Дидактическая игра "Природа и человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект дидактической игры «Природа и человек»
Группа: подготовительная
Вид игры: словесная с предметом
Направление: экологическое, речевое.
Дидактическая задача: систематизировать знания детей том, что создано человеком и что создано природой.
Игровая задача: отвечать на поставленный вопрос воспитателя;
Игровое правило: если ребёнок не ответит-выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.
Оборудование: мяч
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Орг.момент | - Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение: Хочу туда, в покой земли глубокий, Где тишина безмолвия чиста, Туда, где спит дитя, где дышит море, Туда, где взгорье, вереск, высота… — Там, в тишине, бушуют ветром души, В пустых просторах, от людей вдали, С такою песней, дикой и протяжной, Что входит в сердце самое земли… | -Здравствуйте. |
Вводный этап | - О чем это стихотворение? -Ребята, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем - это природа. -Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо). -Подумайте, как можно разделить природу на две группы? -Назовите признаки живой природы. -Назовите объекты живой природы. -Назовите объекты неживой природы. -А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? -А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? -Живая природа(деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья. | -О природе Рассказывают кто где был -Живая природа - растения и животные. Неживая природа - небо, река, камни. -Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) -Цветок, бабочка, человек, кошка и т.д. -Камни, солнце, небо, радуга -Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы. -Из природы |
Основной этап | -И сейчас я хочу поиграть с вами в одну интересную и увлекательную игру «Природа и человек». -Давайте сядем в круг. Я задам вам вопрос «Что сделано человеком?» и передам по очереди одному из вас мяч. - Что сделано человеком? Вы должны ответить и передать мяч своему сосоеду, и так по всему кругу. Когда круг завершится я задам новый вопрос: «Что создано природой?» , тот кто не отвечает на вопрос выходит за пределы круга, если же он ответит на вопрос,то снова принимается в игру. | -дом, машина, ручка… -трава, деревья, небо… |
Заключительный этап | -Ребята, вам понравилась игра? - Мы здорово с вами поиграли, я думаю что эта игра стала вам полезной. | -да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Собери человека"
Дидактическое пособие "Собери человека"...
Дидактическая игра «Собери человека»
Дидактическая игра «Собери человека»Задачи:Формировать основополагающие позитивные достижения в развитии личности (образ Я), уважительное отношение и чувство принадлежности к своему и прот...
Дидактическая игра "Тело человека"
Расскажите ребенку, как устроено его тело!...
Дидактическая игра * Тело человека*
Д/И *Тело человека*...
Дидактическая игра «Собери человека»
Цель: Развитие представлений детей об организме человека....
Дидактическая игра "Тело человека"
Дидактическая игра "Тело человека"...
Дидактическая игра "Для человека какой профессии это нужно"
Расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии....