Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом. Мой город" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рогонова Юлия Владимировна

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом.Мой город" в средней группе на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_25-29_oktyabrya_moy_dom_moy_gorod.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25 октября

День недели: Понедельник.

Тема недели: «Мой дом, мой город»

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, расширять знания о своем городе

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение  Дата проведения итогового мероприятия: 28.10.2021

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

РППС

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь

Рассматривание фотоальбома «Мы в городе». Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях, учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Планирование, с.234

ДИ «Чья тень?» с Тимофеем Е., Семеном, Алисой

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

Планирование, с.232

Д/и «Чья тень?»

Фотоальбом «Дети в городе»

ООД

Двигательная

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Познавательная

Игровая

Ознакомление с природным миром. Соломенникова О. А., стр. 36 «Знакомство с декоративными  птицами»

Задачи: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Прогулка

Наблюдение

Игровая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение «Состояние погоды».
Цель:
 учить определять время года по характерным признакам. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Труд: Сбор опавших листьев. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего

ИУ «Попади в цель» с Макаром, Артемом Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать  снизу.

ДУ «Найди, что назову» Полина, Ваня. Цель: закреплять умение определять форму предметов, развивать внимание.

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи, грабли.

Вечер

Двигательная

Чтение

Игровая

Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2

Цель: активизировать детей после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Мы построим новый дом». Цель: поощрять участие детей в совм. играх, содействовать возникновению игр на темы из окр. жизни.

ДИ «Найди заплатку» с Тимуром, Марьяной, Лерой

Цель: развивать внимание, мышление.

Д/и «Найди заплатку»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вечерняя прогулка

Игровая,

 Двигательная, познавательная, коммуникативная

П/и «Воробышки и кот». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию.

Наблюдение «Вечерние дома» Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятель-ность детей. Цель: учить сам-но ор-ганизовать игру.

Выносной материал.

Дата: 26 октября

День недели: Вторник. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

РППС

Утро

Двигательная

Чтение

Игровая

Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь.

Д/и  «Расскажи про город». Цель: знакомить детей с городскими зданиями, их назначением, обогащать словарь.

Планирование, с.231-243

«Пройди по дорожке» с Макаром, Софией. Цель: развивать внимание, зрительное восприятие ребенка, мелкую моторику руки.

Практическое упражнение «Земляничное мыло». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, по мере загрязнения.
Планирование, с.239-240

Д/и «Пройди по дорожке»

Мыло, полотенце.

Игрушки.

Д/и «Расскажи про свой город»

ООД

Музыкальная

Музыка. По плану муз.руководителя

Познавательная

ФЭМП №4. Помораева И. А, с.19. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Прогулка

Наблюдение

Игровая

Трудовая

Двигательная

Наблюдение «Какая одежда нужна нам сегодня». Чтение О. Высотская «Холодно»

Цель: активизировать словарь по теме, отметить зависимость одежды людей от сезона и состояния погоды.
Труд: Сбор игрушек. Цель: воспитывать  привычку поддерживать порядок.

ПИ «Воробушки и автомобиль».
Цель:
 учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, Прогулочная карта №

ДУ «Что изменилось?» с Миланой,  Полиной. Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

ИУ «Прыжки на двух ногах» с Макаром, Семеном, Сашей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Планирование, с.228-245

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Руль

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Приобщение к худ.литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2. Цель: активизировать детей после сна.

Чтение Е. Запесочная «Путешествие по городу». Цель: формировать интерес к книгам; расширять знания о жизни города.

Планирование, с.246

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке» - Тимофей, Вика Л, Макар. Цель: развивать правильное положение органов артикуляции для произношения шипящих звуков.

Планирование, с.254

Иллюстрации к произведению.

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательная

Наблюдение за растениями поздней осенью. Цель: отметить состояние растений в октябре, подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе.

П/и «Карусели» Цель: развивать умение двигаться по кругу в разном темпе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру.

Планирование, с.247

Труд: уборка участка от веток.

Цель:  учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Планирование, с.244

Выносной материал


Дата: 27 октября

День недели: Среда. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

РППС

Утро

Двигательная

Игровая

Трудовая

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь.

Беседа «Кто строит дома»

Цель: расширять представления детей о профессиях на стройке, развивать связную речь.

Планирование, с.254-260

Д/и «Подбери цвета» подгруппа детей. Цель:  закреплять знание цветов. – Юля, Семен, Тимур, Даниил.

Трудовое поручение «Протираем  растения от пыли». Цель: учить детей правильно ухаживать за цветами.

Планирование, с.219, 262

Тряпочки, фартуки

Картинки со строительными профессиями

Д/и «Подбери цвета»

ООД

Коммуникативная

Развитие речи. Гербова В. В, с.34. «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек». Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

Музыкальная

Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение

Игровая

Трудовая

Двигательная

Наблюдение «За птицами»

Цель: закреплять представления о знакомых птицах.
Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и «Гуси-лебеди».
Цель:
 учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

Прогулочная карта №

ИУ «Дотянись» с Мишей, Семеном, Тимофеем Е.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах вверх.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

Планирование, с.249

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Приобщение к худ.литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2.Цель: активизировать детей после сна.

Чтение стихотворения В. Степанова  «Что мы Родиной зовем?». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Планирование, с. 198

Раскрашивание раскрасок на тему: «Город». Цель: закреплять представления о городе, развивать умение правильно раскрашивать изображение и держать карандаш, – подгруппа детей.

Раскраски, цв.карандаши

Иллюстрации к произведению

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательная

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с птицами, учить определять их по внешнему виду.

П/и «Перелет птиц» Цель: повышать двиг. акт-ть детей, учить действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру. Планирование, с.227, 239

Труд: уборка участка.

Цель:  учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Планирование, с.244

Выносной материал


Дата: 28 октября

День недели: Четверг. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

РППС

Утро

Двигательная

Игровая

Познавательная

Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Планирование, с. 255-257

Х/б труд «Купание кукол». - Лейсан, Лера, Вика.

Цель: развивать необходимые трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Куцакова, с.64

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов

Тазы, куклы, мыло, пеленки, фартуки.

ООД

Музыкальная

Музыка. По плану муз.руководителя.

Изо

Аппликация. «Лодки плывут по реке». Комарова Т.С., стр. 35

Задачи: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Прогулка

Наблюдение

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Стоял ноябрь уж у двора».

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце осени.

Труд: Сбор опавших листьев. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ПИ «Бегите к флажку». Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулочная карта №

ДИ «Высокий - низкий» с Мишей, Ярославом.
Цель: учить детей различать предметы по высоте, развивать внимание.

ИУ «Кто выше прыгнет» с Лейсан, Сашей
Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах на месте в высоту.

Планирование, с.252

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Флажок

Вечер

Двигательная

Игровая

Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2. Цель: активизировать детей после сна.

Развлечение «Мой город, моя страна». Цель: закреплять знания о родном городе, о стране, вызвать положительные эмоции, развивать связную речь, воспитывать чувство любви к малой родине.

Планирование, с.229, 258-261

Д/и «Соберем урожай яблок» - Вика Ш,  Тимур, Савелий.

Цель: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по убыванию и возрастанию признака.

Планирование, с.227

 Массажные коврики для закаливания детей после сна.

Д/и «Соберем урожай яблок»

Атрибуты к развлечению

Вечерняя прогулка

Игровая

Наблюдение

Двигательная

Наблюдение «Прилетели свиристели». Цель: продолжать знакомить детей с птицами

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, подбирать атрибуты.

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Планирование, с.235


Дата: 29 октября

День недели: Пятница. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь

Отгадывание загадок про город. Цель: закреплять знания о городе, зданиях, профессиях, транспорте; развивать внимание, память,  логическое мышление.

ИУ «Колючий ежик (с массажным мячиком)» с Ваней, Семеном, Полиной Цель: развивать мелкую моторику руки, умение делать массаж рук, спины друг друга с помощью массажного мячика. Планирование, с.221

Массажные мячики

ООД

Двигательная

Физ.культура. Игровое. Пензулаева,с.42

Изо

Рисование «По замыслу». Комарова Т.С., стр.38

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творчество, воображение.

Прогулка

Наблюдение

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Деревья в конце  октября».

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями к ноябрю.
Труд: уборка опавших листьев. Цель:  развивать умение работать детскими граблями и метелками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
ПИ «Солнышко и дождик». Цель: развивать реакцию на сигнал.

Прогулочная карта №

ИУ «Попади в цель» с Лейсан, Ваней.
Цель: развивать меткость при метании в горизонтальную цель.

ИУ «Добрые слова» с Артемом, Тимофеем Е. Цель:  развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Планирование, с.230, 248

Выносной материал

Грабли

Метелки

Маленькие мячи

Корзина

Вечер

Двигательная

Игровая

Приобщение к худ.литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2.

Чтение «Умей обождать» К. Ушинский

Цель: знакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать его смысл.

ИУ «Ходьба по массажным коврикам» с Макаром, Мишей, Матвеем Ш.

Цель: упражнять в ходьбе, профилактика плоскостопия.

 

Массажные коврики

Иллюстрации к произведению

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Наблюдение за листопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме.

П/и «Зайка серенький сидит». Цель: повышать двигательную активность.

Труд: уборка листьев на участке.

Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»
  2. Посещение мини-музея ДОО «Наш город».  
  3. Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей средней группы.

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей среднего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .

Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы

Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...

календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы

календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...

Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)

Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....