"Хлеб - всему голова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шамшурина  Наталья Владимировна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_hleb_-_vsemu_golova.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с  18.10 по 22.10.21г

Тема:  «Хлеб – всему голова»

 Задачи: Расширять и закреплять знания детей о злаковых культурах. Познакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий. Формировать у детей представления об общественной значимости труда хлебороба. Расширить и систематизировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы хлебом или кашей стать. Воспитывать интерес и уважение к профессиям участвующих в производстве хлеба.

Образовательные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Воспитательная работа

Виды

совместной

деятельности

«Хлебобулочные изделия»

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; познакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий; формировать чувства уважения к людям труда и хлебу. (М.В. Карпеева стр.97)

Тема 8

«Число и цифра 7»

Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7, побуждать считать в пределах 7. Соотносить цифру с числом.

Тема «Магнитная задачка»

-познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы.

С/Р игра «Пекарь» Цель: расширять и углублять представления детей о профессиях: пекарь, кондитер, упаковщик и т. д

Беседа «Если дома ты один» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно». Образовательная ситуация «Хрюша остался один дома»

Дежурство по столовой - сервировка стола, помощь младшему воспитателю Цель: продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Мытье игрушек после прогулки

«Хлеб – всему голова» Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Учить составлять предложения по опорной схеме. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно (Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» стр. 38)

Занятие 8.

Тема «Слово. Словесный состав предложений. Обобщающее занятие»

Закрепить у детей понятия «слово», «предложение».

(Г. Я. Затулина стр. 17)

ЧХЛ:

А. Лопатина "Сладкий хлеб"

Алексей Ремизов литературная сказка «Хлебный голос»  Русская народная сказка «Как курочка хлеб испекла»

Ганс Христиан Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб»

«Колосок»

На примере сказки воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Закреплять умение передавать в рисунке впечатления от литературных произведений

(Голицына стр. 434)

«Зернышки»

Продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка. Формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него

«Хлебобулочные изделия»

Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.

Раскраски по теме

Просмотр мультфильма «Девочка, которая наступила на  хлеб»

«Переноска мячей»

Упражнять детей в быстром беге.

 Развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту реакции.

«Дорожка препятствий»

- Развивать навыки ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения. «Витамины и полезные продукты»

Систематизировать представления детей об овощах.

 Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Беседы: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» (Шорыгина «Беседы о хлебе» стр.4)

«Военный хлеб» (Шорыгина «Беседы о хлебе» стр.26)

«Почему надо беречь хлеб?» (Шорыгина «Беседы о хлебе» стр.39)

Безопасность: «Как Стобед качался на качелях» (Баринова «Дом и двор» стр.36)

Беседа: «Дорога не место для игр» (Шорыгина «Беседы о ПДД» стр.12)

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Подобрать раскраски, штриховки, обводки по теме.

-книги для чтения и рассматривания по теме

Раскраски по теме

Рассматривание альбомов по теме

Просмотр презентации «Хлеб – всему голова»

Взаимодействие с семьей

Рекомендации родителям – провести с детьми профилактические беседы о пользе хлеба и как с ним обращаться

Индивидуальные консультации.

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

11.10.21г. Понедельник

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

социальное

Утренняя зарядка комплекс (Т.Е. Харченко стр. 29)

Беседа: Как вы провели выходные?

Ц: развитие диалогической и монологической речи.

Д/И «Назови всё зеленое» Цель: расширение кругозора; развитие наблюдательности, внимания, сообразительности, умения находить объекты с заданными свойствами.  (Галанов «Познавательное развитие»)

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Обновить иллюстрации, книги по новой теме.

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Познавательное

коммуникативное

Этико-эстетическое

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ  НОД «Хлебобулочные изделия»

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; познакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий; формировать чувства уважения к людям труда и хлебу. (М.В. Карпеева стр.97)

ОО «Художественно – эстетическое   развитие» Рисование  «Колосок»

На примере сказки воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Закреплять умение передавать в рисунке впечатления от литературных произведений

(Голицына стр. 434)

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  12

Инд. раб  на прогулке: «Дорожка препятствий»

- Развивать навыки ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения.

Работа перед

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение “Птички”. Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

познавательное

Бодрящая гимнастика комплекс №7 (Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет)

ЧХЛ:

А. Лопатина "Сладкий хлеб"

Инд. раб. По обучению грамоте: работа в тетради по пропущенной ребенком  теме

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

С/Р игра «Пекарь» Цель: расширять и углублять представления детей о профессиях: пекарь, кондитер, упаковщик и т. д

Время в режиме дня

НОД

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

физическое, оздоровительное

ОО «Физическое  развитие» Физкультура по плану руководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

Трудовое, социальное, познавательное, физическое, оздоровительное.

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  12

Инд. раб. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Ц: Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие. Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Работа с родителями

Консультации с родителями по индивидуальному запросу

12.10.21г. Вторник

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

социальное

коммуникативное

Утренняя зарядка комплекс (Т.Е. Харченко стр. 29)

Беседы: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» (Шорыгина «Беседы о хлебе» стр.4)

Развитие речи Д/И «Расскажи, где находится»

Цель: упражнение в использовании в речи слов и словосочетаний – ниже, выше, на одну выше (ниже) (А.С. Галанов Речевое и эстетическое развитие)

Формировать навык аккуратно складывать физкультурную форму после занятия, убирать её в пакет, не путать вещи.

Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Этико-эстетическое

Физическое и оздоровительное

ОО «Художественно – эстетическое   развитие»  Лепка «Хлебобулочные изделия»

Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.

ОО «Физическое  развитие» Физкультура

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое познавательное

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  13

Инд. раб. «Переноска мячей»

Упражнять детей в быстром беге.

 Развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту реакции.

Работа перед

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение  “Птички”. Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое

Социальное

познавательное

Бодрящая гимнастика комплекс №7 (Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет)

Чтение: Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб»

Просмотр мультфильма «Девочка, которая наступила на  хлеб»

Закреплять умение работать с ножницами, аккуратно вырезать по контуру

Беседа: «Как Стобед качался на качелях» (Баринова «Дом и двор» стр.36)

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

Трудовое, социальное, познавательное, физическое, оздоровительное.

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  13

Инд. раб. по ФИЗО «Чей мяч прыгнет выше» Ц: формировать навыки двигательной активности.

Работа с родителями

Консультации с родителями по индивидуальному запросу

13.10.21г. Среда

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

  Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

социальное

коммуникативное

Утренняя зарядка комплекс (Т.Е. Харченко стр. 29)

Беседа: «Какой хлеб ты любишь?» Цель: способствовать развитию диалогической речи, формировать бережное отношение к хлебу.

Д/И «Что за чем?»

Упражнять в счёте до пяти, выкладывать цифры друг за другом в порядке возрастания и убывания

Беседа «Если дома ты один» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно».

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций по теме недели

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Познавательное

коммуникативное

Этико-эстетическое

ОО «Речевое развитие. Развитие речи» «Хлеб – всему голова» Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Учить составлять предложения по опорной схеме. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно (Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» стр. 38)

ОО «Художественно – эстетическое   развитие» Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  14

Инд. Раб.  По ФИЗО «Лови, бросай, упасть не давай» Ц: закрепление умений перебрасывать мяч друг другу и ловить его, развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений.

Работа перед

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение  “Птички”. Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой.

                   Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

познавательное

Бодрящая гимнастика комплекс №7 (Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет)

ЧХЛ: «Сказки по ПДД»

Д/И «Где лежит хлеб» Ц: упражнение в использовании в речи словосочетаний – левый нижний, правый нижний, левый верхний, правый верхний угол; формирование умений строить модель по рисунку, определять пространственные связи и отношения. (А.С. Галанов Речевое и эстетическое развитие)

Беседа: «Дорога не место для игр» (Шорыгина «Беседы о ПДД» стр.12)

Поручение – навести порядок после игры на «кухне» - девочкам, мальчикам  - в уголке конструирования.

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Познавательное социальное

ОО «Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность» История воды и воздуха

«Как определить температуру воздуха?»

-познакомить с прибором для определения температуры воздуха (картотека)

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

Трудовое, социальное, познавательное, физическое, оздоровительное.

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  14

Инд. Раб Наблюдение «Что происходит с почвой осенью» Ц: показать связь, как температура воздуха влияет на природу.

Работа с родителями

Консультации с родителями по индивидуальному запросу

14.10.21г. Четверг

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

социальное

Утренняя зарядка комплекс (Т.Е. Харченко стр. 29)

Беседа: «Военный хлеб» (Шорыгина «Беседы о хлебе» стр.26)

 Д/И «Собери пазлы» (математические) Ц: упражнять в счёте до 10, соотносить число и цифру.

Ситуативный разговор «Как  дома мама и бабушка пекут булочки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по столовой, по занятиям.

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Познавательное

коммуникативное

Физическое и оздоровительное

ОО «Познавательное развитие. РЭМП»  Тема 8  «Число и цифра 7»

Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7, побуждать считать в пределах 7. Соотносить цифру с числом.

ОО «Физическое  развитие»  Физкультура

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  15

Инд. Раб Беседа - наблюдение: «Что происходит с деревьями осенью?» Ц: закрепить знание признаков осени, развитие внимание, памяти, речи.

Работа перед

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение “Бубенчик”. Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

познавательное

Бодрящая гимнастика комплекс № 7 (Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет)

ЧХЛ: Алексей Ремизов литературная сказка «Хлебный голос»  

Работа с графомоторными дорожками

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»-поддерживать диалог.

Свободная деятельность в уголке ИЗО раскраски по теме, рассматривание иллюстраций.

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, познавательное

ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»  «Зернышки»

Продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка. Формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Закреплять умение закрашивать изображение

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

Трудовое, социальное, познавательное, физическое, оздоровительное.

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  15

Инд. раб Д/И «Право-лево» Ц: закреплять знание детей правой и левой стороны.

Работа с родителями

Консультации с родителями по индивидуальному запросу

15.10.21г. Пятница

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

  Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

социальное

Утренняя зарядка комплекс (Т.Е. Харченко стр. 29)

«Почему надо беречь хлеб?» (Шорыгина «Беседы о хлебе» стр.39)

Д/И «Восстанови плакат появления хлеба»

Ц:закрепить знание последовательности появления хлеба.

Труд на занятиях. Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей.

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Познавательное

коммуникативное

Этико-эстетическое

ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте Занятие 8. Тема «Слово. Словесный состав предложений. Обобщающее занятие» Закрепить у детей понятия «слово», «предложение». Анализировать предложение по его словесному составу. Развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму.

(Г. Я. Затулина стр. 17)

ОО «Художественно – эстетическое   развитие»  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  16

Инд. раб: Упражнять в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше»

Работа перед

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение  “Бубенчик”. Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

познавательное

Бодрящая гимнастика комплекс № 6  (Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет)

Совместная творческая работа – «Натюрморт с листьями».

Д/И «Соедини половинки» (математические) на одной карточке  точки, на другой цифры. В ходе игры ребенку нужно пересчитывать точки и подбирать нужную цифру.

Беседа «Полезные привычки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

С/Р игра «Семья. Мы печем пироги»-придумать интересный сюжет, подготовить атрибуты

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

Трудовое, социальное, познавательное, физическое, оздоровительное, коммуникативное

Картотека прогулок для старшей группы «Октябрь» №  16

Инд. раб «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. 

Работа с родителями

Консультации с родителями по индивидуальному запросу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....