Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной игры посредством образовательной области «речевое развитие».
методическая разработка (подготовительная группа)

Актуальность:

В рамках ФГОС ДО решаются задачи по созданию условий для овладения культурными средствами деятельности; знакомство с народной игрой  позволит детям почувствовать себя частью народа; ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.Приобщение ребёнка к культуре своего народа посредством русской народной игры;возрождение генетической и культурной памяти;  развитие ребёнка дошкольника в  атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны.

  Цель:  

воспитание интересов к разнообразию народных игр  путём восприятия их через фольклор.

Задачи:

Обогатить кругозор детей о русской народной игре .

Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитывать  уважение к своей нации, чувства собственного достоинства,как представителя своего народа.

Развивать направление «Ребенок-инструктор по физической культуре– воспитатель-родитель».

Средства реализации:

Русские народные игры мы используем в своей работе  в комплексно физическом развитии и оздоровлении  дошкольника.    Игры  формируют  у детей дошкольного возраста не только систему ценностей, но и успокаивают и многому учат. Формирование навыков связной речи  у детей дошкольного возраста- это  одна из важнейших задач, от этого зависит дальнейшее развитие ребёнка как личности.

Специфика работы младшего дошкольного возраста:

 

     речевое развитие – знакомство с пестушками,  потешками,  прибаутками и обыгрывание в игре;

физическое  развитие –  знакомство с игрой.

     Специфика работы старшего дошкольного возраста:

      речевое развитие –  добавляются пословицы, считалки;

физическое развитие –  народные игры , придумывание своей игры ,  игры моей     бабушки.

План организованной и совестной деятельности:

Коммуникация

Участие в спортивных мероприятии детского сада ;Беседы: об истории игры, о богатырях Руси- матушки.

Познание

 Беседа: « знакомство с историей русской народной игры»;Составление рассказов «Если бы я был богатырём…»;рассматривание фото и иллюстраций;дидактические, пальчиковые и словестные . игры:«Что сначала, что потом», «Загадай, а мы отгадаем», «Что лишнее»

Чтение литературы.

Труд

Совместно с родителями создание нетрадиционного физкультурного оборудования

Художественное творчество

Рисование «роспись богатыря»

Аппликация «любимая  игрушка»

Развиваем направление «Ребенок-инструктор по физической культуре-воспитатель-родитель». В форме консультаций «Мудрый богатырь», фотовыставки «Возрождение народной игры…»; мастер –класс «Играем всей семьёй» ; участие в соревнованиях; конкурс «нетрадиционного. физ. оборудования» всё это служит для повышения педагогической просвещённости родителей и расширению их кругозора, а так же эмоционально положительной и оздоровительной атмосферы в семье.

Результаты  работы:

Расширился спектр эмоциональных переживаний детей, стали более доброжелательны друг к другу  , в старшем  дошкольном возрасте могут самостоятельно договориться и распределять роли. Используют в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста и т.д) Пополнился опыт у детей художественными  произведениями русского народа . В группе наблюдается порядок. Дети очень активно убирают игрушки после игры. Стали бережно относиться к атрибутам игр.

Дети освоили навыки  игры в ходе совместной практической, игровой деятельности . Повысился  уровень нравственной культуры воспитанников и родителей. Появилось уважение к истории своего народа.

 

Перспектива:

В дальнейшем  планируем развивать это направление с использованием организации проектной деятельности «Народные игры и современные дети.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_rechevoe_razvitie.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной игры

посредством образовательной  области «речевое развитие».

Актуальность:

В рамках ФГОС ДО решаются задачи по созданию условий для овладения культурными средствами деятельности; знакомство с народной игрой  позволит детям почувствовать себя частью народа; ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.Приобщение ребёнка к культуре своего народа посредством русской народной игры;возрождение генетической и культурной памяти;  развитие ребёнка дошкольника в  атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны.

  Цель:  

воспитание интересов к разнообразию народных игр  путём восприятия их через фольклор.

Задачи:

Обогатить кругозор детей о русской народной игре .

Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитывать  уважение к своей нации, чувства собственного достоинства,как представителя своего народа.

Развивать направление «Ребенок-инструктор по физической культуре– воспитатель-родитель».

Средства реализации:

Русские народные игры мы используем в своей работе  в комплексно физическом развитии и оздоровлении  дошкольника.    Игры  формируют  у детей дошкольного возраста не только систему ценностей, но и успокаивают и многому учат. Формирование навыков связной речи  у детей дошкольного возраста- это  одна из важнейших задач, от этого зависит дальнейшее развитие ребёнка как личности.

Специфика работы младшего дошкольного возраста:

     речевое развитие – знакомство с пестушками,  потешками,  прибаутками и обыгрывание в игре;

физическое  развитие –  знакомство с игрой.

     Специфика работы старшего дошкольного возраста:

      речевое развитие –  добавляются пословицы, считалки;

физическое развитие –  народные игры , придумывание своей игры ,  игры моей     бабушки.

План организованной и совестной деятельности:

Коммуникация

Участие в спортивных мероприятии детского сада ;Беседы: об истории игры, о богатырях Руси- матушки.

Познание

 Беседа: « знакомство с историей русской народной игры»;Составление рассказов «Если бы я был богатырём…»;рассматривание фото и иллюстраций;дидактические, пальчиковые и словестные . игры:«Что сначала, что потом», «Загадай, а мы отгадаем», «Что лишнее»

Чтение литературы.

Труд

Совместно с родителями создание нетрадиционного физкультурного оборудования

Художественное творчество

Рисование «роспись богатыря»

Аппликация «любимая  игрушка»

Развиваем направление «Ребенок-инструктор по физической культуре-воспитатель-родитель». В форме консультаций «Мудрый богатырь», фотовыставки «Возрождение народной игры…»; мастер –класс «Играем всей семьёй» ; участие в соревнованиях; конкурс «нетрадиционного. физ. оборудования» всё это служит для повышения педагогической просвещённости родителей и расширению их кругозора, а так же эмоционально положительной и оздоровительной атмосферы в семье.

Результаты  работы:

Расширился спектр эмоциональных переживаний детей, стали более доброжелательны друг к другу  , в старшем  дошкольном возрасте могут самостоятельно договориться и распределять роли. Используют в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста и т.д) Пополнился опыт у детей художественными  произведениями русского народа . В группе наблюдается порядок. Дети очень активно убирают игрушки после игры. Стали бережно относиться к атрибутам игр.

Дети освоили навыки  игры в ходе совместной практической, игровой деятельности . Повысился  уровень нравственной культуры воспитанников и родителей. Появилось уважение к истории своего народа.

Перспектива:

В дальнейшем  планируем развивать это направление с использованием организации проектной деятельности «Народные игры и современные дети.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Программа приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной култьутры, традициям "Русская народная изба"

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством знакомства с историей происхождения славянской тряпичной куклы

Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством знакомства с историей...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством знакомства с музыкальными инструментами

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством знакомства с музыкальными инструментами...

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством мини-музея «Русская изба»

  «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством мини-музея «Русская изба»...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной игры посредством образовательной области «речевое развитие».

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной игрыпосредством образовательной  области «речевое развитие».  Актуальность:В рамках ФГОС ДО решаются задачи ...