Консультация для педагогов «Дети – театр - творчество».
консультация

Шванева Светлана Николаевна

По мнению современных ученых, педагогов, психологов, раскрытию качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствуют театрализованные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_deti-_teatr-tvorchestvo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Дети – театр - творчество».

…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание. Г. Ревеш.

        Театр – одна из самых ярких, красочных, доступных восприятию ребенка сфера искусства. Наилучшим образом решение многих педагогических задач проходит во время систематических театральных занятий, где всесторонне развивается личность ребенка, его неповторимая индивидуальность, творческое начало.

        Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка дошкольного возраста. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, раскрытию качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствуют театрализованные игры.

        Поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей – это и подготовка к выступлению на театральной сцене: межличностные отношения, социальная адаптация в будущей жизни и работа в коллективе.

        В репетиционные моменты приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения межличностных конфликтов.  

        Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно театрализованные игры дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.

        Процесс актерского творчества носит публичный характер. Поэтому в структуру занятий должны быть включены задания, помогающие детям освободиться от психологического и физического «зажима», возникающего в присутствии зрителей.

        Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

        Каждый ребенок талантлив по-своему.

        Очень важно понять, что «театр, где играют дети» - самобытное явление.

        Прежде всего, цели и задачи, которые педагог ставит перед детьми, должны быть реальны и выполнимы. А это значит, что они должны быть максимально конкретны и понятны.

        Чтобы сделаться смелей,

        Нужно быть повеселей.

        Чтобы стать повеселей,

        Нужно сделаться смелей.

        В. Берестов

        Все занятия объединены общей целью – вызвать у детей интерес к данному виду искусства через доступные для дошкольников формы.

        

        Кроме того, занятия театром открывают большие возможности для профессиональной ориентации учащихся, для которых выбор будущей профессии является одной из главных задач.

Задачи.

Образовательные задачи.

  • Сформировать начальные навыки актерского мастерства.
  • Познакомить детей с правилами поведения в театре.
  •  Расширить словарный запас.
  • Формировать художественно-эстетический вкус.
  • Формировать систему знаний, умений и навыков по основам актерского мастерства.
  • Познакомить детей с историей театра.
  • Обучать правильному дыханию, четкому и громкому произношению литературного материала.
  • Тренировать четкое и громкое произношение слов.
  • Познакомить с видами кукольного театра и способами управления перчаточными куклами.
  • Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства и эмоции.
  • Развивать актерское мастерство.

Развивающие задачи.

  • Развить зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Приобщить к основам мастерства, как режиссера, так и актера.
  • Развить творческие способности, эстетический и художественный вкус.
  • Развить интерес у детей к данному виду творчества.
  • Развить координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость.
  • Научить детей держаться на сцене более свободно и уверенно.
  • Развить творческую активность детей в театральной деятельности.
  • Развить артистические, эмоциональные качества у детей средствами занятий по театру.

Воспитательные задачи.

  • Воспитать чувство личной ответственности.
  • Воспитать в детях интерес к данному виду искусства.
  • Формировать интерес к самообразованию.
  • Воспитывать культуру поведения в театре.

Тип занятия: проблемный.

Форма занятия: индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная.

Метод обучения: частично-поисковый (педагог создает ситуацию, дети решают ее самостоятельно или под руководством педагога на уровне размышления с практическим изложением).

Материалы и оборудование:

  • слайд-шоу;
  • компьютер или магнитофон;
  • интерактивная доска;
  • музыка и песни на носителе (детские песни, классическая музыка, звуки природы, звуковые эффекты, фанфары…);

Формы проведения занятий:

  • занятие-игра;
  • сказка;
  • репетиция;
  • экскурсия (в театры г. Красноярска);
  • творческая встреча;
  • концерт;
  • праздник;
  • фестиваль.

Занятия во всех возрастных группах проходят 1 раз в неделю в помещении музыкального зала или в групповой комнате в первую или вторую половину дня.

Дети 1 года обучения (3-4 года) знакомятся с разделами:

- вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей;

- сценическая речь – отработка громкого и четкого произношения стихов, знакомство и повторение пластики домашних животных и птиц, лесных животных;

- режиссерская игра – знакомство и повторение русских народных сказок, прослушивание и просмотр настольного театра, пробное разыгрывание русской народной сказки вместе с педагогом в настольном театре.

      Дети 2 года обучения (4-5 лет) знакомятся с разделами:

- вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей;

- сценическая речь – отработка громкого и четкого произношения стихов, самостоятельный пересказ русских народных сказок и знакомство с другим литературным материалом для этого возраста;

- актерское мастерство – повторение пластики домашних животных и птиц, диких зверей, знакомство с пластикой пожилых людей;

- режиссерская игра – самостоятельное разыгрывание русской народной сказки в настольном театре, изготовление кукол и декораций настольного театра.

Дети 3 года обучения (5-6 лет) знакомятся с разделами:

- вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей, знакомство с видами кукольного театра;

- сценическая речь – отработка громкого и четкого произношения стихов, самостоятельный пересказ русских народных сказок и знакомство с другим литературным материалом для этого возраста;

- актерское мастерство – отработка пластики домашних животных и диких зверей, пожилых людей, знакомство с пластикой тропических животных, знакомство с психофизическими состояниями как у детей, так и у людей пожилого возраста и диких животных;

- режиссерская игра – самостоятельное и уверенное разыгрывание сказки в настольном театре, изготовление кукол и декораций настольного театра.

Дети 4 года обучения (6-7 лет) знакомятся с разделами:

- вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей;

- история театра – знакомство с историей Древнегреческого театра, театра 17 века, русского театра, изготовление или рисование специфических особенностей театра каждой эпохи;

- сценическая речь – отработка громкого и четкого произношения стихов, уверенное выступление на публике;

- актерское мастерство – отработка пластики домашних и диких животных, закрепление пластики пожилых людей и тропических животных, отработка психофизического состояния как у детей, так и у людей пожилого возраста и диких животных;

- режиссерская игра – по окончании этого раздела дети умеют управлять и показывать самостоятельно спектакль куклами перчаточного театра, изготавливать как реквизит, так и афиши и пригласительные.

Формы подведения итогов по разделам:

- сценическая речь – выступление со стихами на праздниках, литературно-театральная композиция;

- актерское мастерство – разыгрывание литературного материала, участие в небольших сценках;

- режиссерская игра – показ спектакля – сказки детьми, изготовление реквизита, афиши, пригласительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".

Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....

Консультация для педагогов "Русское народное творчество в музыкально-эстетическом воспитании детей"

Знакомство с народной музыкальной культурой вводит дошкольников в образный мир песни. Это средство сохранения исполнительских традиций и специфических черт национального интонирования....

Консультация для педагогов "Устное народное творчество как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста"

В настоящее время уделяется особое внимание формированию и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сензитивным в освоении речи. Произведения народн...

Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»            В младшем дошкольном воз...

Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

В младшем дошкольном возрасте одним из главных средств воспитания является устное народное творчество. Это бесценный дар народной педагогики. ...

Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Нягань «Детский  сад  №10 «Дубравушка»   Консультация для педагог...

Консультация для педагогов «Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Связность речи – это связность мысли. Учить ребенка рассказывать – значит формировать его связную речь. Эта задача как составная входит в общую задачу развития речи детей дошкольного возра...