Лепбук "Осень"
презентация к уроку (старшая группа)

Бухтатая Марина Владимировна
•Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности.
•Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты,  духовность,  приобретаются  знания, от которых зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира, осознания ими чувства прекрасного, воспитания у них музыкальной культуры, что ведет к художественно - эстетическому развитию дошкольника.
•Искусство расширяет социальный опыт человека. Оно способствует познанию окружающего мира через художественные образы в музыке, живописи, литературе.
•Синтез  искусств обусловливает их взаимообогащение, усиливает познавательные и воспитательные возможности искусства, способствует расширению и углублению детского сознания и развития общего и художественного развития детей — дошкольников, развитию их художественного восприятия и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1-_buhtataya_m.v.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синтез искусств в процессе приобщения детей к музыкальной культуре Лепбук Подготовиала: музыкальный руководитель высшей категории Бухтатая М.В. МДОУ «Октябрьский детский сад №7»

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, духовность, приобретаются знания, от которых зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира, осознания ими чувства прекрасного, воспитания у них музыкальной культуры, что ведет к художественно - эстетическому развитию дошкольника. Искусство расширяет социальный опыт человека. Оно способствует познанию окружающего мира через художественные образы в музыке, живописи, литературе. Синтез искусств обусловливает их взаимообогащение, усиливает познавательные и воспитательные возможности искусства, способствует расширению и углублению детского сознания и развития общего и художественного развития детей — дошкольников, развитию их художественного восприятия и творчества.

Слайд 3

Принципы построения лепбука информативность; полифункциональность: способствует развитию творчества, воображения. пригодность к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с синтезом искусств(музыка, стихи , литература, живопись на тему Осень) ; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 4

Цель: Обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Слайд 5

Задачи 1. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях. 2. Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых. 3.Дать детям представления о различных видах искусства выразительных особенностях их художественных средств; 4.Накапливать познавательно-ценностный опыт детей в творческой музыкальной деятельности; 5. Развивать все компоненты музыкально-эстетического сознания — эмоции, чувства, музыкальный слух, ритмопластику; 6.Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности; 7.Обогащать положительный эмоциональный опыт;

Слайд 6

Содержимое лепбука Карточки - Стихи про осень; Картинки -Расскажи сказку; Карточки - Спой песенку; Картинки, музыкальные инструменты -Д/и «Назови музыкальный инструмент», «Ну- ка угадайка», «Угадай на чем играю»; Схемы, музыкальные инструменты- Ритмическое упражнение «Исполни ритм», «Повтори ритм».

Слайд 7

Лепбук «Осень »

Слайд 8

Расскажи стихотворение

Слайд 9

Расскажи сказку «Теремок»

Слайд 10

Спой песенку

Слайд 11

Спой песенку

Слайд 12

Д/и «Назови инструмент»

Слайд 13

Д/и «Назови инструмент»

Слайд 14

Ритмическое упражнение «Исполни ритм»

Слайд 15

Д/И «Ну- ка угадайка»

Слайд 16

Спасибо за внимание!