Отчет проектной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна

Отчет по проекту в средней группе по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проектной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти и дальнейшего усвоения информационного содержания образования. Поэтому очень важно правильно подходить к организации процесса обучения дошкольников. Игра для детей этого возраста является ведущим видом деятельности. Значит, и процесс обучения в детском саду должен носить игровой характер, иначе строгие занятия станут малышу скучными, и он не захочет больше к ним возвращаться. Игровой материал должен быть разнообразен, часто меняться и дополняться новым содержанием.

В ходе реализации проекта были выделены 4 этапа:

1 этап - аналитический.

Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста.

2 этап - организационный.

Составление плана работы воспитателя с детьми по формированию представлений о геометрических фигурах через проведение исследовательской деятельности.

3 этап - практическая деятельность.

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста, через проведение исследовательской деятельности.

4 этап - итоговый.

Были проведены следующие мероприятия:

1. Познавательная игра «Угощение для медвежат»

Цель. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей средней группы.

Ребенку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы. Предварительно детям раздаются игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств; блоки Дьенеша: тарелочки разного цвета.

В гости пришли два медвежонка; они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета.

Воспитатель: у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагается найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами.

2. Игра-загадка «Чудесный мешочек»

Цель. Развитие памяти, воображения, восприятия формы предмета.

В мешочке находятся предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы,2 счетные палочки: короткая и длинная (например, оранжевого и светло-зеленого цвета). Ребенок ощупывает предмет, называя его. Остальные дети проверяют правильность задания.

Воспитатель поощряет тех детей, которые выделяют и называют несколько признаков, например: тонкий, круглый, указывают цвет предмета. На такие ответы он обращает внимание всех остальных детей.

3. Игра-путешествие «Найди свой домик»

Цель. Развитие представлений детей о геометрических фигурах.

Детям раздают различные геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.

«В этом домике живут все круги, говорит воспитатель, - в этом- все квадраты, а этом - все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять»: побегать по группе. По сигналу воспитателя все находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами.

4. Аппликация «Животные» из геометрических фигур.

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Проверяется способность детей классифицировать и комбинировать геометрические фигуры, соотносить формы предметов и животных с геометрическими фигурами.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 мин.

Индивидуальная работа в случае необходимости проводится дополнительно 1 раз в неделю не более 10 мин.

Дети средней группы способны достаточно легко усвоить названия форм предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Особенно важно, чтобы геометрическая фигура выступала для ребенка именно как образец (эталон, при сравнении с которым можно определить форму предмета.

Лучше всего это получается, используя различные находящиеся под рукой предметы: блюдце, пуговицу, мяч (круглые); флажок, морковь (треугольные); платок, карточка лото, строительный материал (квадратные); яйцо, огурец (овальные). Исследуя эти предметы, ребенок учиться соотносить геометрические фигуры с окружающим его миром.

Ожидаемые и полученные результаты.

Ожидаемые результаты проекта:

- Повышение уровня знаний о геометрических фигурах, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- умение составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Полученные результаты:

В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.

Поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные для реализации полученных знаний, способствуют тому, что развитие основ логического мышления происходит более эффективно.

Реализация развития логического мышления зависит от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок, от организации воспитателем процесса познания математических отношений и зависимостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...

Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группе

Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группеЦель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а такж...

Отчет проектной деятельности по краеведению в младшей группе "Мой посёлок-Снегири"

Отчет о проделанной работе по проекттной деятельности "Мой поселок-Снегири"...

Итоговое НОД проектной деятельности по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие в средней группе по проекту "Путешествие в страну математики"...