Календарный план по теме "Одежда осенью"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Аникаева Наталия Владимировна

Тематический план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan._tema_odezhda_osenyu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Сроки:  3 неделя ноября, с 15.11 по 19.11. 2021г.

Задачи: продолжать знакомство детей с видами одежды; провести связь одежды с временами года; формировать представления детей об истории происхождения одежды; воспитывать бережное отношение к одежде; активизировать словарь  на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. развивать творческие и конструктивные способности детей; создавать атмосферу доброжелательности, формировать дружеские отношения в группе.

Итоговое событие:  изготовление альбома «Одежда»

Образовательн ые

области/Виды

деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое

развитие

НОД

Утренний круг

Звучит – колокольчик.

Приветствие карточка№12

Новости. История возникновения одежды

Беседа «Головные уборы»

Беседа о сезонной одежде»

Беседа о необходимости одежды

Беседа о дизайнере одежды

Беседа о правилах поведения во время приёма пищи

Ситуативный разговор

«Почему ты простудился»

«Учись договариваться», «Вежливые слова»

Уборка на стеллажах с игрушками

Цель: формировать умение трудиться в коллективе

Трудовые поручения: стираем платочки

Цель: формировать навыки самообслуживания

Труд: дежурство на занятии

Цель: учить подбирать раздаточный материал, отсчитывать количество материалов для занятия

Труд: сбор каштанов для занятий по ручному труду, сбор камней на участке, выкладывание из них композиций

С/р и «Магазин обуви»

Цель: учить развивать сюжет игры

С./р и «Магазин»

Сюжет  «Выбор осенних головных  уборов и обуви»

Цель: продолжать работу по обогащению и развитию сюжета игры

С/р и «Ателье мод»

С/Р и «Доктор»

Сюжет «Что делать , если ты замёрз»

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей стр 89

Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»,

 Наблюдение за облаками, приметы, поговорки, пословицы

Стр19 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Наблюдение за вечерним небом стр68 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Наблюдение за туманом

Приметы, поговорки, пословицы стр38 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Вечерний круг

Звучит – колокольчик.

Подведение итогов дня

П.Р.

НОД «Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект.

15.11.2021

Матем.р.

НОД Число и цифра 7

 И.П.Афанасьева «Вместе учимся считать», стр. 28

16.11.2021

Музыкальное

По плану муз. рук-ля

12.00 – 12.30

16.11.2021

      Музыкальное

По плану муз. рук-ля

12.00 – 12.30

19.11.2021

ИЗО

Рисование НОД

«Наше ателье»

Н.Н.Леонова «Художественно- эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ»,

с. 97

16.11.2021

Лепка

НОД «Украсим платье»

(пластилинография)

Н. Н. Леонова" Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ", с.176

19.11.2021

Конструирование

НОД «Паром»

О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми в подготовительной к школе группе», с. 62

18.11.2021

ИЗО  Рисование

«У него четыре лапы, чёрный нос и хвост лохматый»

Н.Н.Леонова, с. 73

15.11.21 за 02.11.21

Приказ № 466 от 8.11.21

Физическая культура

По плану инструктора ФК

12.00 – 12. 30

15.11.2021

Физическая культура

По плану инструктора ФК

12.00 – 12.30

17.112021

Физическая культура

На прогулке.

По плану инструктора ФК

11.55 – 12.25

18.11.2021

Коррекционное

По плану учителя-логопеда

09.00 – 09.30

15.11.2021

Коррекционное

По плану учителя-логопеда

09.00 – 09.30

17.11.2021

Коррекционное

По плану учителя-логопеда

09.00 – 09.30

19.11.2021

Развитие речи

НОД «Осенняя одежда обувь, головные уборы»

Конспект.

Интернет-ресурс «Инфоурок»

18.11.2021

Чтение худ.лит.

НОД Стихотворение

А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

О.С. Ушакова   «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 150

17.11.2021

Совместная

деятельность

Работа в уголке сенсорного воспитания: знакомимся со свойствами предметов и веществ

Цель: учить выделять разнообразные свойства предметов с использованием разных органов чувств

Игр. упр «Что сегодня я надел» Картотека К. №12

Д/и «Соедини картинки»

Картотека К. №12

Д/и «Кто во что одет»

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Семь раз примерь - один раз отрежь»

«Длинная нитка - ленивая швея»

Д/и «Четвёртый лишний»,

Разрезные картинки «Предметы одежды»

Д/и «Что лишнее» (Одежда)

Цель: развитие внимания, мышления, связной речи.

Д/и «Кто больше знает»

Стр.28 Т.Г.Кобзева

«Организация деятельности детей на прогулке»

Д/и «Летает - не летает» стр. 27

Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Д/и «Найди предмет той же формы» стр. 30 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Д/и «Отгадай, что за растение» стр.32 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: учить понимать и оценивать характеры героев

Чтение Н. Носова «Заплатка»

Игры с крупным и мелким строительным материалом

Цель: учить строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество

Наст.-печ/и Мозаика, пазлы, лото(по теме  «Одежда, обувь, головные уборы»

Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы», «Русские народные костюмы»

Вырезание образцов одежды

Рассматривание и обсуждение журнала мод, каталогов одежды

Слушание музыки

Вивальди «Осень»

Рисование «Шляпа для Кота в сапогах»

Цель: закреплять умение рисовать предметы овальной формы, аккуратно закрашивать рисунок

Лепка «Шляпа»

Цель: учить  лепить предметы овальной формы и расплющивать их

Утренняя гимнастика комплекс № 6

Гимнастика для глаз

Комплекс №  11

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 6

П/и «Жмурки»стр.28

 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»,

П/и «Пустое место» стр.30

Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

П/и «Гуси-лебеди» стр. 32 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Эмоц.д/и «Крокодил» стр. 33 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Пальчиковая гимнастика Картотека К №12

Разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки по теме

«Обувь, Одежда»

Цель: развивать мелку моторику

Заучивание физминутки «Сколько обуви у нас»

Картотека №126

«Ботинки» Картотека №036

Д/и «Что вокруг нас» стр. 68 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Д/и «Скажи то, что ты слышишь» стр.72 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Д/и «Вспомни разные слова» стр.82 Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

   
Д/и «Что вы оденете, собираясь на прогулку осенью» (алгоритм)

Д/и « Расскажи- какой, какая, какие, какое» (алгоритм)

Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Шапка»

Составление рассказа по графической схеме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Индивидуальная

работа

РЭМП  Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

Лепка «Дымковские барышни»

Упражнение с  мячом

Д/и «Узнай по описанию»

РЭМП «Сложи из палочек»

Оригами из бумаги «Рубашка с галстуком»

Использование различных видовходьбы; разное

положение рук, высоко поднятые колени

Д/и «Прочитайте слова»

Переставлять слоги, получая названия одежды

Д/и «Узор на варежке» (орнамент из геометрических фигур)

Закреплять умение правиль-но держать карандаш во время рисования

Упражнение на развитие равновесия

Д/и «Образуй слово» (из меха - меховая шуба, шапка, из драпа – драповое пальто)

Упражнение на равновесие.

Цель: учить держать равновесие и мягко приземляться на ноги.

«Определи звук в слове»

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Имя ребенка, дата (из взаимосвязи)

Создание условий предметно-развивающей среды

Предметные картинки(одежда, обувь, головные уборы),ткани(шерсть, ситец, шёлк, мех), тематические альбомы «Обувь», «Головные

уборы», мнемотаблицы , алгоритмы, графические схемы( по теме), атрибуты к с/р играм, иллюстрации «Национальные костюмы»,

«Русские народные костюмы» Наст.-печ/и Мозаика, пазлы, лото(по теме  «Одежда, обувь, головные уборы»

Книги Н. Носов «Заплатка», Ш. Перро «Красная шапочка»

крупный и мелкий строительный материал

Работа с родителями

Предложить родителям почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Наша Маша маленька», «Сапожник»  Заходера; «Обновки» Маршака. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Поиграть в игры «Большой- маленький», «Один- много» , «Расскажи о своей одежде», Рассмотреть в книгах или в журналах картинки «Одежда», «Обувь» , «Головные уборы». Объяснить детям, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Отгадать загадки( выучить по выбору)

Воспитатель ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"...

Календарный план по теме"Осень" в старшей группе

Ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы детского сада; воспитывать бережное о...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...