующая от преподавателя умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

С самого начала, деятельность организационной группы «Музыкальные Кирпичики» должна быть представлена в своем системном виде как модель, отражающая данную музыкально-творческую деятельность в ее целостности. Модель, которая предусматривает строгую ориентацию на содержание и плановость музыкального продукта продвигаемого силами инициативных учеников детской музыкальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы

Данный план работы направлен на реализацию единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер...

Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о...

Программа оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш» дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1393 «Школа РОСТ»

Программа оздоровительной деятельности предлагает систему  работы с детьми дошкольного возраста....

План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»

Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.....

План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»

Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.....

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ШКОЛЫ

Успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, приобретенных на этапе дошкольного образования, от уровня развития познавательных интересов ...