Дидактическая игра "Природа и человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План-конспект дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.04_didakticheskaya_igra.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект дидактической игры «Природа и человек»

Группа: подготовительная

Вид игры: словесная с предметом

Направление: экологическое, речевое.

Дидактическая задача: систематизировать знания детей том, что создано человеком и что создано природой.

Игровая задача: отвечать на поставленный вопрос воспитателя;

Игровое правило: если ребёнок не ответит-выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Оборудование: мяч

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение:

Хочу туда, в покой земли глубокий,

Где тишина безмолвия чиста,

Туда, где спит дитя, где дышит море,

Туда, где взгорье, вереск, высота… —

Там, в тишине, бушуют ветром души,

В пустых просторах, от людей вдали,

С такою песней, дикой и протяжной,

Что входит в сердце самое земли…

-Здравствуйте.

Вводный этап

- О чем это стихотворение?

-Ребята, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем - это природа.

-Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо).

-Подумайте, как можно разделить природу на две группы?  

-Назовите признаки живой природы.

-Назовите объекты живой природы.

-Назовите объекты неживой природы.

-А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?

-А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы?

-Живая природа(деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.

-О природе

Рассказывают кто где был

-Живая природа - растения и животные. Неживая природа - небо, река, камни.

-Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.)

-Цветок, бабочка, человек, кошка и т.д.

-Камни, солнце, небо, радуга

-Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы. -Из природы

Основной этап

-И сейчас я хочу поиграть с вами в одну интересную и увлекательную игру «Природа и человек».

-Давайте сядем в круг. Я задам вам вопрос  «Что сделано человеком?» и передам по очереди одному из вас мяч.

- Что сделано человеком?

Вы должны ответить и передать мяч своему сосоеду, и так по всему кругу. Когда круг завершится я задам новый вопрос: «Что создано природой?» , тот кто не отвечает на вопрос выходит за пределы круга, если же он ответит на вопрос,то снова принимается в игру.

-дом, машина, ручка…

-трава, деревья, небо…

Заключительный этап

-Ребята, вам понравилась игра?

- Мы здорово с вами поиграли, я думаю что эта игра стала вам полезной.

-да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Собери человека"

Дидактическое пособие "Собери человека"...

Дидактическая игра «Собери человека»

Дидактическая игра «Собери человека»Задачи:Формировать основополагающие позитивные достижения в развитии личности (образ Я), уважительное отношение и чувство принадлежности к своему и прот...

Дидактическая игра "Тело человека"

Расскажите ребенку, как устроено его тело!...

Дидактическая игра «Собери человека»

Цель: Развитие представлений детей об организме человека....

Дидактическая игра "Тело человека"

Дидактическая игра "Тело человека"...

Дидактическая игра "Для человека какой профессии это нужно"

Расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии....