Конспект родительского собрания "Народные промыслы"
методическая разработка (старшая группа)

Бухарова Наталья Николаевна

Конспект родительского собрания "Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_narodnye_promysly.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в старшей группе

«Народные промыслы»

Подготовила:

                                                                                       воспитатель

                                                                                       БухароваН.Н.

2019 год

Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного (художественно-эстетического) развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству нашей страны.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

  1. Вступительная часть собрания.
  2. Мастер класс для родителей. «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами».
  3. Подведение итогов собрания. Принятие решений. Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу приобщения детей группы к русскому

народному творчеству.

  1. Рассматривание с детьми альбома «Декоративно – прикладное искусство»
  2. Анкета «Народное искусство в жизни вашей семьи». Подготовить

материалы для работы «Дымковская мастерская». Выставка иллюстраций, альбомов, по теме собрания. Выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня мы обсудим с вами проблему приобщения дошкольников к истокам народного искусства. Надеемся на ваше

активное участие в предложенных нами мероприятиях. Большое спасибо вам за то, что вы приняли активное участие в анкетировании по теме «Народное

искусство в жизни вашей семьи». Проанализировав все Ваши ответы, хочется отметить то, что практически все ответили положительно на вопрос, который звучал так: "Считаете ли Вы тему предстоящего собрания интересной и

актуальной? ".

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства,

которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество - это самый

доступный для ребенка способ познания окружающего мира.

-Уважаемые родители, какие виды народного творчества вы знаете? -

колыбельные песни, потешки, игры, пословицы и поговорки, сказки, русские народные песни, народные танцы, народная музыка, декоративно-прикладное искусство.

-Какие виды декоративно – прикладного искусства вы можете назвать? (В помощь предлагаются иллюстрации с изделиями народно - прикладного

искусства).

Дымковская игрушка, филимоновские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, жостовская роспись, полохов - майданская роспись.

Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас

жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим. В нашем детском саду ведется работа по приобщению детей к истокам народной культуры. Сегодня мы познакомим Вас, как ведется эта работа в нашей группе на примере знакомства детей с декоративно-прикладным искусством нашего края. Для

успешной работы в группе создана предметно – развивающая среда. Подобраны дидактические и развивающие игры, различный иллюстративный материал по темам: «Дымка», «Хохлома», «Гжель», «Городец». Оформлен альбом с

элементами народных росписей. Созданы условия для самостоятельной

деятельности. Раскраски по темам. Скульптуры малых форм (глиняные игрушки).

С детьми проводилась работа в форме бесед: «Путешествие к мастерам

хохломы», «В гости к дымковским мастерам». Знакомство с художественной литературой по теме. Загадывание загадок. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик»,

посуда «Гжель», «Хохлома».

Мастер класс для родителей.

Тема: «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами».

Цель: Научить родителей с помощью элементов дымковской росписи украшать силуэты игрушек.

Материалы и инструменты: Кисточки ножницы, простой карандаш, образцы элементов росписи, альбомные листы, готовые расписанные изделия, 5 трафареты крылышка, иллюстрации по дымковскому творчеству, стаканчики с водой, краски гуашь, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея. Воспитатель: Уважаемые родители в русской народной пословице говорится «Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано».

-Как вы понимаете смысл этого выражения? Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и

создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Мастерить, фантазировать, что может быть интереснее,

чем увидеть, как человеческие руки создают необычную красоту, в этом человек проявляет свою истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом. И как бы далеко ни шагнула техника, как бы ни

преуспевала во всех сферах производства электроника, как бы ни восхваляли

«умных «роботов» - живые человеческие руки не могут оставаться без дела.

Уважаемые мамы и папы! Воспитание и развитие ребенка, в том числе и по приобщению к русской культуре, невозможно без участия родителей. Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке! Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

Предлагаю рассмотреть дымковские игрушки, элементы росписи, определить цветовую гамму.

Для примера росписи предлагаю выбрать дымковского петушка.

  1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладошку.
  2. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его.
  3. По шаблону обведите крыло петушка.
  4. Прежде, чем приступить к росписи, рассмотрите внимательно образцы готовых изделий, иллюстраций, какие элементы дымковской росписи (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы).
  5. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора
  6. А теперь более мелкие узоры.
  7. Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова! Спозаранку Петушок

Чистит хвост и гребешок, Прочищает горлышко, Ищет лапкой зернышко. Любит Петя всех будить,

«Кукареку» выводить:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей! Просыпайтесь поскорей!

Дымковская игрушка – самая яркая, нарядная, из всех русских глиняных игрушек. Е белый цвет подчёркивает красоту и яркость узора. Роспись весёлая, жизнерадостная. Поговорите об этом с ребёнком! Прочитайте стихотворение, обсудите его, можно заучите наизусть! Полюбуйтесь вместе дымковскими игрушками! Опишите их, используя вопросы: «какой?», «какая?». Дайте

разноцветные краски, которые легко разводятся водой – акварель, а лучше гуашь.

Подскажите что:

  • Акварель можно разводить водой, а в гуашь добавлять белила – для получения более светлых оттенков.
  • Смешав основные цвета (красный, желтый, синий, можно получить различные другие цвета).
  • Брать краску можно только чисто вымытой кистью, воду надо почаще

менять. Научите ребёнка приёмам работы с кистью. Потренируйтесь рисовать

отдельно элементы дымковской росписи. Придумайте на их основе свои элементы.

Подведение итогов собрания.

Принятие решений.

Уважаемые родители. Мы хотим узнать ваше мнение о проведении родительского собрания.

  1. Как вы считаете, нужна ли такая форма проведения родительского собрания? (ответы родителей)
  2. Заинтересовала ли вас данная тема? (ответы родителей)

Я убеждена, что детей как можно раньше надо приобщать к народной культуре. Овладевая знаниями и умениями, дошкольники с увлечением

включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, и добросовестному труду

Анкета для родителей

«Народное искусство в жизни вашей семьи»

  1. Какие виды народного искусства Вы знаете? (перечислите)

  1. Знаете ли Вы народные праздники и традиции? Какие?

  1. Как часто Вы читаете ребенку русские народные сказки?

  1. Употребляете ли Вы в общении с ребенком русские народные пословицы и поговорки?

Да/ Нет/ Иногда (ненужное зачеркнуть)

  1. Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

  1. Поете ли Вы ребенку колыбельные песни?

Да/ Нет/ Иногда (ненужное зачеркнуть)

  1. Необходимо ли на Ваш взгляд приобщать детей к истокам русской народной культуре в детском саду? «Да» / «Нет», и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства"

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства" для старшей группы...

Конспект занятия «Народные промыслы России»

Программное содержание:- Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве;- Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивно...

конспект нод"Народные промыслы"

знакомство детей с изделиями народных промыслов...

Конспект ООД "Исторические промыслы"

Данный конспект познакомит детей с историческими промыслами, которыми занимались люди в старину, с помощью чего зарабатывали деньги....

Конспект занятия "Народные промыслы"

Воспитывать любовь к народному искусству народным промыслам: создающему красоту на радость людям. Познакомить с росписью Гжель, Хохлома, её характерными особенностями, элементами росписи....

Конспект занятия «Народные промыслы, оренбургский пуховый платок» (2023г)

Знакомство с народными промыслами Оренбуржья....

Конспект занятия "Народные промыслы России " в подготовительной группе

ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.Побуждать к стремлению состав...