Методические рекомендации для педагогов «Работа над сказкой».
методическая разработка

Шванева Светлана Николаевна

Рекомендации для педагогов, начинающих работу по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_rabota_nad_skazkoy.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов

 «Работа над сказкой».

        Игры – занятия по театрализованной деятельности проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия 25-30 минут.

        Для правильной организации следует учитывать следующие принципы:

  1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.
  2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.
  3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
  4. Сотрудничество детей друг с другом и взрослыми.
  5. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, пантомимику в различных вариациях.

Основные приемы, используемые на занятиях – это приемы наглядности и словесности.

В предлагаемых играх даются основные методические указания к проведению каждого из упражнений. Причем предлагается поэтапное углубление материала.

«РАБОТА НАД СКАЗКОЙ»

1. Вводная часть.

Беседа «Все о театре» с показом сказки самим педагогом на ширме.

2. Техника речи.

        Работа над дикцией, разработка правильного дыхания через артикуляционную гимнастику, чтение произведения по ролям, выразительное чтение отрывков художественных произведений, стихотворений, чистоговорок; составление индивидуальных и коллективных рассказов, словесные игры, где слово должно иметь свой смысл и интонацию.

3. Условия при озвучивании:

- Слова и роли звучат естественно;

- реплики действующих лиц доносят до зрителя все переживания, чувства, мысли;

- умение каждого ребенка проанализировать, высказать свою точку зрения об увиденном и услышанном на занятии.

4. Работа над сказкой.

- Подбор пьесы сказки с учетом возраста как самих исполнителей, так и будущих зрителей. При подборе учитывается реальная возможность детского сада;

- чистка произведения (название, автор произведения, знакомство с местом происходящих действий и событий);

- наличие исполнительских и технических возможностей для ее постановки;

- беседа по идейному содержанию пьесы: чему мы учим зрителя через сказку;

- какими средствами мы можем достичь цели (выразительность образа, деталями костюма, силой голоса, жестами, действиями, шумовыми эффектами, музыкой);

- характеристика героев (положительный, отрицательный, характер, голос, походка, индивидуальные особенности);

- необходимая декорация, бутафория, реквизит для будущего спектакля;

- музыкальное оформление;

- распределение ролей (способом прослушивания);

- репетиция по частям (каждое действие спектакля делится на части, которые включают в себя или монолог одного героя или диалог 2-3 героев). Единство действий всех персонажей. Разработка дополнительных художественных средств для выразительности образа;

- генеральная репетиция проводится: когда исполнители выучили все роли; когда изготовлен весь реквизит и декорация;

Обратить внимание на слитность голосов, слаженность их действий, выразительность громкость, четкость речи.

- выступления: используя формы работы от простого к сложному, на 1-ом этапе планируется постановка небольшого спектакля как правило для своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Методические рекомендации на тему: Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста

В данных методических рекомендациях рассматриваются нетрадиционные формы работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста.         Методические рекоменд...

Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...

Методические рекомендации для педагогов при работе с детьми дошкольного возраста над нравственными понятиями с использованием сказки

Методические рекомендации для педагогов при работе с детьми дошкольного возраста над нравственными понятиями с использованием сказки...