«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста «Помощники солнца» с использованием педагогической песочницы»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Мухамеджанова Альфия Утебхалиевна

Тема «            Помощники солнца»

Интегрированное занятие.

Задачи:

1)  Закрепить знания о диких животных; совершенствовать диалогическую речь; закреплять счет до 5, отвечать на вопрос сколько;  развивать любознательность; развивать бережное отношение ко всему живому («Познавательное развитие»)

2) Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать безопасного поведения  при работе с песком («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать восприятие к художественной литературе; развивать чувства сопереживания к персонажам  («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-   коммуникативные ситуации (словесный): загадки, сказки.

- наглядный: демонстрация фигурок, картин.

 - моделирование ситуации (практический): упражнения, игры, ситуативные игра.

Материалы и оборудование: макет солнышка с одним лучиком, 6 лучиков, ленточка желтого цвета, фигурки зайца, тигра, медведя, белочки, волка. Песочница.

 

 

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносится с задачами)

Ритуал входа

Воспитатель приветствует детей и просит отгадать загадку: 

Среди поля голубого – яркий свет огня большого.

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце, ну конечно, это - (солнце).

Воспитатель «Сегодня когда я пришла на работу , увидела письмо».Давайте откроем и прочтем. «Дорогие мои друзья, хочу придти к вам в гости, я уже в пути».

Воспитатель, предлагает детям  позвать Солнышко:

Солнышко, солнышко. Красное семёнышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

 Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут — Тебя в гости ждут!

Сюрпризный момент:

Появляется символическая фигурка Солнышко.

Солнышко плачет, просит детей помочь ему.

Солнышко рассказывает, что он потерял свои лучи,  когда шел к ним в гости.

Спрашивает у детей, не знают ли  где они?

 

Солнышко предлагает детям найти дорожку к месту где он потерял лучики, по одному, оставшемуся лучу, и указывает на желтую ленточку, по которой они пойдут.

 

 

Солнышко приводит детей к  песочнице.

Солнышко задаёт загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Bo двope нacыпaн кyчeй,

Ты вeдёpкoм зaчepпни,

3aмoк-кpeпocть вoзвeди.

 

Солнышко говорит, что песок его любимое место где он любит играть и просит детей: -любить песок: не бросать его;

-относится с добром: гладить песок;

-сберечь постройки его друзей на песке;

-песочек любит, когда у его друзей чистые носики и ручки

Солнышко предлагает детям поздороваться с песком, опустить ручки в песок, дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.

Солнышко предлагает детям

 из предложенных фигурок (заяц, волк, тигр, медведь, белка) выбрать себе помощника, который будет помогать искать лучики солнышка.

 

 

Дети здороваются с Воспитателем и  Отгадывают загадку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети зовут Солнышко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети включаются в беседу ;

- дети готовы прийти на помощь солнышку;

 

- дети предлагают варианты ответов;

 

-дети, предлагают места, где Солнышко потеряло свои лучики;

- дети отправляются искать место;

 

дети отвечают «песок»;

 

 

 

 

 

 

 

-дети выслушивают правила и повторяют их;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети здороваются с песком;

-дети опускают ручки в песок;

-дотрагиваются до песка поочередно, пальцами, одной руки, затем другой;

- дети сжимают песок в кулачках и высыпают его;

-дотрагиваются ладошкой до песка внутренней, затем тыльной стороной;

-дети перетирают песок в кулачке;

 

 

 

- дети по желанию, выбирают себе фигурку;

- сформирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

-формирование навыков вежливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование положительных эмоций, добрых отношений со сверстниками;

 

 

 

 

 

формирование чувства сопереживания, чувства всегда прийти на помощь;

 

 

 

формирование умения вступать в диалоговую речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формирование норм поведения при работе с песком;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие тактильных ощущений;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формирование качества самостоятельности;

 

Основная часть

Солнышко предлагает детям выполнить упражнение «Чувствительные ладошки».

 

 

Солнышко предлагает детям выполнить постройки, для своих фигурок-помощников, оформить местообитания предоставленными предметами живой природы. Описать что за фигурка, к каким животным  относится.

 

 

Солнышко хочет сходить в гости к своим друзьям: зайцу, волку, тигру, медведю, белке.

А тропинок нет.

Солнышко предлагает детям нарисовать на песке тропинки.

Солнышко идёт в гости к своим друзьям, и спрашивает о своих потерянных лучиках, где их можно найти.

 

 

Звучит музыка «Шум ветра».

Солнышко вспоминает, что когда они играли с друзьями в песке, подул сильный ветер, сдул все лучики, и спрятал их в песке.

Игра-упражнение «Раскопки».

 

 

 

 

Солнышко просит детей посчитать все ли лучики нашлись.

Солнышко радуется.

 

 

 

 

 

Солнышко благодарит фигурки за помощь, прощается с фигурками.

Солнышко благодарит песок за помощь, и просит детей попрощаться с песочком-погладить его, сделать ровным

 

дети выполняют упражнение;

 

-дети описывают свои ощущения: теплое- холодное, мягкое- твердое;

дети выполняют постройки из песка;

- дети оформляют среду обитания для своей фигурки- помощника;

- дети рассказывают о своей постройке, о своей фигурке, о среде обитания

 

 

дети рисуют тропинки на песке;

 

 

 

 

- дети вступают в беседу друг с другом, предлагая варианты решения поставленной игровой ситуации Солнышку

 

 

 

дети прислушиваются

 

 

 

 

 

дети начинают аккуратно раскапывать песок, не повреждая свои постройки, помня о правилах, что песок разбрасывать нельзя;

-дети находят лучики в песке;

-дети считают количество лучей;

- дети прикрепляют лучики Солнышку;

-дети радуются;

-дети вытирают фигурки, -дети убирают постройки

 

дети выравнивают песок, гладят его;

-дети вытирают ручки

развитие тактильной, кинестетической чувствительности

 

 

 

-развитие творческих способностей, фантазии;

-закрепление знаний о животных, их среде обитания;

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук

 

 

 

формирование умения вступать в диалоговую речь, умение высказать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие моторики;

- формирование качества аккуратности;

 

 

-закрепление счета до 6

 

 

Ритуал выхода

Солнышко беседует с детьми, легко ли им было искать лучики, что понравилось больше всего.

 

Солнышко прощается с детьми

«Упражнение на релаксацию»

Ручки поднимаем.
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети.
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть.

Солнышко уходит.

 

Воспитатель спрашивает детей, что они делали с Солнышком, какие животные им помогали, сколько лучиков было у Солнышка, хорошо ли играть детям друг с другом.

 

Воспитатель хвалит детей и говорит, что Солнышко оставило им частичку себя.

Воспитатель поощряет детей апельсинам.

 

 

дети делятся своими эмоциями и впечатления;

 

 

 

дети выполняют движения;

 

 

 

 

 

 

-дети садятся на свои места;

 

 

 

дети рассказывают воспитателю, с кем они играли, сколько лучиков нашли;

-дети делятся своим настроением с воспитателем;

 

 

 

-дети радуются;

 

формирование эмоционально-положительного настроя;

 

- формирование умения выполнять движения по тексту;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирования умения рассказать о проделанном;

 

 

- формирование умения передавать свои эмоции

 

Вывод (актуальность и возможность использования педагогический песочнице в образовательном процессе ДОУ).

ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее действие на детей.  Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своих прав. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения. 

 Актуальность использования игр с песком обусловлена тем, что они развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Кроме того, увлекательная атмосфера, возникающая в процессе работы в песочнице, создаёт доверительные отношения между ребёнком и педагогом. Подача материала в форме игры позволяет лучше запомнить новый материал, особенно тем, у кого имеются трудности в обучении.

В наше время, такие новые методы образовательного процесса , как педагогическая песочница необходимы для развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssylka.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/i/SCMQZdOc9B6zyg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия ОО "Познание" младший дошкольный возраст Маша идет домой

занятие по математиике с использование дидактических игр...

Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поле чудес"

В игре закрепляются знания по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет) с использованием дидактических игр. Тема: «Величина. Мишка и Зайчик».

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей в возрасте 2-3 лет.  В нём учтены возрастные особенности детей раннего возраста....

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию познавательной активности дошкольников с использованием педагогической песочницы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием педагогической песочницы, для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения....